СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения на тему: "Звук и буква К" для обучающихся 1 класс СКОШ VIII ВИДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке продолжается формирование у обучающихся такие умения, как слышать изучаемый звук, характеризовать его, выделять начальный звук в слове. Работа по презентации позволяет создать на уроке атмосферу заинтересованности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения на тему: "Звук и буква К" для обучающихся 1 класс СКОШ VIII ВИДА»

Открытый урок чтения

Тема «Звук и буква К»

Задачи: Формирование умения слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани), выделение начального звука в слове.

Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы. Чтение слого­вых структур по подобию, целостное запоминание слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чёткое проговаривание каждого слога в слове. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.



Этапы урока


Ход урока



УУД



I Орг. момент,

настрой на урок

1 мин.


- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.


Познавательные УУД:

  1. формируем умение извлекать

информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  1. формируем умение представлять

информацию в виде схемы;


II Целеполагание

3  мин.

Ой, кто-то отправил СМС сообщение: «Первый класс?» «Можно ли к вам прийти на урок?» «Мне сказали, что у вас урок чтения» «А что вы делаете на уроках обучения чтению?» «А зачем читать?»

(дети читают наизусть:)

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

«Какие вы молодцы –хотите много знать. А вы знаете, кто я? Отгадайте.

На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Кто же я ? ... Колобок»

(появляется картинка колобка на экране)

- Да, действительно, это замечательно, когда ты умеешь читать. Не зря в пословице говорится: «Кто много читает, тот много знает». Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, продолжим учиться читать и писать слоги, слова и предложения с изученными буквами. В этом нам будет помогать КОЛОБОК

  1. формируем умение выявлять

сущность, особенности объектов;

  1. формируем умение на основе

анализа объектов делать выводы;

  1. формируем умение обобщать и

классифицировать по признакам.

III  Сообщение темы урока.





Работа над звуком.





















В слогах.



В начале слова.



















В середине слова.





В конце слова.




Физминутка и артикуляционные упражнения.



Работа над буквой к.



























Составление и чтение слогов.















Физми нутка.





Работа над составлением слов.





Чтение предложений.


Чтобы узнать кокой же звук и буква сегодня главные на нашем уроке, ответьте на вопросы Колобка:

Кто это? Как поёт петух? Ку-ка-ре-ку.

А это кто? Как квохчет курица? Ко-ко-ко.

Это кто? Как квакает лягушка? Ква-ква-ква.

Какой звук вы чаще других сейчас услышали?

Да, звук К.

1. Произношение.

Чтобы произнести звук К губы приоткрыть. Кончик языка прижать к нижним зубам. Когда произносим звук, струя тёплого воздуха бьёт по ладошке.

2) Произнесите хором – к.

3) Возьмите зеркало и посмотрите, в каком положении у вас губы, язык, когда вы произносите звук к.

- Положите зеркало.

4) Произнесите звук к по цепочке.


2. Характеристика звука к.

- Как вы думаете, какой это звук? (Звук к – согласный).

- Каким цветом будем обозначать букву к?

(Учитель на доске прикрепляет синий кружок).


3.Различение звука к в слогах, словах.

1) Как услышите звук к – покажите ручками колобок. ( л, р, к, у, а, к, г, х; ом, ур, ык, ну, ко, ка, ха, ох, ук)

2) Отгадайте загадки:

Очень ласковый и чистый,

Лапой моется пушистой,

Если пустит ногти в ход, -

Страшный зверь – домашний


В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит


Назовите первый звук в словах - отгадках. На каком месте находится звук К в этих словах? Возьмите полоски –покажите синим кружком положение звука к в слове кот и в слове крокодил.


Назовите картинки (шапка, яблоко, абрикос). Где находится звук к в этих словах? Возьмите полоски – покажите синим кружком положение звука к.

Какое слово лишнее? Почему?


Назовите эти картинки (рак, мак, лук, сук). Где находится звук к в этих словах? Возьмите полоски – покажите синим кружком положение звука к.

К Колобку пришёл дружок – котик Мурзик. (по слайдам) Какие к слова вы сейчас услышали со звуком к? Мы произносили и слышали звук К. А как же записать эти слова?


1. Пришла пора познакомиться с буквой к. В русском языке звук к обозначается буквой к.

- Посмотрите на эту букву.

- Прочитайте хором букву.

- А теперь каждый по цепочке.

- На что похожа буква к? Вывешиваю рисунок.

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он - как буква к.

Работа со слайдами – ворона и клоун.

2. - Составим букву к из палочек на партах.

- Какую букву составили?


3. Театрализованное представление. Ученики изображают букву.

- Как нужно поставить руки, чтобы вы были похожи на букву к?

4. Найдите букву к на таблицах в кабинете и на клавиатуре для печатания в документе. (Распределяю задания ученикам). Проверим – идём в гости друг к другу.


Колобок любит путешествовать на кораблике: Назовите буквы слева от кораблика. Какие это буквы? (гласные) А справа от кораблика? На парусе прочитайте букву. Но чтобы её соединить с гласными её надо произносить кратко – звуком!!! Составьте слоги – обратные и прямые.



а а

о о

у у

ы ы





Отгадайте слово по слогу. Я загадала слог ку (кузнечик). Колобок просит вас посмотреть видеоролик и запомнить слова. Какие слова со слогом ка, ко. (В русском языке в некоторых словах слышится звук а, а пишется буква о. Вы научитесь правильно записывать такие слова во втором классе.)

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок, прыг - скок.

Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Тише, тише. Высоко прыгай на ногах легко.

Составить слова справа от картинок. (По одному на клавиатуре для печатания в презентации, остальные – в тетрадях и на доске). Сравнение пар слов: рак-мак, лук –сук.

На слайде:

Рос мак. Рос лук.

У Шу-ры мак.

У Ро-мы лук.

Работа над текстом.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

  1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  2. формируем умение прогнозировать

предстоящую работу (составлять план);

  1. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  1. формируем умение выказывать

своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

  1. формируем мотивации к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности;

  1. формируем умение оценивать поступки

в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  1. воспитание нравственного чувства,

этического сознания и готовности совершать позитивные

поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Итог




Оценка деятельности




– С какой буквой мы познакомились на уроке? Слайд: Тема нашего урока: «Знакомство с буквой к» На каком месте она стоит в верхнем ряду?

Обрадуйте Колобка – назовите лишние буквы сначала в верхней строчке, а затем в нижней. Посмотрите, какие слова со звуком к нам не называли на уроке. Какое настроение почти у всех героев картинки? А у вас? Никто не хватается за голову, как крот?

Колобку вы все понравились!!! И он просит меня всем поставить оценку 5. Молодцы!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!