СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению (вар.8.1), 4 класс :" По В.Сутееву «Елка»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению (вар.8.1), 4 класс :" По В.Сутееву «Елка»."»

Урок 45

21.12.2023

Предмет: чтение

Класс: ОВЗ 4-Б.

Учитель Крук И.В.

Тема: По В.Сутееву «Елка».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Познакомить учащихся с содержанием произведения по В.Сутееву «Елка».

Задачи урока:

Образовательные:

1. Упражнять учащихся в плавном чтении целыми словами.

2.Учить прослушивать текст с установкой на адекватное эмоциональное восприятие.

3. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить ответ в тексте.

4. Упражнять учащихся в правильном построении предложений при ответе на вопросы.

5.Расширять представления обучающихся о зиме, её признаках.

Коррекционно-развивающие:

1. Работать над развитием фонематического слуха, внимания при прослушивании текста.

2.Укреплять мышцы артикуляционного аппарата посредством проведения артикуляционной гимнастики.

3. Коррекция и развитие связной устной речи на основе беседы по прочитанному стихотворению.

4. Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.

5. Коррекция и развитие логического мышления при анализе содержания произведения и установлении взаимосвязи явлений живой и неживой природы.

6. Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и произведением.

7. Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия при проведении задания «Собери картинку».

8. Развитие навыков выразительного чтения.

Воспитательные:

1.Воспитание бережного отношения к природе.

2.Воспитание положительных нравственных качеств учащихся.

3.Воспитание положительной мотивации к обучению.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Комммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: учебник, ноутбук, экран, презентация с заданиями .

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания чтение наизусть стихотворения

-А о каком времени года мы сегодня на уроке будем говорить?

- Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

- Какие слова помогли отгадать загадку? (запорошила, разукрасила, на санках прокатила).


- Чтобы вы красиво и правильно говорили, проведём речевую разминку.

  • Артикуляционная и дыхательная гимнастика:

Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

(положить широкий язык на нижнюю губу);

Чтобы с горки прокатиться,

Нужно очень потрудиться.

(рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть языка загнута «горкой»);

Катим, катим снежный ком,

Будем строить снежный дом.

(надуть щеки и удерживать их несколько секунд);

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали –

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть!

(поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком (х)

Ветер дует, снег валит,

Нам домой идти велит.

(растянуть губы в улыбке,

Пустить холодную воздушную струю).

  • Речевая разминка

-Сейчас проведем речевую разминку.

Ах ты, зимушка – зима.

Зима снежная была,

Много снега принесла.

- Прочитай это стихотворение шепотом, со спокойной интонацией и замедляя последнюю строку.

3.Актуализация знаний учащихся.

- Какой раздел изучаем сейчас на уроках чтения? («Зима наступила»)

- О чём произведения этого раздела?

- Назовите приметы зимы.

(Стало холодно, солнце светит мало, солнце светит, но не греет, идёт снег, вода замёрзла, появились сугробы, день короче, а ночи длиннее и т.д.)

- Попробуем украсить нашу зиму красивыми словами.

Падают  (маленькие) снежинки. Выпал (пушистый) снег. Намело (огромные) сугробы.

Пришла (красивая)  зима.

4.Физкультминутка.

5.Работа по теме урока

- Сегодня мы продолжаем читать произведения в разделе: «Зима наступила».  

-У каждого человека на земле есть своё отношение к зиме. Художники, поэты, писатели пишут произведения об этом времени года. Сегодня мы познакомимся с произведением В.Сутеева «Елка».

1. Работа со сказкой В. Сутеева «Ёлка»: слушание, беседа.

Учитель читает сказку В. Сутеева «Ёлка».

− Почему сказка так называется? Кому написали письмо дети? Как работали ребята? С кем отправился в путь Снеговик? Что случилось в пути? Кто взял письмо? Кто помог Бобику? Кто вернул письмо? Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят?

2Словесное рисование.

− Как бы ты проиллюстрировал произведение В. Сутеева «Ёлка»?

− Поэт Р. Кудашева вот как проиллюстрировала это стихотворение

Гнутся ветки мохнатые Нити светлые катятся,

Вниз к головкам детей: Словно дождь золотой…

Блещут бусы богатые Поиграть, позабавиться

Переливом огней; Собрались дети тут

Шар за шариком прячется, И тебе, ель-красавица,

А звезда за звездой, Свою песню поют.

3. Схематический план (развитие сюжета).

− Новогодний праздник связан с ёлкой – лесной красавицей. Как ёлка оказалась во дворе у ребят?

Рассказывание по плану.

4. Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций, упражнение в чтении.

− Рассмотри иллюстрации учебника. Назовите всех персонажей сказки. Что вы о них можете сказать? Кто помогал, а кто вредил Снеговику? Как встретил Снеговика Дед Мороз? Прочитайте.

− Что было потом? Прочитайте.

6. Итог урока.

− Прочитайте пословицы о книге:

Кто много читает, тот много знает.

Прочёл новую книгу – встретился с другом.

С книгой жить – век не тужить.

− Какая пословица характеризует сказку В. Сутеева «Ёлка»?

− Кому нравятся сказки В. Сутеева? Найдите и рассмотрите книгу со сказкой В. Сутеева «Ёлка»; придумайте сказочную историю о Деде Морозе и сделайте к ней рисунок (по желанию).

7. Рефлексия

- Покажи смайлик настроения, и мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось, понравился ли вам урок.

Собрать картинку

8.Оценивание. Домашнее задание прочитать подготовить пересказ В.Сутееву «Елка».



Кто много читает, тот много знает.

Прочёл новую книгу – встретился с другом.

С книгой жить – век не тужить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя