СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроку продолжается работа над произведением "Серая Шейка" автора Д.Н.Мамина -Сибиряка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"»

Конспект урока по литературному чтению

в 5 классе коррекционной школы 8-го вида

Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"



Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка».

Цель: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
Задачи:

  1. Продолжить работу с текстом: ознакомить с содержанием 3 главы сказки Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка»;

  2. Развивать творческие способности, мышление, речь.

  3. Способствовать развитию у учащихся чувства сострадания, сопереживания.

  4. Сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха.

Оборудование: компьютер как средство обучения (использование мультимедиа на уроке); портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка; карточки-подсказки: лексическое значение слов, «Словарь настроений»; учебник; карточки самооценки учащихся.
Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический настрой).

Звучит музыка «В мире много сказок»
Эмоциональный настрой на урок.
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл авторской сказки понять.

2. Поверка знаний учащихся.

(Слайд ) На прошлом уроке мы познакомились со 2 частью сказки Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка «Серая Шейка». Посмотрите внимательно на иллюстрацию (слайд ) и вспомните, какую главу мы обсуждали на прошлом уроке.

Расскажите, как жилось Серой Шейке одной? (Ей было одиноко, т.к. жизнь на реке и возле реки с приходом зимы замерла. Река была пустой, и холод старался сковать её льдом сонную.

Дыхательная гимнастика (Музыка, слайд со снегом) Представьте. Первый снег. Он засыпал ваши парты. Давайте подуем, чтобы убрать его.

Гимнастика для глаз. (Слайд )

Теперь можем работать дальше. (Слайд ) Как произошло знакомство Серой Шейки с Зайцем? (Чтение отрывка по ролям)

Прочитайте, что рассказал Заяц о своей жизни. (Чтение отрывка.)

Объясните слова автора: «Река точно засыпала, и холод старался сковать её льдом сонную»

3. Изучение нового материала.

1. Чтение учителем текста. (Слайд с отрывком из мультфильма.)

2. Словарная работа. (Слайд )

А) С чем автор сравнивает тёмный лес? Объясните слово «стража».

Б) Каким сравнением автор пользуется, говоря о замёрзшей реке? Посмотрите, что такое зеркальное стекло и представьте лёд на реке.

В) Прочитайте строку о месяце. Объясните, как вы понимаете это предложение? Обливать – значит, освещать сверху до низу.

3. Вопросы для проверки первичного восприятия.

А) Какое настроение у вас вызывает это описание природы? (Тревога из-за неизвестности.)

Б) Что чувствует Серая Шейка с приближением зимы? Используйте карточку - подсказку (показываю)

В) Почему Серая Шейка была в отчаянии? Какая опасность ей угрожала?

Г) Какое настроение ощущаем у себя мы? (грустное, тоскливое, печальное)

Д) Сравните состояние природы и состояние Серой Шейки. (Карточки – подсказки.)

- А теперь скажите, с какой целью автор подробно описывает первые признаки зимы?

- Описание природы готовит нас к тому, что Серой Шейке будет очень трудно пережить зиму.

А) Каким тоном разговаривала Лиса с Серой Шейкой? Была ли она ласковой на самом деле?

Озаглавьте 3 часть. (Встреча Серой Шейки с Лисой.)

Физминутка. Представьте, что мы с вами маленькие утята, которым предстоит долгий трудный перелет в теплые края. Подготовимся к нему.
На носочки встанем
Облачко достанем
На корточки присели
Травушку погладим
Руками - крыльями взмахнем,
Как утята поклюём
В стайки соберемся
Друг другу улыбнемся
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь.

4.Чтение 1 абзаца хором, далее чтение цепочкой.

  1. Чтение по ролям отрывка беседы Серой Шейки с Лисой.

  2. Прослушивание отрывка мультфильма – беседа Лисы и Серой Шейки.

  3. Вопрос: Что вы узнали о Серой Шейке, Зайце, Лисе? Какие чувства вызывают у вас герои этой сказки?

Итог урока.
Какой же основной итог этой части?
Серая Шейка осталась одна на реке, уточке страшно, она не знает, что её ждет зимой.
(Дети вытягивают по одному листочку с буквами, складывают и получают слово СКАЗКА)
Сейчас она одна, но как любому сказочному герою ей предстоит выдержать испытания. На следующих уроках вы узнаете, через что пройдет Серая Шейка для того, чтобы обрести счастье.

САМООЦЕНИВАНИЕ
А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый.
Пожалуйста, покажите свой выбор.
Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать. Спасибо за урок.




КАРТОЧКА-ПОДСКАЗКА

Бодрость Спокойствие

Возмущение Тоска

Восторг Тревога

Грусть Любовь

Печаль Страх

Одиночество Удивление

Восхищение Беспокойство




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!