Цели урока: - Сформировать представление о вирусах как неклеточной форме жизни. - Ознакомить обучающихся с ролью вирусов в природе, жизни человека. - Расширить арсенал способов подачи информации, применяя электронные средства обучения (ЭСО). - Развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности. способствовать формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий: Личностные: - формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, к предмету. Регулятивные: - самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, планировать пути их достижения, самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позицией партнёра в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. Познавательные: - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Задачи: Образовательные: -Формировать первичные знания учащихся о вирусах и бактериофагах. -Изучить строение, классификацию и жизнедеятельность вирусов. Развивающие: -Развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности. -Способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы. -Развивать информационную компетентность. -Способствовать развитию самооценивания. -Способствовать совершенствованию операций умственной деятельности: анализ, синтез, способность делать выводы. - Развитие умения работать с методическим материалом. Воспитывающие: -формирование познавательного интереса учащихся; их мировоззрения; - формирование умение выслушивать других и умению общаться; - воспитывать стремление познать многообразие форм жизни на Земле. - Формировать понятие ЗОЖ Здоровьесберегающая задача урока: обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на уроке. Планируемые результаты: Предметные: В познавательной (интеллектуальной) сфере -Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности вирусов. -Приведение доказательств сравнения (сходств и отличия) вирусов с живыми организмами. -Объяснение воли вирусов в природе и жизни человека. В ценносто-ориентационной сфере -Анализ и оценка последствий проникновения вирусов в клетки растений, животных и человека. В сфере физической деятельности -Освоение правил профилактики вирусных заболеваний Личностные: Сформированность: -Познавательных интересов, направленных на изучение неклеточных форм жизни. -Интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать процессы, происходящие в клетках, пораженных вирусами) Метапредметные: Познавательные. Умение: -Структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные. -Овладеть составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, давать определение понятиям. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую. -Обнаруживать причинно-следственные связи в процессах проникновения вируса в клетку. -Использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний растений, животных и человека. Регулятивные. Умение: -Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях при изучении специфических свойств вирусов. -Выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные. Умение: -Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. -Сравнивать различные точки зрения и находить общее решение. -Работать совместно в атмосфере сотрудничества. |