Конспект урока по чтению на тему «Три желания Вити» по Л.Каминскому
Класс: 4
Цели урока: познакомить с рассказом Л.Каминского «Три желания Вити».
Задачи: обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову; развивать внимание, мышление; формировать умение сочувствовать, сопереживать; воспитывать положительные качества личности, добросовестное отношение к учебной деятельности.
Формируемые БУД.
Личностные.
Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению литературного чтения.
Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные.
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Высказывание своих предположений.
Формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные.
Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Коммуникативные.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Адекватно воспринимать другое мнение и позицию, уметь “слушать” коллектив.
Формы обучения: коллективная и самостоятельная работа.
Оборудование: слоговая таблица, учебники, карточки для рефлексии, карточки для инд. работы.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Приглашает на урок.
Встали все у парт спокойно,
Начинаем ровно в срок.
Психологический настрой.
- Ребята, повторяем за мной
У меня хорошее настроение
Я буду внимательно слушать на уроке.
Я буду вежливым.
У меня всё получится.
Речевая разминка.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой месяц?
- И какое время года?
- Какой сейчас урок? (Чтение)
- Чему мы учимся на уроке чтения?
Чтение «Слоговой таблицы». Речевая разминка.
3. Совместное открытие нового знания.
Сообщение темы урока.
Откройте с.14
Мы познакомимся с рассказом Л.Каминского «Три желания Вити».
- Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ?
Первичное восприятие.
(чтение учителем)
- Понравился ли вам этот рассказ?
- Каким настроением оно проникнуто?
- Как вы понимаете «круглый двоечник»?
- К кому Витя обратился за помощью?
- Как помола ему рыбка?
- Почему Витя стал получать пятёрки?
- Теперь, перед тем, как читать вслух, вспомним о правилах чтения.
- О чем надо помнить, читая? (о темпе, интонации, силе голоса, постановке логического ударения).
Чтение «цепочкой»
Физ.минутка.
Раз, два – стоит ракета
Три, четыре – самолет
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Закрепление изученного материала.
- Как вы считаете, что нужно для того, что бы хорошо учиться?
Работа над осмыслением вывода к произведению.
Стр. 15.
Не надейся, что за тебя кто-то другой выполнит твою работу.
- Запишите себе в тетрадь.
5. Итог урока
- С каким произведение познакомились на уроке?
- Что сегодня узнали на уроке?
- Чему научились?
6. Рефлексия.
Ребята у вас у каждого на столах лежит по 2 человечка. Один зелёный (ПОКАЖИТЕ), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – с вопросительным знаком (ПОКАЖИТЕ), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки зелёного человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то человечка с вопросительным знаком. Поднимите над головой и возьмите его на память.