СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по домоводству на тему: "Мясные продукты, готовые к употреблению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по домоводству

Тема: «Мясные продукты, готовые к употреблению».

Цель: ознакомить детей с мясными продуктами.

Задачи:

Образовательные: научить детей различать мясные продукты.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, познавательные операции, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы: хлебобулочные изделия, масло сливочное, ветчина, сыр.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

– Здравствуйте ребята.

II. Актуализация знаний.

Скажите, человек может прожить без еды?

Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться!

Для того, чтобы быть сильными и здоровыми, нужно не только не болеть, но и хорошо питаться!

– Скажите, человек может прожить без еды?

– Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться!

III. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня мы повторим и закрепим с вами, какие бывают продукты питания.

IV. Работа по теме урока.

– Давайте вспомним, какие мы знаем продукты питания.

–  Продукты питания делятся на группы.

– Чтобы узнать, что это за группы, давайте сложим из частей картинки, которые лежат у вас на партах.

– Что получилось? Правильно, мо-ло-ко!

–  А как называются продукты, сделанные из молока? Молочные продукты!

– Что получилось? Правильно му-ка!

–  А как называются продукты, сделанные из муки?

– Мучные продукты!

–Что получилось? Правильно мя-со!

–А как называются продукты, сделанные из мяса?

–Мясные продукты!

–На доске картинки в хаотичном порядке: котлеты, сосиски, колбаса и т. д.  сыр, йогурт, кефир, сметана и др. хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

– Ребята посмотрите и перечислите молочные продукты, мясные и мучные (собрать картинки в группы).

1. Игра «Лишний предмет» (по картинкам).

– А теперь попробуем найти «Лишний предмет»: молоко, йогурт, колбаса, сметана; хлеб, сушки, мороженое, батон; огурцы, капуста, баклажан, макароны; торт, помидор, пряники, печенье; колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

– Ребята, скажите, где мы берем все эти продукты?

2. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем встанем, глубоко вздохнем,

Руки быстренько помыли, посушить их не забыли.

А теперь – смелей вперед! Будем делать бутерброд:

Посмотрели влево, нет ли где там хлеба?

А направо погляжу-сверху масло положу.

Удивляется народ, вот так славный бутерброд!

3. Пальчиковая гимнастика «Пельмени»

Мясорубку покручу, фарш мясной я получу.

Отделяя фарша горстку на кружок, кладу я горстку

Я края соединяю пальчиками их сжимаю

Пелеменьки получаю (движения согласно тексту).

– Пришли мы из магазина, разбираем наши покупки. Скажите, где хранятся продукты питания дома? Почему?

Упражнение «Противоположности»

Мороженое холодное, а чай - … (горячий).

Лук горький, а конфета - … (сладкая).

Сухарь жёсткий, а хлеб - … (мягкий).

Сметана густая, а молоко - … (жидкое).

4. Игра «Съедобное – несъедобное». Молоко- яблоко- стол- колбаса- ложка- груша- хлеб- машина-сахар- коробка- кефир- пельмени- окно-печенье- сосиски- дерево-сыр-творог- диван- пирожки- колесо-картошка- торт.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Что запомнилось, что было самым интересным, что нового узнали?

– Чем вы занимались сегодня на уроке?

– Оценка деятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по домоводству на тему: "Мясные продукты, готовые к употреблению"»

Конспект урока по домоводству

Тема: «Мясные продукты, готовые к употреблению».

Цель: ознакомить детей с мясными продуктами.

Задачи:

Образовательные: научить детей различать мясные продукты.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, познавательные операции, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы: хлебобулочные изделия, масло сливочное, ветчина, сыр.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

– Здравствуйте ребята.

II. Актуализация знаний.

– Скажите, человек может прожить без еды?

– Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться!

– Для того, чтобы быть сильными и здоровыми, нужно не только не болеть, но и хорошо питаться!

– Скажите, человек может прожить без еды?

– Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться!

III. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, сегодня мы повторим и закрепим с вами, какие бывают продукты питания.

IV. Работа по теме урока.

– Давайте вспомним, какие мы знаем продукты питания.

– Продукты питания делятся на группы.

– Чтобы узнать, что это за группы, давайте сложим из частей картинки, которые лежат у вас на партах.

– Что получилось? Правильно, мо-ло-ко!

– А как называются продукты, сделанные из молока? Молочные продукты!

– Что получилось? Правильно му-ка!

– А как называются продукты, сделанные из муки?

– Мучные продукты!

–Что получилось? Правильно мя-со!

–А как называются продукты, сделанные из мяса?

–Мясные продукты!

–На доске картинки в хаотичном порядке: котлеты, сосиски, колбаса и т. д. сыр, йогурт, кефир, сметана и др. хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

– Ребята посмотрите и перечислите молочные продукты, мясные и мучные (собрать картинки в группы).

1. Игра «Лишний предмет» (по картинкам).

– А теперь попробуем найти «Лишний предмет»: молоко, йогурт, колбаса, сметана; хлеб, сушки, мороженое, батон; огурцы, капуста, баклажан, макароны; торт, помидор, пряники, печенье; колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

– Ребята, скажите, где мы берем все эти продукты?

2. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем встанем, глубоко вздохнем,

Руки быстренько помыли, посушить их не забыли.

А теперь – смелей вперед! Будем делать бутерброд:

Посмотрели влево, нет ли где там хлеба?

А направо погляжу-сверху масло положу.

Удивляется народ, вот так славный бутерброд!

3. Пальчиковая гимнастика «Пельмени»

Мясорубку покручу, фарш мясной я получу.

Отделяя фарша горстку на кружок, кладу я горстку

Я края соединяю пальчиками их сжимаю

Пелеменьки получаю (движения согласно тексту).

– Пришли мы из магазина, разбираем наши покупки. Скажите, где хранятся продукты питания дома? Почему?

Упражнение «Противоположности»

Мороженое холодное, а чай - … (горячий).

Лук горький, а конфета - … (сладкая).

Сухарь жёсткий, а хлеб - … (мягкий).

Сметана густая, а молоко - … (жидкое).

4. Игра «Съедобное – несъедобное». Молоко- яблоко- стол- колбаса- ложка- груша- хлеб- машина-сахар- коробка- кефир- пельмени- окно-печенье- сосиски- дерево-сыр-творог- диван- пирожки- колесо-картошка- торт.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Что запомнилось, что было самым интересным, что нового узнали?

– Чем вы занимались сегодня на уроке?

– Оценка деятельности детей.