II Целеполагание 3 мин. | Ой, кто-то отправил СМС сообщение: «Первый класс?» «Можно ли к вам прийти на урок?» «Мне сказали, что у вас урок чтения» «А что вы делаете на уроках обучения чтению?» «А зачем читать?» (дети читают наизусть:) Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! «Какие вы молодцы –хотите много знать. А вы знаете, кто я? Отгадайте. На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Кто же я ? ... Колобок» (появляется картинка колобка на экране) - Да, действительно, это замечательно, когда ты умеешь читать. Не зря в пословице говорится: «Кто много читает, тот много знает». Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, продолжим учиться читать и писать слоги, слова и предложения с изученными буквами. В этом нам будет помогать КОЛОБОК | формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. |
III Сообщение темы урока. Работа над звуком. В слогах. В начале слова. В середине слова. В конце слова. Физминутка и артикуляционные упражнения. Работа над буквой к. Составление и чтение слогов. Физми нутка. Работа над составлением слов. Чтение предложений. | Чтобы узнать кокой же звук и буква сегодня главные на нашем уроке, ответьте на вопросы Колобка: Кто это? Как поёт петух? Ку-ка-ре-ку. А это кто? Как квохчет курица? Ко-ко-ко. Это кто? Как квакает лягушка? Ква-ква-ква. Какой звук вы чаще других сейчас услышали? Да, звук К. 1. Произношение. Чтобы произнести звук К губы приоткрыть. Кончик языка прижать к нижним зубам. Когда произносим звук, струя тёплого воздуха бьёт по ладошке. 2) Произнесите хором – к. 3) Возьмите зеркало и посмотрите, в каком положении у вас губы, язык, когда вы произносите звук к. - Положите зеркало. 4) Произнесите звук к по цепочке. 2. Характеристика звука к. - Как вы думаете, какой это звук? (Звук к – согласный). - Каким цветом будем обозначать букву к? (Учитель на доске прикрепляет синий кружок). 3.Различение звука к в слогах, словах. 1) Как услышите звук к – покажите ручками колобок. ( л, р, к, у, а, к, г, х; ом, ур, ык, ну, ко, ка, ха, ох, ук) 2) Отгадайте загадки: Очень ласковый и чистый, Лапой моется пушистой, Если пустит ногти в ход, - Страшный зверь – домашний В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б на встречу ни поплыл, Всех проглотит Назовите первый звук в словах - отгадках. На каком месте находится звук К в этих словах? Возьмите полоски –покажите синим кружком положение звука к в слове кот и в слове крокодил. Назовите картинки (шапка, яблоко, абрикос). Где находится звук к в этих словах? Возьмите полоски – покажите синим кружком положение звука к. Какое слово лишнее? Почему? Назовите эти картинки (рак, мак, лук, сук). Где находится звук к в этих словах? Возьмите полоски – покажите синим кружком положение звука к. К Колобку пришёл дружок – котик Мурзик. (по слайдам) Какие к слова вы сейчас услышали со звуком к? Мы произносили и слышали звук К. А как же записать эти слова? 1. Пришла пора познакомиться с буквой к. В русском языке звук к обозначается буквой к. - Посмотрите на эту букву. - Прочитайте хором букву. - А теперь каждый по цепочке. - На что похожа буква к? Вывешиваю рисунок. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он - как буква к. Работа со слайдами – ворона и клоун. 2. - Составим букву к из палочек на партах. - Какую букву составили? 3. Театрализованное представление. Ученики изображают букву. - Как нужно поставить руки, чтобы вы были похожи на букву к? 4. Найдите букву к на таблицах в кабинете и на клавиатуре для печатания в документе. (Распределяю задания ученикам). Проверим – идём в гости друг к другу. Колобок любит путешествовать на кораблике: Назовите буквы слева от кораблика. Какие это буквы? (гласные) А справа от кораблика? На парусе прочитайте букву. Но чтобы её соединить с гласными её надо произносить кратко – звуком!!! Составьте слоги – обратные и прямые.
а а о о у у ы ы
Отгадайте слово по слогу. Я загадала слог ку (кузнечик). Колобок просит вас посмотреть видеоролик и запомнить слова. Какие слова со слогом ка, ко. (В русском языке в некоторых словах слышится звук а, а пишется буква о. Вы научитесь правильно записывать такие слова во втором классе.) Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок, прыг - скок. Сели, травушку покушали, тишину послушали. Тише, тише. Высоко прыгай на ногах легко. Составить слова справа от картинок. (По одному на клавиатуре для печатания в презентации, остальные – в тетрадях и на доске). Сравнение пар слов: рак-мак, лук –сук. На слайде: Рос мак. Рос лук. У Шу-ры мак. У Ро-мы лук. Работа над текстом. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |