СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению: Русская народная сказка "Самое дорогое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению: Русская народная сказка "Самое дорогое"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Амурзет»

















КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 КЛАСС

Программа: «Гармония»





Учитель начальных классов

Кичигина К.С.

















2015-2016 учебный год







Тема: “Русская народная сказка “Самое дорогое”

Класс: 2 «А»

Учитель: Кичигина К.С.

Дата: 06.10.2015 г.

Цель: изучение русской народной сказки “Самое дорогое”, определение ее вида.

Задачи урока:

образовательные: изучить русскую народную сказку “Самое дорогое”, как вида «бытовой» сказки, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;

развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, оценивать прочитанное, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;

воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления изученного.

Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая.

Методы и приемы обучения на уроке: демонстрация книг для детей младшего школьного возраста, словарная работа, артикуляционная гимнастика, комбинированное чтение, игра «Внимательный читатель», проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, карточки для групповой работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.

Структура урока:

Мотивационно-ориентировочный этап: орг.момент, психологический настрой, обобщение и систематизация имеющихся знаний, определение и формулирование познавательной цели на урок.

Операционно-исполнительский этап: изучение нового материала (словарная работа, комбинированное чтение, чтение по цепочке); закрепление знаний.

Рефлексивно-оценочный этап: итог урока, дом.задание, рефлексия.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

Познавательные УУД – выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения в устной форме, приводить сравнения классифицировать по заданным критериям, строит рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные УУД – уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное мнение, читать вслух и про себя текст и понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы.

Средства активизации на уроке:

поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию

предоставить возможность для коллективного делового общения

способствовать созданию внутреннего комфорта

обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей

использование компьютера

Урок литературного чтения по теме Русская народная сказка «Самое дорогое» во 2 классе соответствует тематическому планированию по данному предмету. Этот урок в разделе: Учимся читать, читая, думаем.

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся

Время

Мотивационно-ориентировочный этап

Психологический настрой

Девиз урока.

Регулятивные УУД

Слайд2





Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд3





Фронтальная работа





Работа с выставкой книг

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД





Слайд4











Работа по группам

Слайд5

(личностные, коммуникативные, познавательные УУД)

(6 групп)

Оценка работы групп на лестнице успеха.

Тема урока, постановка цели урока.

Слайд 7

Слайд8

Физминутка

Слайд 9







Подготовительная работа







Чтение с пометами.



Познавательные, коммуникативные УУД







Беседа по содержанию



























Физминутка

Работа в паре с пословицами.

Коммуникативные, познавательные УУД.

















Рефлексивно-оценочный этап.

Итог урока.





Познавательные,

Коммуникативные, личностные УУД.

Чтение стихотворения.









Рефлексия (листочки на дерево по настроению)

- На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их, мы вам очень рады.

И с таким хорошим настроением и начинаем наш урок.

Урок литературного чтения.

Чтение – вот лучшее учение! Тот, кто читает становится умнее. Сегодня мы с вами станем еще умнее.

Хотите стать еще умнее?

- Как называется жанр литературного творчества в котором есть волшебство, вымысел, выдуманная история со счастливым концом?

- Составим коллоквиум, что мы знаем о сказках?





-Посмотрите на выставку книг, назовите известные вам сказки?

- Назовите народные сказки.

-Назовите авторские сказки.

- Посмотрите кто на урок к нам прикатился?

-Из какой он сказки?

- А вы знаете еще какие нибудь сказки?

-Сейчас колобок это и проверит, объединитесь в группы и выполните задание.

- Перед вами карточки. Прочитайте ее в группах и по отрывку узнайте название сказки.

-Давайте проверим.

- Оцените работу групп.

- Какая сказка вам не знакома?

- Тема урока?

-Цель нашего урока?

- Тема нашего урока: сказка «Самое дорогое».

- К какому виду относятся все эти сказки?

- Колобок предлагает открыть учебник на стр. 71 и выполнить подготовительную работу.

- Сказка называется «Самое дорогое», как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

-Приготовьте простой карандаш, если слова вам будут непонятны подчеркивайте их.

- Не забывайте о том, чтобы сказку нам понять, нужно вдумчиво читать!

-Я начинаю, а мы следим и вы продолжите.

- Какие критерии соблюдаем при чтении?

- Начинаем читать.

- Разберем слова, которые вызвали у вас затруднение.

-Поиграем в игру «Внимательный читатель».

- Где жили старик со старухой? (Подтвердите свой ответ чтением отрывка)



- Чем занимался старик?



- Что делала старуха?

-Для чего старик пошел в лес?



-Кого он там встретил?

-Как выглядел Лесной дед?







- Работа в паре, подберите пословицу, которая на ваш взгляд наиболее подходит к нашей сказке.

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Где труд, там и счастье.

-Чтобы вам хотелось попросить у Лесного деда?

- С какой сказкой познакомились сегодня?

-Кто герои сказки?

- К какому виду сказок отнесем нашу сказку?

- Еще один вид сказок – бытовые – это сказки, в которых рассказывается жизнь простых людей, описывается их быт).

- Ребята как вы думаете какое стихотворение подошло бы к нашей сказке?

- Давайте послушаем это стихотворение.

-Подведите итог урока, оцените работу нашего класса на уроке.



-Колобок просит вас поделиться своим настроением от урока и украсить наше лесное деревце.



На оставшееся время.

-Откроем ТПО, выполним задание.


Приветствуют.

















Да.



- сказка.





Авторскими или литературными, Народными.

-волшебные, сказки о животных.











-колобок.

























- изучение новой сказки.

- изучить новую сказку.



-русские народные

























-интонацию, выразительность, темп









-на ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке, жили-были старик со старушкой.



- старик ивовые прутья резал.

- старуха лен пряла да ткала.

-чтобы вырубить деревце для новой прялки.



-Лесного деда

- в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелеными горят.























-русской народной сказкой «Самое дорогое»

- старик, Лесной дед и старуха.









- Э. Мошковская «Всего труднее сидеть без дела».







- на уроке чтения мы изучили сказку «Самое дорогое», узнали новый вид сказок – бытовые, учились работать в группе, в паре.


Дом. зад.








Карточка 1

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорит мать,-мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…





Карточка 2

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.







Карточка 3

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает: «Ох! Медведище чуть меня не задавил!»

Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!»

Курочка на печке кудахчет: «Ко –ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот я страху натерпелась!»













Карточка 4

На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

-Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает – то- никак достать не может: не лезет голова в кувшин.





Карточка 5

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в нее попались разные птицы.

Стали они говорить.

-Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, - сказали вороны.

-Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, - предложили скворцы. – Будем стараться все как один, может и освободимся.





Карточка 6

На ровном месте, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плел. Старуха лен пряла да ткала. Тем и кормились.

Вот как-то раз и говорит старуха старику:

-Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя гляди – ка, ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.



Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.

  1. Жизнь дана на добрые дела

  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Где труд, там и счастье.







Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.

  1. Жизнь дана на добрые дела

  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Где труд, там и счастье.







Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.

  1. Жизнь дана на добрые дела

  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Где труд, там и счастье.







Выбери те пословицы, которые относятся к нашей сказке.

  1. Жизнь дана на добрые дела

  2. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  4. Где труд, там и счастье.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!