СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии в 5 классе "Разнообразие организмов и их классификация"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии в 5 классе "Разнообразие организмов и их классификация"»

Предмет: биология, 5 класс

Тема: Разнообразие организмов и их классификация.

Цель урока: познакомить обучающихся с основными царствами живой природы, сформировать представление об таксономических единицах.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о классификации организмов, признаках царств живой природы;

Развивающие:

- развивать логическое мышление,познавательный интерес,умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к окружающему миру.

работы на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Виды оценивания:самооценивание,групповое оценивание.

Оборудование:учебник, раздаточный материал, мультимедиа.


Ход урока.


I этап. Организационный этап (2 мин).

Приветствие учащихся, создание благоприятной атмосферы урока, подготовка к уроку, организация рабочего места.

Учитель: Ребята все готовы к ТРУДУ?

Ученики дают расшифровку слова ТРУД, проверяют наличие всех атрибутов (так как такой прием используется на каждом уроке, учащиеся понимают значение: Т-тетрадь, Р-ручка, У-учебник, Д-дневник).

Учитель: для хорошего настроения и уверенности не хватает улыбки, давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.


II этап. Актуализация, мотивация, целеполагание (5мин).

Актуализация

Учитель: в течение нескольких уроков мы изучали клетки и ткани. И пришли к выводу, что именно из них состоят все живые организмы на нашей планете (Слайд 1).

Но вот в чем вопрос, все ли организмы одинаковые? И много ли их на нашей планете?

Ученики фронтально дают ответы на вопросы (организмы все разные и их огромное количество)

Постановка проблемной ситуации:

Учитель: Давайте посмотрим на слайд, что мы видим? (Слайд 2)

Мы видим разнообразие живых организмов, но как их изучать?

Ученики делают предположения (делить на группы и т.д.).

Лучше всего, сначала поделить их на группы, но как именно это происходит мы узнаем сегодня на уроке.

Целеполагание, определение темы урока:

А теперь давайте подумаем, чему будет посвящен наш урок:

Тема: Разнообразие организмов и их классификация. (Слайд 3)

Цель урока: узнать каким образом организмы делят на группы (классифицируют).

Ученики записывают тему в тетради.


III этап. Открытие нового знания (15 мин).

Прием «Мозговой штурм»:

Учитель: на слайде мы видим с вами разных представителей живого мира. Что их объединяет и отличает от объектов неживой природы?

Ученики перечисляют свойства живого (Слайд 4)

А теперь давайте подумаем, одинаково ли все эти процессы и свойства проявляются у организмов?

Совместно, приходим к выводу, что процессыпроисходятпо-разному.

Учитель: можем ли мы эти свойства живых организмов использовать для их деления на группы? Какой пример мы можем привести (подвижный и неподвижный образ жизни).


Учитель: делением организмов на группы занимается определенный раздел биологии, под названием «систематика», давайте запишем определение (Слайд 5).


Учитель: Крупнейшими группами или таксонами являются Царства.

Ученые на основе различий между организмами, смогли их разделить на четыре царства (бактерии, растения, грибы, животные) (слайд 7).

Работа с текстом в парах.

Учитель: давайте как ученые, попробуем выделить общие признаки для организмов разных царств. Работаем в парах с текстом на столе, внимательно читаем и подчеркиваем признаки.

Приложение 1.

Совместное обсуждение полученных результатов.

Учитель: а теперь запишем в тетради общие признаки для каждого царства (слайд 8).


Учитель: помимо царств, существуют таксоны меньшего ранга (Слайд 9-10). Есть небольшие различия в делении между царствами растений и животных, давайте посмотри на слайде.

Наименьшим таксоном является вид. Но что, это такое?

Учитель: попробуем найти информацию в учебнике (п. 8, стр. 37-39).

Обсуждение полученной информации. (Слайд 11)

IVэтап. Первичная проверка понимания (2 мин)

Задание: на картинках найти вид.

Учитель: А теперь сравним два изображения, в чем их отличия и на каком изображен вид (слайд 12)

Вид имеет бинарное название (двойное существительное и прилагательное).

V этап.Физкультминутка (2 мин).

(изобразить жестами, движениями выделенные слова)

В царство леса мы попали, оглядели все вокруг, походили, поиграли, много там грибов набрали. На пенечке посидели, друг на друга поглядели, видим, стая птиц летит, муравей домой спешит. По тропиночке лесной, дружно мы пошли домой.


VI этап.Проверка понимания (10 мин).

Работа в группах. Приложение 2.

Ученики делятся на несколько групп по 3-4 человека. Задача группы распределить виды по царствам живой природы.

Несколько групп озвучивают получившийся результат. Ученики оценивают работу своей группы.

VII этап.Подведение итогов, выставление оценок (1 мин).

VIII этап. Домашнее задание (2 мин).

Основное:

Решить тест по теме «Разнообразие организмов и их классификация» на платформе Учи.ру.

Дополнительное:

Подготовить небольшое сообщение об интересующем виде растений.

IX этап. Рефлексия (1 мин).

«Смайлики».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!