СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии"Различие однодольных и двудольных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии (коррекционная школа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии"Различие однодольных и двудольных растений"»

Тема: Различия однодольных и двудольных растений.

Цель: Познакомить учащихся со всеми различиями однодольных и двудольных растений.

Задачи:

1) - Продолжать формирование понятий однодольные и двудольные растения;

- познакомить с различиями этих классов и с понятиями «класс» и « семейство».

2) Развивать память учеников;

- работать над связным высказыванием при помощи ответов на вопросы учителя;

- развивать логическое мышление с помощью предложенных на уроке заданий.

3) Воспитывать в учениках интерес к окружающему миру.

Оборудование: схема, таблица, картинки, новые слова.


Новые слова: однодольные, двудольные, класс, семейство.



1. Организационный момент.


2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Беседа.

Цель: вспомнить тему покрытосеменные растения , отвечая на вопросы учителя, при этом ребенок может пользоваться записями в тетради.

- Какую большую тему мы проходили на предыдущих уроках?

- О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Какие признаки покрытосеменных растений вы можете назвать?



После вопросов и беседы на доску вывешивается схема.

А теперь давайте взглянем на доску.

На доске висит схема, на которой изображен персик в разрезе. Дети должны выйти и показать где у персика мякоть, а где семена. И сказать, что у покрытосеменных растений семена защищены и находятся внутри плодов.


3. Изучение нового материала.

Объявление темы урока.

Рассказ учителя с опорой на наглядность о различиях однодольных и двудольных растений.

На доску во время рассказа вывешиваются картинки с различиями однодольных и двудольных растений:

- корневая система: мочковатая и стержневая;

- листья: всегда простые и простые и сложные;

- жилкование: параллельное или дуговое и сетчатое;

- цветок: лепестков обычно 6 и лепестков и чашелистиков по 5 или 4.

Так же во время рассказа на доске появляются новые и уже знакомые детям слова: однодольные, двудольные, класс, семейство.

Проблемные вопросы:

Как вы думаете, к какой группе относится такое растение как земляника? Почему?

Если у растения мочковатая Корневая система, поперечное жилкование и 1 семядоля, к какому семейству оно может относиться? Почему?



4. Закрепление нового материала.

А) Работа в тетради.

Дети записывают тему урока.

После этого с помощью учителя дети заполняют в тетрадях таблицу:



Группа

Признак


Однодольные


Двудольные

Зародыш семени

состоит из 1 семядоли

Состоит из 2 семядоль

Корневая система

мочковатая

стержневая

Листья

всегда простые

простые и сложные

Жилкование

параллельное или дуговое

сетчатое

Цветок

лепестков обычно 6

лепестков и чашелистиков по 5 или 4


Б) Закрепление нового материала.

Работа с доской.

На доске сбоку развешены картинки с различными растениями.

Сверху на доску учитель прикрепляет 2 таблички; однодольные и двудольные.

Дети должны правильно соотнести и расставить растения в соответствующий столбик и объяснить, почему они определили растение именно в этот класс\столбик (растения на картинках подписаны, изображены полностью, включая корни).

Картинки: лилия, орхидея, овёс, кукуруза, осока, помидоры, огурцы, вишня, шиповник, горох.


5. Обобщение материла.

Обобщающая беседа учителя с учениками.


6. Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прочитать учебник на стр. 103 - 104 и ответить на вопросы в конце параграфа.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя