Тема: «Домашние свиньи»
Цели урока:
1. Повторение и закрепление знаний ранее изученного материала.
2. Формирование знаний о домашних свиньях.
Задачи:
1. Закреплять полученные знания по теме « Млекопитающие», формировать знания о происхождении, особенностях, породах, значении выращивания домашних свиней.
2. Развивать и корригировать внимание, речь, логическое мышление, познавательную активность, умение самостоятельно работать.
3. Формировать положительную учебную мотивацию и умение применять полученные знания в самостоятельной жизни.
Оборудование: иллюстрации дикий кабан, домашняя свинья; карточки с заданиями; таблица « Породы свиней»; тест; учебник; тетради.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
IОрг. момент.
1.Настрой на урок ( дети стоят)
В этом классе все друзья?
Я, ты, он, она.
Вот рука соседа слева
Вот рука соседа справа
В этом классе все друзья. 5
Присаживаемся, выпрямляемся.
2.Пальцевые упражнения (концентрация внимания и сохранение спокойствия)
Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторить 5 раз. При нажатии - вдох. Затем тоже для правой руки.
II. Актуализация знаний.
1. На протяжении нескольких уроков мы изучали млекопитающих животных. А почему их так назвали? ( «молоком питающиеся»)
2. Вспомните признаки животных этого класса (дети по очереди выходят к доске и выбирают признаки млекопитающих)
- тело имеет волосяной покров ( шерсть)
- ноги расположены под туловищем
- имеют наружную ушную раковину
- рождают детёнышей
- выкармливают потомство молоком
( Приложение 1)
3. Работа по карточке № 1. Индивидуальная работа( учащиеся получают бланки с буквенным рядом, в которых находят слова, представителей млекопитающих животных). Проверяем.(Приложение 2)
- А теперь, вспомните, и скажите на какие две группы можно разделить этих млекопитающих? (парнокопытные и непарнокопытные)
- Подумайте и назовите непарнокопытных животных (лошадь, зебра, осёл). Вспомните, почему их так называют? (Один развитый палец покрытый копытом)
6
- Назовите парнокопытных? (Корова, лось, баран, коза, олень, верблюд, кабан). По каким признакам можно узнать парнокопытных? ( Парное число пальцев на ногах – два или четыре)
III. Изучение нового материала.
Мы сегодня продолжим изучение парнокопытных животных и познакомимся со следующим представителем этой группы –домашними свиньями.
Итак, тема сегодняшнего урока: «Домашние свиньи». Открываем тетради, записываем число и тему урока.
1. История происхождения домашней свиньи. Рассказ ученика о диких свиньях (кабаны), которые являются прародителем домашней свиньи ((Приложение 3,4)
2. Работа по учебнику страница 211 (чтение 1 абзаца)
3. Работа по карточке №2.( Приложение 5)
Проверим
- Итак, человек одомашнил свинью ради сала и мяса. Понравилась дикая свинья тем, что неприхотлива к корму, быстро растёт, даёт много поросят. (Иллюстрация домашней свиньи) Приложение 6
- Посмотрите внимательно на внешние особенности домашней свиньи и составьте описание, используя слова в конверте.
4.Работа по карточке №3. ( Приложение 7)Проверяем
Физ. минутка. Ленивые восьмёрки ( выставить руку вперёд, поднять большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, на расстоянии локтя и начать движение в форме восьмёрки)
5.Работа в тетрадях. (Приложение 8)
7
-Составьте таблицу « Домашняя свинья и дикий кабан» (сходство и различия). Проверяем.
- В настоящее время выведено множество различных пород домашних свиней
6. Работа по учебнику страница 212 (чтение текста, составление рассказа по плану) Самостоятельная работа. Проверяем. Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Наряду, с сибирской северной и степной белой в нашей стране выведено 13 пород свиней, но есть и породы завезённые из других стран (Приложение 9)
IY.Закрепление. ТЕСТ. (Приложение 10)
Взаимопроверка.
Y. Рефлексия.
Наш урок подходит к завершению.
- Понравился ли вам урок? Что понравилось?
- Что нового узнали?
- Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня в дальнейшей вашей жизни?
YI. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.( Сообщение оценок каждого учащегося).
YII. Домашнее задание. Читать учебник стр. 211-212, ответить на вопросы на стр.213.