СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии "Скелет. Осевой скелет"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать знания учащихся об основных отделах скелета и их строении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии "Скелет. Осевой скелет"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ

Авторы, разработчики:

Учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. «Биология. Человек»

Предмет

Биология

Класс

8

Цель урока

изучить строение осевого скелета человека и выявить особенности строения скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.

Задачи

Образовательная:

  • сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении;

  • развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией;

  • выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью;

  • развивать логическое мышление учащихся.

Воспитательная:

  • формирование умений аргументировать собственную точку зрения, принимать (или отрицать) мнение собеседника;

  • способствовать формированию положительного отношения к знаниям;

  • воспитание мотивов учения, интереса и любознательности;

  • расширять кругозор обучающихся; воспитывать культуру поведения на уроке.

Развивающая:

  • развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное;

  • развивать наблюдательность и речь обучающихся;

  • устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • слышать и слушать своих одноклассников.

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

«Скелет человека. Осевой скелет»

Планируемые результаты

Личностные:

прислушиваться к другим и помогать им; готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Предметные:

узнают о строении скелета человека, его изменении по сравнению со скелетом животных в результате прямохождения и трудовой деятельности.

Метапредметные:

внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы (познавательные); осваивать диалоговую форму общения (коммуникативные); оценивать результаты деятельности (личностные); выбирать задачи и средства их реализации (регулятивные)

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, скелет человека.



























СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Результат

1.

Организационный этап

1. Приветствие учащихся:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке. Прошу занять свои места.

2. Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, дневники, ручка, карандаш).

- Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку.

3. Учитель отмечает в журнале отсутствующих учеников.

1. Приветствие учителя вставанием.

2. Ребята проверяют свою готовность к уроку.

3. Дежурный докладывает об отсутствующих.

Регулятивные: умение настроиться на работу.

Включение в учебный процесс, готовность к уроку.

2.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся.

1. Учитель задает вопросы по домашнему заданию

- Все ли выполнили домашнее задание? У кого возникли трудности, какие?

2. Коррекция выполнения домашнего задания при обнаружении ошибок.

3. Проверка знаний:

«Верите ли вы что…?»; Конкурс «Подсказка»

(приложение 1)

.

1. Ребята делятся трудностями, с которыми им пришлось встретиться в ходе выполнения задания.

2. Отвечают на вопросы учителя по темам домашнего задания.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Познавательные:

Формулировать ответы, делать выводы.

Регулятивные:

высказывать предположения на основе наблюдений.

Активное включение в работу.

Умение ясно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга.

3

Постановка цели и задач урока.


Мотивация

учебной деятельности учащихся.

1. Учитель подводит детей к самостоятельному формулированию темы, целей и задач данного урока.

Решение кроссворда (приложение 2)

- чем мы будем заниматься на уроке?

- Какую бы цель и задачи вы перед собой поставили?

2. Учитель подводит итоги наблюдений ребят и нацеливает их на решение проблемы урока.

- Итак, перед нами стоит

вопрос, который мы должны совместными усилиями разрешить: что такое скелет, на какие части он подразделяется.

1. Ребята формулируют тему, цель, задачи урока:

  • скелет

  • изучить строение осевого скелета человека и выявить особенности строения скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.


Регулятивные:

высказывание своих предположений относительно формулирования целей и задач урока

Познавательные: делают выводы, включаются в решение проблемы урока

Коммуникативные:

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Умение формулировать тему урока, определять цели и задачи.

4

Освоение новых знаний

Организует поисковую коллективную работу с учебником, контролирует выполнение работы.

  1. Какие отделы выделяются в скелете?

  2. Какие отделы различают в черепе?

  3. Какими костями образованы мозговой и лицевой отделы?

  4. Объясняет строение позвонка.

  5. Какие отделы выделяются в позвоночнике человека?

  6. Какие особенности строения скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением мы можем назвать?


Работают с учебником, находят в тексте информацию, выделяют ключевые понятия.

Познавательные:

общеучебные, логические, извлекать информацию из текса учебника

Коммуникативные: сотрудничество в индивидуальной работе

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция.


Находят и выделяют

необходимую информацию.

5

Физкультминутка

6

Первичное закрепление знаний

Организует беседу по уточнению и конкретизации

полученных знаний.

Работа с макетом скелета.

Отвечают на вопросы. Формулируют выводы наблюдений. Обмениваются полученной информацией.

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция

Познавательные: общеучебные, логические

Коммуникативные: сотрудничество, индивидуальная и групповая работа.


Выражают свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель даёт информацию о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению.

П. 11, р.т. № 42-48.

Ребята слушают инструктаж, задают вопросы, если кому-то что-то непонятно, записывают домашнее задание

Коммуникативные: слушание, сотрудничество

Познавательные: проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении

Умение слушать, анализировать

5.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (изучить строение осевого скелета человека и выявить особенности строения скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением).

- Достигли мы её?

- Раздает анкету

1. Своей работой на уроке я:

2. Урок для меня показался:

3. За урок я:

4. Мое настроение:

5. Материал урока мне был:

6. За урок я могу поставить себе оценку:


- Вы хорошо поработали на уроке, надеюсь, что с домашним заданием вы также успешно справитесь.


Ребята вспоминают цели и задачи, поставленные перед началом урока, анализируют их выполнение.

Заполняют анкету.

Выставляют оценки за работу на уроке.

Регулятивные:

соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.



Умение видеть результат, оценивать степень своего участия.







Приложение 2. Разгадайте кроссворд.

  1. Не часы, а тикает (Сердце).

  2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (Кровь).

  3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (Желудок).

  4. Орган зрения (Глаз).

  5. Орган дыхания человека (Лёгкие).

  6. И говорит, и кушает (Рот).

Какое слово получилось в выделенной строчке? (Скелет).

Какая же тема сегодняшнего урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!