СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению. Тема урока "Чтение слов с буквой Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению. Тема урока "Чтение слов с буквой Ж"»






Конспект урока чтения на тему «Чтение слов с буквой Ж»







Разработала:

учитель начальных классов

Алабина Анастасия Дмитриевна









Володарск- 2021

Класс: 1Б

Цель: закрепление правописание буквы Ж, ж и сочетания жи — ши.

Задачи:

Образовательные:

-Научить читать слоги, слова, предложения.

- Формировать умение определять мягкость или твердость согласного.

Развивающие:

-Развивать умение анализировать иллюстрацию.

- Развивать умение отвечать на вопросы учителя полно и четко.

Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес к урокам чтения.

Оборудование: учебник, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Метапредметные:

- Анализируют иллюстрацию в учебнике.

- Отвечают на вопросы учителя полно и четко.

Личностные:

-Проявляют познавательный интерес к урокам чтения.

План занятия:

1. Орг. момент – 3 мин.

2. Актуализация знаний – 5 мин.

3. Открытие новых знаний – 12 мин.

4. Первичное закрепление – 7 мин.

5. Подведение итогов. Рефлексия – 2 мин.




Ход урока:


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля,

самоконтроля,

самоконтроля

Планируемые результаты

1.Орг.момент

Настроиться на работу. Проверить готовность к уроку.

Приемы эмоционального настроя на урок.
Словесные методы: беседа.

Речь учителя, презентация

-Друзья мои, я очень рад

Приветствовать сегодня вас

И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз.

- Наш урок мы начнём с игры «Доскажи словечко» и повторим правила работы на уроке:

На уроке будь старательным, будь спокойным и…

Говорите чётко, внятно, чтобы было всё …

Если хочешь отвечать, надо руку …

Если друг стал отвечать, не спеши…

А помочь захочешь другу - подними спокойно…

Если вы услышите слово, которое начинается с гласного звука - сядут девочки, с согласного звука - сядут мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

Слушают учителя






-внимательным

- понятно


– поднимать

– перебивать


- руку



*садятся девочки *садятся мальчики


Фронтальная

Самоконтроль

КУУД: умение воспринимать речь учителя
РУУД: контролировать организацию своего рабочего места под руководством учителя

2.Актуализация знаний и умений

Определить степень усвоения изученного.

Словесные методы: беседа.

Речь учителя, презентация, пропись

Ребята сегодня к нам пришли гости из далекой страны!

Хотите узнать кто сегодня будет у нас на уроке?

Тогда отгадайте загадку!

Не учил стихотворенья,

обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш
(Карлсон)

Но это еще не все.

Кажется, еще кто-то с ним есть.

Слушаем следующую загадку.

О щеночке он мечтает,

Друг к нему в окно влетает,

Гость он всех Стокгольмских крыш, А зовут его …

(Малыш)

Молодцы

Вы отгадали все загадки.

Ребята Карлсон и Малыш просят у нас помощи.

И мы должны им показать какие мы умные и храбрые. Я буду вам зачитывать предложение, а вы его должны продолжить.

Кому не понятно задание поднимите руки.

Хорошо начнем.

Буква – это то, что мы….

(То, что мы пишем)

Звук – это то, что мы ….

(То, что мы слышим)

Как называются звуки которые обозначаются красным цветом в схеме? Синим? Зеленым?

(Гласные и согласные и мягкие согласные)

На какие группы делятся согласные звуки?

(Звонкие и глухие, твердые и мягкие)

Отлично вы показали какие вы умные.

Теперь мы можем выдвигаться в путь.




да







Карлсон






Малыш
















(То, что мы пишем)

(То, что мы слышим)



(Гласные и согласные и мягкие согласные)

(Звонкие и глухие, твердые и мягкие)


Фронтальная

Самоконтроль

КУУД: умение слушать и слышать

3.Открытие новых знаний

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Словесные методы: беседа.

Наглядные методы: иллюстрация

Речь учителя, презентация

Ребята перед нами непроходимое болото. Что бы пройти дальше нам нужно выполнить задание.

Задание 1

Расскажите о букве, которую вы изучали на прошлом уроке.

-Какую букву мы изучали на прошлом уроке азбуки? (Ж)

-Охарактеризуйте, букву Ж

(Письменная и печатная, заглавная и строчная)

-Охарактеризуйте, звук [ж], согласный, звонкий, всегда твёрдый. Обозначается буквой Ж,ж. (на доске- схема) Нам нужно построить мастик. Но будьте осторожны нужно быть на чеку и смотреть внимательно.

          И                А

      Ы         Ж             О                -             Е             У

-Соединяем согласную Ж с гласной и дополняем до слова (с буквы А)

(когда доходят до Ы, если называют ошибочные слова, то проверяем все вместе)

У кого какие слова получились?

Молодцы мы можем идти дальше.

Ребята нам дорогу перегородил огнедышащий дракон.

Что бы его победить нам нужно открыть стр.27 в учебнике внизу где изображены различные животные.

Ребята давайте прочитаем задание.

Задание 3

Подумай, кто и где живет. Составь предложения.

Ребята что за животные на кортике?

Молодцы вы угадали всех животных. Давайте прочитаем слова в столбике все хором. А сейчас посмотрим кто прочитает дружнее девочки или мальчики. Первый столбик все хором читают мальчики, а второй девочки. Теперь нам нужно соотнести кто где живет

И соединим их простым карандашом. (на доске).

Хорошо давайте составим предложения из того что у нас получилось.

Отлично мы смогли победить дракона.









Ж

(Письменная и печатная, заглавная и строчная)

согласный, звонкий, всегда твёрдый. Обозначается буквой Ж,ж.


Выполняют задание








Жаба Жора

Журавль

Женя Жираф









Ужи Ежи Мыши Ерши




Читают





Распределяют

Фронтальная

Самоконтроль

КУУД: умение слушать и слышать;понимаю учебную задачу

4.Первичное закрепление

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действия.

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию.

Словесные методы: беседа.

Речь учителя, презентация, учебник

А теперь и нам пора отдохнуть


Ф/м

Ветер дует нам в лицо.

(Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише…

(Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!..

(Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Отлично мы отдохнули теперь можем продолжать наше путешествие.

Сейчас мы отправимся в сказку.

Учебника стр. 28 и посмотрим на иллюстрацию.

Ребята что вы видите на картинке?

Как вы думаете, о ком будет сказка?

У вас перед собой текст сказки.

Давайте прочитаем название ее. (хором)

Сейчас мы по цепочке будем читать эту сказку по 1 слову. (Предложение)

Вы ставите пальчик на начало и внимательно следите за тем, кто читает.

Отлично мы прочитали сказку.

Теперь еще раз прочитайте эту сказку только жужжащим чтением. А я буду ходить и слушать кто как читает.

Хотите узнать, чем закончилась сказка?

Отлично сейчас мы посмотри с вами мультик про эту сказку.

Как вам сказка?

Ребята что посадил мужик и медведь?

Что взял мужик? Что взял Миша?

Какие чувства у вас вызывает сказка?

Кого вам жалко больше? (Почему?)

Как бы вы сами поступили на месте медведя?





Выполняют упражнения











Открывают


Различные ответы детей



Читают








Читают







Различные ответы детей









Индивидуальная, фронтальная

Самоконтроль

КУУД: умение слушать и слышать;проявляю внимательность в процессе выполнения задания



























5.Итог, рефлексия

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

Словесные методы: беседа.

Речь учителя, презентация, пропись

Наш урок подошел к концу. Карлсон и малыш передали вам карточки со смайликами.

У вас на партах лежат карточки со смайликом покажите мне соответствующий вашему настроению. Понравился вам урок или нет.

. Вы хорошо поработали и теперь можете отдохнуть.





Выбирают смайлик и показывают.

Фронтальная

Самоконтроль, самоанализ

КУУД: умение слушать и слышать




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!