СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии: "Домашние свиньи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.     Повторение и закрепление знаний ранее изученного материала.

2.     Формирование знаний о домашних свиньях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии: "Домашние свиньи"»

Тема: «Домашние свиньи»

Цели урока:

1.     Повторение и закрепление знаний ранее изученного материала.

2.     Формирование знаний о домашних свиньях.

Задачи:

1.     Закреплять полученные знания по теме « Млекопитающие», формировать знания о происхождении, особенностях, породах, значении выращивания домашних свиней.

2.     Развивать и корригировать внимание, речь, логическое мышление, познавательную активность, умение самостоятельно работать.

3.     Формировать положительную учебную мотивацию и умение применять полученные знания в самостоятельной жизни.

Оборудование: иллюстрации дикий кабан,  домашняя свинья; карточки с заданиями; таблица « Породы свиней»; тест; учебник; тетради.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока

 

IОрг. момент.

1.Настрой на урок ( дети стоят)

В этом классе все друзья?

Я, ты, он, она.

Вот рука соседа слева

Вот рука соседа справа

В этом классе все друзья.               5

Присаживаемся, выпрямляемся.

2.Пальцевые упражнения (концентрация внимания и сохранение спокойствия)

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторить 5 раз. При нажатии - вдох. Затем тоже для правой руки.

 

II. Актуализация знаний.

1.     На протяжении нескольких уроков мы изучали млекопитающих животных. А почему их так назвали? ( «молоком питающиеся»)

2.     Вспомните признаки животных этого класса (дети по очереди выходят к доске и выбирают признаки млекопитающих)

- тело имеет волосяной покров ( шерсть)

- ноги расположены под туловищем

- имеют наружную ушную раковину

- рождают детёнышей

- выкармливают потомство молоком

( Приложение 1)

 

    3. Работа по карточке № 1. Индивидуальная работа( учащиеся получают бланки с буквенным рядом, в которых находят слова, представителей млекопитающих животных). Проверяем.(Приложение 2)

    - А теперь, вспомните, и скажите на какие две группы можно разделить этих млекопитающих? (парнокопытные и непарнокопытные)

   -   Подумайте и назовите непарнокопытных животных (лошадь, зебра, осёл). Вспомните, почему их так называют? (Один развитый палец покрытый копытом)

                                                      6

 -  Назовите парнокопытных? (Корова, лось, баран, коза, олень, верблюд, кабан).  По каким признакам можно узнать парнокопытных? ( Парное  число пальцев на ногах – два или четыре)

 

III. Изучение нового материала.

Мы сегодня продолжим изучение парнокопытных животных и познакомимся со следующим представителем этой группы  –домашними свиньями.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Домашние свиньи».  Открываем тетради, записываем число и тему урока.

 

1.     История происхождения домашней свиньи. Рассказ ученика о диких   свиньях (кабаны), которые являются прародителем домашней свиньи ((Приложение 3,4)

2.     Работа по учебнику страница 211    (чтение 1 абзаца)

3.     Работа по карточке №2.( Приложение 5)

Проверим

 

- Итак, человек одомашнил свинью ради сала и мяса. Понравилась дикая свинья тем, что неприхотлива к корму, быстро растёт, даёт много поросят. (Иллюстрация домашней свиньи) Приложение 6

     - Посмотрите внимательно на внешние особенности домашней свиньи и составьте описание, используя слова в конверте.

4.Работа по карточке №3. ( Приложение 7)Проверяем

 Физ. минутка.  Ленивые восьмёрки ( выставить руку вперёд, поднять большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, на расстоянии локтя и начать движение в форме восьмёрки)

   5.Работа в тетрадях. (Приложение 8)

7

-Составьте  таблицу « Домашняя свинья и дикий кабан» (сходство и различия). Проверяем.

- В настоящее время выведено множество различных пород домашних свиней

 

6. Работа по учебнику страница 212  (чтение текста, составление рассказа по плану) Самостоятельная работа. Проверяем. Молодцы, хорошо справились с заданием.

 

- Наряду, с сибирской северной и степной белой в нашей стране выведено 13 пород свиней, но есть и породы завезённые из других стран (Приложение 9)

 

 

IY.Закрепление. ТЕСТ. (Приложение 10)

Взаимопроверка.

 

Y. Рефлексия.

Наш урок подходит к завершению.

- Понравился ли вам урок? Что понравилось?

- Что нового узнали?

- Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня в дальнейшей вашей жизни?

YI. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.( Сообщение оценок каждого учащегося).

YII. Домашнее задание. Читать учебник стр. 211-212, ответить на вопросы на стр.213.