СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Биологии учащихся 8 вида " Пищевые отравления"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект " Пищевые отравления" составлен для учащихся с ЛУО и ОДА.

Опора осуществляется на применение наглядности, как основное условие, что бы повысить обучаемость данных детей. 

Дети учатся правильно выбирать продукты питания, определять сроки годности, хранить выбранные продукты, соблюдать гигиену, правила по профилактики пищевых отравлений, оказания первой помощи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Биологии учащихся 8 вида " Пищевые отравления"»




Тема: Пищевые отравления

Тип: Изучение нового материала

Форма проведения: Комбинированный урок, с различными видами деятельности учащихся

Цель: Познакомить учащихся с основными причинами и признаками отравлений, оказания первой медицинской помощи (ПМП)

Задачи урока

Обучающие

* Формировать у школьников новые анатомо-физиологические понятия.

* Сформировать умения отбирать акачественные продукты питания, соблюдать условия хранения, определять сроки годности. * Сформировать умения определять пищевые отравления по их признакам и оказывать первую медицинскую помощь.

Развивающие

*Расширение знаний учащихся о гигиене питания и пищевых отравлениях. *Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления школьников. *Формирование познавательной активности и расширение кругозора обучающихся, умения самостоятельно добывать знания анализировать, делать выводы.

Воспитательные

*Воспитывать чувство ответственности, заинтересованного отношения к учёбе.

*Развивать интерес к обучаемому предмету, формировать понимание необходимости здорового образа жизни, как необходимого условия нормального функционирования жизненных систем.


Оздоровительные

*Профилактика пищевых отравлений *Соблюдение учащихся правил гигиены

* Положительный эмоциональный настрой

* Предупреждение заражения, через грязные руки за счёт проведения физкультминутки.

Коррекционные

*Коррекция и поддержание правильной осанки

* Коррекция пространственных представлений за счёт работы с иллюстрациями и слайдами

* Коррекция мышления за счёт работы с натуральными продуктами и наглядными пособиями

*Коррекция психоэмоционального развития за счёт работы в группе и театрализации



Оборудование:

Учебник по биологии 9 класс «Человек» Е.Н. Соломина Т.В. Шевырёва Москва Просвещения 2013г

Средства ИКТ(компьютер, проектор) Презентация

Раздаточный материал( индивидуальные карточки и бланки)

Набор просроченных и качественных продуктов питания

Картинки с продуктами и изображения холодильника

Антибактериальные салфетки и перчатки

Аптечка( Стакан для воды, марганцовка ,активированный уголь)

Халат медицинский, Платок

Яйца, миска, губка, сода, хозяйственное мыло





Планируемые результаты

Предметные:

  • учащиеся научатся определять признаки и причины пищевых отравлений;

  • узнают основы оказания первой медицинской помощи;

  • научатся определять понятия по теме;

  • ознакомятся с правилами выбора качественных продуктов питания;

овладеют правилами соблюдения личной гигиены, обработки яиц, выбора продуктов и правильного хранения их. И СРЕДСТВА

Метапредметные

  • познавательные умения- находить сходство и различия между объектами, обобщать полученную информацию, прогнозировать ситуацию;

  • регулятивные умения- выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебные действия в соответствии с планом;

  • коммуникативные умения-умение выслушать различные мнения согласовать позиции и находить общее решение.

Личностные

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, проявления творческого отношения к процессу обучения





Дидактические материалы и средства обучения. Методические аспекты организации урока.

На уроке используются технологии критического мышления, эвристического обучения и технология обучения как учебного исследования.

На уроке применяются в основном словесные, наглядные и практические методы обучения.

Из словесных методов применяются рассказ, лекция, беседа.

Наглядные методы такие, как метод иллюстраций и метод демонстраций используются в течении всего урока и необходимы для придания рассказу учителя эмоциональной и личностно-ориентированной направленности. Практический метод используется в конце урока и играет важную роль для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний.

В качестве дидактических материалов при проверке знаний на уроке используются индивидуальные карточки с заданием.

Для индивидуализации обучения используется дифференцированное домашнее задание с тремя ступенями сложности. Учащиеся могу выбрать сами себе задание по своим силам.

Из средств обучения на уроке используется:

- Печатные средства – учебник по биологии 8 класс; раздаточный материал –

иллюстрации , презентация, макет холодильника и карточек с продуктами, корзина с продуктами ,аптечка, медицинский халат, набор для мытья яиц

Использование на уроке технологий, направленных на сохранение здоровья учащихся

Здоровьесберегающие

- -соблюдение температурного режима

- соблюдение режима проветривания

создание условий для психологического

комфорта обучающихся

- соблюдение правил техники безопасности и охраны труда

-оздоровительные

(самомассаж, физ.минутка)


Здоровьеразвивающие

- развитие пространственной ориентировки

- обеспечение эмоциональной комфортности

- формирование навыков партнерства

- развитие мышления, внимания

- формирование творческих способностей


Здоровьесозидающие

- формирование знаний о здоровом образе жизни

- актуализация знаний об оказании первой медицинской помощи

- формирование знаний о факторах риска при употреблении пищи- использование разнообразных видов деятельности

- соблюдение гигиенических требований



ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

Использование технологий по сбережению здоровья учащихся

Организационный момент.

1 мин.


Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.

Ученики готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Проверить санитарное состояние помещения. Создание эмоционально комфортной среды

Здоровьесберегающая


Контроль знаний и умений.

3 мин.

Учитель принимает от учеников дифференцированное задание. Используя индивидуальные карточки в зависимости от способностей учащихся.

См Приложение 1

Самостоятельная работа с карточками.

Обеспечивается реализация личностно-ориентированного обучения

Здоровьесберегающая

Здоровьеразвивающая

Здоровьесозидающая

Мотивация

2 мин

Учитель показывает слайд с изображением отравленных лиц

Учитель показывает слайд « Отпечаток руки на чашке Петри»

Учащиеся рассматривают слайды и приходят к выводу: « Что могло случиться с больными, что привело их к этому состоянию?»

Делают вывод « Мы будем проходить болезни « грязных рук»

Опираемся на жизненный опыт учащихся

Здоровьесберегающая

Здоровьеразвивающая

Здоровьесозидающая

Изучение нового материала

25 мин.



















































Физ.минутка

1 мин







































































Физ.минутка

1 мин

Учитель актуализирует знания. Сообщает тему урока, задает вопросы ученикам. Сопровождает раскрытие новых понятий презентацией.

Возбудители болезней



Учитель показывает набор продуктов. Делит учеников на 2 группы







Учитель демонстрирует натуральные образцы

Приложение 2

Учитель даёт оценку и комментарии правильности выбора



Учитель делает акцент, что, если вы правильно выбрали продукты, то их нужно правильно хранить.



Приложение 3



Учитель проводит Физ.минутку « наши глазки устали»



Учитель-бабушка предлагает ситуацию покупки продуктов на улице





Учитель показывает презентацию, демонстрирует яйца( сальмонеллёз) Ставится ситуация выбора



Учитель даёт оценку и комментарии правильности выбора

Учитель демонстрирует правильное мытьё яиц



Учитель демонстрирует

« бомбажные банки» и грибы

Беседа : « Ботулизм»



Учитель показывает слайды мухи и грязных рук, делая акцент в необходимости борьбы с мухами и мытья рук





Учитель озвучивает заболевание Дизентерия, акцентируя « Болезнь грязных рук.»



«Моем руки»

Приложение 4




Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.











Работают с набором продуктов и выбирают качественные продукты по внешнему признаку и сроку годности.

Приложение 2



Учащиеся оценивают правильность своего выбора









Учащиеся по команде распределяют карточки с продуктами по полкам холодильника в соответствии с их условиями хранения

Приложение3



Учащиеся

Выполняют физ.минутку для глаз



Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что покупать необходимо проверенные продукты





Учащиеся обсуждают и приходят к выводу, что яйца необходимо мыть













Учащиеся знакомятся с обработкой яиц

Учащиеся изучают образцы, делают вывод необходимости правильного выбора консервов







Учащиеся приходят к выводу ,что необходимо бороться с мухами и следить за чистотой рук

Учащиеся приходят к выводу, что необходимо знать, как мыть руки













Учащиеся выполняют физ.минутку

Изучение нового материала опирается на жизненный опыт учащихся. Изучение теоретических понятий сопровождается выполнением практических заданий.

Обеспечивается реализация принципов системно-деятельностного обучения




























Здоровьесберегающая

Здоровьеразвивающая

Здоровьесозидающая

Учебновоспитательные

Обобщение и закрепление изученного материала

4 мин.


Учитель делает обобщение по изученной теме урока. Просит учеников сделать вывод.

Признаки отравления

Приложение 5

Выбирают врача. Дают аптечку .

Театральная сценка оказания первой медицинской помощи при отравлении

Ученикам дается задание предположить ситуацию, где и как они могли отравиться

Учитель делает вывод о проделанной работе.

Отработка первой помощи
См. Приложение 6

Учащиеся с помощью учителя обобщают полученные знания.



Приложение 5



Выбранный врач оказывает первую помощь, а остальные учащиеся придумывают ситуацию отравления














Используются технологии, мотивирующие познавательную активность школьников при соблюдении оздоровительной и коррекционной задач ур

Здоровьесберегающая

Здоровьеразвивающая

Здоровьесозидающая

Домашнее задание

2 мин

Учитель даёт домашнее задание



Записывают в дневники домашнее задание.



Обеспечивается реализация принципов личностно-ориентированного обучения

Здоровьесозидающая






Рефлексия

2 мин.

Учитель проводит рефлексию

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске См. Приложение

Не допускается критика высказываний. Заслушиваются все учащиеся.

Здоровьесберегающая

Здоровьеразвивающая

Здоровьесозидающая

Литература для учителя: библиография

1)Ленгер Г.И Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания- М.Акварель,2005

2) Муртазин Активные формы обучения биологии М.Просвещения 2005г

3) Рохлов В.С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 2007

4) Никифоров В.Н. Никифоров В.В Инфекционные болезни. Ботулизм © 2005-2011 Библиотека электронных медицинских книг www.MEDLITER

5) В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин Инфекционные болезни М.Просвещение,2 007

Литература для учеников:

Учебник Словарик Е.Н Иванова Профилактика пищевых отравлений МЕДГИЗ 1959 год







ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тема урока: Заболевания Пищеварительной системы

Заболевания Пищеварительной системы

1.

Гепатит

Цирроз

Гастрит и Язва











2. Причины заболеваний

Не правильное питание

Острая пища

Курение или спиртные напитки



Жирная пища

Острая пища

Алкоголь

Инфекционное заражение













ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образцы с разными сроками годности:

Продукты питания:

Молочные

Мясные

Кондитерские

Консервы

Яйца

Фрукты и овощи





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Распределение продуктов по холодильнику ( карточки)

Физ.минутка

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Правильно моем руки









ПРИЛОЖЕНИЕ 5





Причины отравления

Не мытые овощи

Не мытые фрукты

Не дожаренное мясо или рыба

Сырые яйца

Не мытые руки

Нарушен срок годности продуктов

Нарушен режим хранения продуктов

Грибы под железной крышкой

Продукты, купленные у « бабушки»

Сырая вода



ПРИЛОЖЕНИЕ 6



Выпить 4-5 стаканов воды с марганцовкой

Вызвать рвоту

Выпить активированные уголь 1 таблетка на 10 кг веса

Вызвать врача

Образец таблицы

п/п

Вид отравления

Причина

Профилактика

Первая помощь

1

Гепатит

Вода из пруда

Не пить сырую воду

Вызвать врача


















ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Содержание



  1. Цель и задачи урока……………………………………………………………………..3

  2. Содержание учебного материала урока………………………………………….…….3

  3. Оборудование……………………………………………………………………………3

  4. Форма проведения……………………………………………………………………….3

  5. Планируемые результаты……………………………………………………………….3

  6. Этапы урока………………………………………………………………………………4

    1. Организационный момент……………………………………………………..…...4

    2. Контроль знаний и умений………………………………………………………….4

    3. Изучение нового материала………………………………………………………...4

    4. Обобщение и закрепление изученного материала………………………………..5

    5. Рефлексия…………………………………………………………………………….6

    6. Домашнее задание…………………………………………………………………...6

  7. Методическое обеспечение урока, дидактические материалы и методические
    аспекты организации урока…........................................................................................7

  8. Библиография…………………………………………………………………………….8

9. Приложения………………………………………………………………….………………………………………………………....9





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга



Конспект урока по биологии

9 « В» класса

По теме : « Пищевые отравления»



Учитель: Шестопалова О.Е