Актуализация субъективного опыта учащихся -Благодаря чему вы это поняли? (музыка, слова, изображение) -С помощью чего получили информацию? (с помощью органов чувств) -Какие органы чувств вам помогли? (орган зрения, орган слуха) -Какие ещё органы чувств вы знаете? (орган осязания, орган обоняния, орган вкуса) -Соотнесите эти понятия по порядку: Вкус глаза Осязание уши Обоняние кожа Зрение язык Слух нос - Тема нашего урока «Значение нервной системы» - Подумайте какая будет цель урока? (узнаете о значении нервной системы, о правилах гигиены нервной системы) - Сегодня на уроке мы узнаем (презентация) Как ты ощущаешь запахи? С помощью каких органов чувствуешь вкус? Что ощущаешь с помощью кожи? - Откройте ваши учебники стр 50. Посмотрите какие у нас ключевые слова? Работа по учебнику. Какие у вас вкусовые предпочтения? С помощью какого органа мы чувствуем вкус? Запах? Видим предметы? И т.д (ответы учеников) Работа в тетради (презентация) - Откройте ваши тетради. - На доске иллюстрации для кластера. В тетрадях вы должны составить кластер. - Хорошо. Скажите, что в вашем кластере является центром? (мозг) Какие чувства вы отнесли к мозгу? (обоняние, зрение, вкус, слух, осязание) (на доске составляю такой же кластер) Видео – Физминутка - Хорошо, вы немного отдохнули продолжим работать. Небольшое вступление. Органы, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир, называется органами чувств. Существует 5 органов чувств: глаза, уши, язык, нос и кожа. - Давайте проведем небольшой эксперимент. Мне нужно 3 добровольца. Вы должны закрыть глаза, я буду вам давать предметы, а вы должны угадать, что за предмет. - Хорошо, как называется орган чувства в этом эксперименте? (осязание) - Второй эксперимент вы проведете дома. - Ребята кто знает, кто такой невролог? (ответы детей) - Невролог – это врач, который занимается профилактикой и лечением заболеванием нервной системы. - Рассмотрите картинку в учебнике картинку. Подумайте какие рекомендации дал врач для пациента? (ответы детей) Небольшое вступление с учебника. - Подумайте, как можно проверить связаны ли вкус и обоняние? (ответы детей) |