Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Амурзет»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2 КЛАСС
Программа: «Гармония»
Учитель начальных классов
Кичигина К.С.
2015-2016 учебный год
Тема: “Русская народная сказка “Самое дорогое”
Класс: 2 «А»
Учитель: Кичигина К.С.
Дата: 06.10.2015 г.
Цель: изучение русской народной сказки “Самое дорогое”, определение ее вида.
Задачи урока:
образовательные: изучить русскую народную сказку “Самое дорогое”, как вида «бытовой» сказки, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;
развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, оценивать прочитанное, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;
воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления изученного.
Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая.
Методы и приемы обучения на уроке: демонстрация книг для детей младшего школьного возраста, словарная работа, артикуляционная гимнастика, комбинированное чтение, игра «Внимательный читатель», проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, карточки для групповой работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.
Структура урока:
Мотивационно-ориентировочный этап: орг.момент, психологический настрой, обобщение и систематизация имеющихся знаний, определение и формулирование познавательной цели на урок.
Операционно-исполнительский этап: изучение нового материала (словарная работа, комбинированное чтение, чтение по цепочке); закрепление знаний.
Рефлексивно-оценочный этап: итог урока, дом.задание, рефлексия.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.
Познавательные УУД – выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения в устной форме, приводить сравнения классифицировать по заданным критериям, строит рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД – уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное мнение, читать вслух и про себя текст и понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы.
Средства активизации на уроке:
поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию
предоставить возможность для коллективного делового общения
способствовать созданию внутреннего комфорта
обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей
использование компьютера
Урок литературного чтения по теме Русская народная сказка «Самое дорогое» во 2 классе соответствует тематическому планированию по данному предмету. Этот урок в разделе: Учимся читать, читая, думаем.
Этап урока УУД | Деятельность учителя | Деят-ть учащихся | Время |
Мотивационно-ориентировочный этап Психологический настрой Девиз урока. Регулятивные УУД Слайд2
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Слайд3
Фронтальная работа
Работа с выставкой книг Коммуникативные УУД. Познавательные УУД
Слайд4
Работа по группам Слайд5 (личностные, коммуникативные, познавательные УУД) (6 групп) Оценка работы групп на лестнице успеха. Тема урока, постановка цели урока. Слайд 7 Слайд8 Физминутка Слайд 9
Подготовительная работа
Чтение с пометами.
Познавательные, коммуникативные УУД
Беседа по содержанию
Физминутка Работа в паре с пословицами. Коммуникативные, познавательные УУД.
Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока.
Познавательные, Коммуникативные, личностные УУД. Чтение стихотворения.
Рефлексия (листочки на дерево по настроению) | - На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их, мы вам очень рады. И с таким хорошим настроением и начинаем наш урок. Урок литературного чтения. Чтение – вот лучшее учение! Тот, кто читает становится умнее. Сегодня мы с вами станем еще умнее. Хотите стать еще умнее? - Как называется жанр литературного творчества в котором есть волшебство, вымысел, выдуманная история со счастливым концом? - Составим коллоквиум, что мы знаем о сказках?
-Посмотрите на выставку книг, назовите известные вам сказки? - Назовите народные сказки. -Назовите авторские сказки. - Посмотрите кто на урок к нам прикатился? -Из какой он сказки? - А вы знаете еще какие нибудь сказки? -Сейчас колобок это и проверит, объединитесь в группы и выполните задание. - Перед вами карточки. Прочитайте ее в группах и по отрывку узнайте название сказки. -Давайте проверим. - Оцените работу групп. - Какая сказка вам не знакома? - Тема урока? -Цель нашего урока? - Тема нашего урока: сказка «Самое дорогое». - К какому виду относятся все эти сказки? - Колобок предлагает открыть учебник на стр. 71 и выполнить подготовительную работу. - Сказка называется «Самое дорогое», как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? -Приготовьте простой карандаш, если слова вам будут непонятны подчеркивайте их. - Не забывайте о том, чтобы сказку нам понять, нужно вдумчиво читать! -Я начинаю, а мы следим и вы продолжите. - Какие критерии соблюдаем при чтении? - Начинаем читать. - Разберем слова, которые вызвали у вас затруднение. -Поиграем в игру «Внимательный читатель». - Где жили старик со старухой? (Подтвердите свой ответ чтением отрывка)
- Чем занимался старик?
- Что делала старуха? -Для чего старик пошел в лес?
-Кого он там встретил? -Как выглядел Лесной дед?
- Работа в паре, подберите пословицу, которая на ваш взгляд наиболее подходит к нашей сказке. 1. Жизнь дана на добрые дела. 2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. 3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 4. Где труд, там и счастье. -Чтобы вам хотелось попросить у Лесного деда? - С какой сказкой познакомились сегодня? -Кто герои сказки? - К какому виду сказок отнесем нашу сказку? - Еще один вид сказок – бытовые – это сказки, в которых рассказывается жизнь простых людей, описывается их быт). - Ребята как вы думаете какое стихотворение подошло бы к нашей сказке? - Давайте послушаем это стихотворение. -Подведите итог урока, оцените работу нашего класса на уроке.
-Колобок просит вас поделиться своим настроением от урока и украсить наше лесное деревце.
На оставшееся время. -Откроем ТПО, выполним задание. | Приветствуют.
Да.
- сказка.
Авторскими или литературными, Народными. -волшебные, сказки о животных.
-колобок.
- изучение новой сказки. - изучить новую сказку.
-русские народные
-интонацию, выразительность, темп
-на ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке, жили-были старик со старушкой.
- старик ивовые прутья резал. - старуха лен пряла да ткала. -чтобы вырубить деревце для новой прялки.
-Лесного деда - в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелеными горят.
-русской народной сказкой «Самое дорогое» - старик, Лесной дед и старуха.
- Э. Мошковская «Всего труднее сидеть без дела».
- на уроке чтения мы изучили сказку «Самое дорогое», узнали новый вид сказок – бытовые, учились работать в группе, в паре. | |
Дом. зад. | | | |
Карточка 1
Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
-Доченька, - говорит мать,-мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…
Карточка 2
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Карточка 3
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает: «Ох! Медведище чуть меня не задавил!»
Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!»
Курочка на печке кудахчет: «Ко –ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот я страху натерпелась!»
Карточка 4
На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
-Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает – то- никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
Карточка 5
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы.
Стали они говорить.
-Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны.
-Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. – Будем стараться все как один, может и освободимся.
Карточка 6
На ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плел. Старуха лен пряла да ткала. Тем и кормились.
Вот как-то раз и говорит старуха старику:
-Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя гляди – ка, ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.
Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.
Жизнь дана на добрые дела
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Где труд, там и счастье.
Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.
Жизнь дана на добрые дела
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Где труд, там и счастье.
Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.
Жизнь дана на добрые дела
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Где труд, там и счастье.
Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.
Жизнь дана на добрые дела
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Где труд, там и счастье.