СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии ОВЗ 8 вида 1 вариант "Мхи. Кукушкин лён"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии ОВЗ 8 вида 1 вариант "Мхи. Кукушкин лён"»

7 класс.

Биология.


Тема урока: «Мхи. Кукушкин лён».


Цель урока:познакомить обучающихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов.


Задачи урока:

Коррекционно-образовательная сформировать у детей представление рассказу о строении, размножении, значении в природе и жизни людей мхов.

Коррекционно - развивающая:развивать речь, корректировать произношение, насыщать учебный процесс наглядным материалом. Работать над речью в связи с формированием природоведческих знаний и умений, усилить работу над обобщением: как средством повышения знаний, умений, умственного развития учащихся.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе в целом и к природе родного края в частности, воспитывать чувство ответственности за сохранность природы родного края.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: дополнительная литература, растения из гербария, иллюстративный материал, презентация.


Ход урока.


1.Организационный момент:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


2. Актуализация знаний:

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох).


3. Изучение нового материала:

Рассказ учителя:

Мы переходим к изучению следующего отдела Царства Растения – отдела Моховидные.



Итак, растения отдела моховидные называют первыми земноводными растениями. Как вы думаете, почему? Потому что они являются первыми растениями, живущими на земле, но почему водными? У животных тоже есть класс Земноводных, к ним относят лягушек. Живут лягушки на земле, но для размножения им нужна вода. Также и мхам. Хоть и живут на земле, но без воды размножаться не могут. И мы сегодня постараемся в этом убедиться.

Из отдела моховидные мы будем изучать две группы мхов – зеленый мох кукушкин лен и торфяной мох сфагнум (гербарии). Но сегодня остановимся на изучении строения и размножения зеленого мха, который называется кукушкин лен.

Мхи растут в тех местах, где много влаги. Мох кукушкин лен способен впитывать в себя влаги из воздуха в 4 раза больше свой массы. Таким образом, там, где поселяются мхи, почва заболачивается.

Итак, мы сказали, что мхи – это высшие растения. Что говорит об этом? Рассмотрим строение листа, стебля и ризоидов кукушкина льна, рис. 89 учебника. Каково значение этих органов для растения? Фотосинтез, проведение питательных веществ, укрепление в почве. Слово РИЗОИД. Запишем определение в тетрадь.

Вы, наверняка, обратили внимание на необычную коробочку на верхушке стебля. Как вы думаете, что она может содержать в себе? Она содержит в себе споры. Для чего нужны споры? Для размножения.

Мхи размножаются двумя способами: бесполым и половым. Причем половое и бесполое поколение сменяют друг друга. Давайте внимательно прослушаем как это происходит у кукушкина льна.

Итак, споры высыпались на землю. Что же происходит дальше с этой спорой, попавшей в почву?

Итак, поколение, на котором образуются споры, называется спорофит – бесполое поколение. Оно представлено коробочкой со спорами. А протонема – многоклеточная нить - это половое поколение. Именно из нее вырастают раздельнополые растения, в которых созревают половые клетки - гаметы.

Таким образом, у кукушкина льна жизненный цикл включает в себя чередование двух поколений – спорофита и гаметофита. На гаметофите вырастает спорофит, споры высыпаются на землю, прорастая снова в гаметофит. Преобладающим поколением у мха является гаметофит. И так цикл за циклом. И нарушить данную цикличность может только отсутствие жидко-капельной воды.

Вода – это ограничивающий фактор в размножении мхов. Вот почему в пустынях и степях мхи не растут.

Одной из задач сегодняшнего урока было проследить усложнение организации растений отдела моховидные по сравнению с водорослями. Так в чем же заключается это усложнение? Появление тканей и органов у растения.





4.Физкультминутка.


5.Закрепление.

1. Работа с учебником:

Прочитав текст учебника на стр. 85-87, ответьте на вопросы:

  1. В каких природных условиях растут мхи?

  2. Какое строение имеют мхи?

  3. По каким признакам кукушкин лён относят к растениям?

  4. Как размножаются мхи?

2.Работа в тетрадях:

Зарисуйте схему строения мха кукушкина льна.

3.Работа в рабочих тетрадях:

Выполните задания 82,83,84 на стр. 48-49.

4.Обобщение.


6.Итог урока.

С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
- Что понравилось?

Выставление поурочного бала.



7.Задание на дом: стр.85-87.


3