СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • объяснять адаптацию животных к смене времен года, проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира

Каждое время года по-своему влияет на жизнь разных животных. В конце лета — начале осени белки, мыши, бурундуки, хомяки делают запасы на зиму. Медведи, суслики, барсуки, ежи впадают в зимнюю спячку, перед этим они усиленно питаются. Во время спячки — сложного биологического процес­са — снижается температура тела и уменьшается частота сердечных сокращений, чтобы сократить энергетические затраты организма на время холода и отсутствия пищи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию " Как влияют времена года на животных "»

Предмет: естествознание Ф.И. О. учителя:

Класс: 1 Количество присутст:

Дата: Количество отсутст:

Тема: Как влияют времена года на животных

Цели обучения:

  • объяснять адаптацию животных к смене времен года;

  • проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира

Критерии оценивания

• Учащиеся узнают, как животные приспосабли­ваются к разным временам года.


Языковые цели

  • Политика трехязычья: миграция; спячка

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Каждое время года по-своему влияет на жизнь разных животных. В конце лета — начале осени белки, мыши, бурундуки, хомяки делают запасы на зиму. Медведи, суслики, барсуки, ежи впадают в зимнюю спячку, перед этим они усиленно питаются. Во время спячки — сложного биологического процес­са — снижается температура тела и уменьшается частота сердечных сокращений, чтобы сократить энергетические затраты организма на время холода и отсутствия пищи.

Некоторые животные мигрируют. Миграция — это перемещение животных на большие расстояния. Так, лосось уплывает в теплые воды, чтобы отложить икру. В основном миграция распространена у птиц. На территории Республики Казахстан гнездятся и останавливаются на пролете миллионы водоплавающих и околоводных птиц.

Во время урока учащиеся узнают несколько новых видов птиц.

Синица. Живет около человека, часто встречается в городах, садах и парках. Питается мелкими насе­комыми, приносит пользу природе. Зимой кочует в поисках корма. У нее черная полоса вдоль груди. Щеки белые. Спина зеленая, грудь и брюшко желтые.

Свиязь. Относится к роду водоплавающих реч­ных уток. Средних размеров, с относительно короткой шеей, коротким клювом. Перелетная птица, обитает в Северном Казахстане.

Саджа( или копытка. Горло, шея, бока головы рыжие. Окраска верхней стороны тела песчаная. Грудь желтоватая, с прерывистыми черными поло­сами на белом фоне. Брюшко черное. Перелетная птица.

Зяблик. Размером с воробья. Спина коричневая, надхвостье желтовато-зеленое. Нижняя сторона туловища и бока головы темно-красного цвета. Перелетная птица.

Серый журавль. Окраска преимущественно серая. Низ шеи серый, без свисающих черных перьев. Вес взрослых птиц от 3 до 6 кг. Перелетная птица, занесенная в Красную книгу

Учебник:

Как влияют времена года на животных, с. 28—29.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 16 "Кто впадает в спячку?" с. 18. Рабочий лист 17 "Как влияют времена года на животных", с. 19.


Середина урока

Покажите по очереди, начиная с осени, карточки с разными временами года. Учащиеся должны назвать особенности (приметы) каждого времени года.

Запасы. Уточните еще раз, чем отличается зима от лета. Спросите: "Получится ли у животных зимой жить так же, как и летом?" (Нет, потому что нет травы, насекомых, становится холодно.) "Как белка готовится к зиме?" (Делает запасы.)

Спросите, знают ли дети еще каких-нибудь живот- ных, делающих запасы. (Пчелы, барсуки, хомяки, полевки.)

Исследуй. Разделите школьников на небольшие группы. Раздайте каждой группе образцы корма (или его изображение) с добавлением продуктов пита­ния, которые употребляет человек или другие животные (мясо, хлеб, сок и т. д.). Предложите пере­числить и записать животных, которые делают запасы на зиму. (Белка, мышь, пчелы, барсук, бобр, бурундук, хомяк.) Попросите определить, какой корм они могут запасать. Учащиеся смогут распределить рисунки, убрать лишние. Необходимо, чтобы дети рассуждали, что, например, белка может питаться насекомыми, но запасти их на зиму сложно. Хлеб белка ест, но в естественных условиях ей его не достать. Сравните результаты работы каждой группы. Попросите объяснить сделанный выбор. Далее спросите, где могут храниться эти запасы. (В большинстве случаев —

специальные кладовые в ответвлениях нор, пчелы — в улье.)

Птицы. Обратите внимание на подписи к фото­графиям, возможно, не все птицы знакомы учащим­ся. Расскажите о некоторых, используя фактический материал к уроку. "Как называется эта группа птиц? Как можно помочь зимующим птицам?" (Подкармливая их.)

Животные в лесу. Важно сообщить, что спячка — это не просто сон. Это состояние, когда организм животных работает в экономном режиме,- Кроме животных, впадающих в спячку, есть и те, кто добы­вает корм зимой. Предложите сравнить два столбца рисунков. Как питается каждое из этих животных? Волк и лиса — хищники. Они могут найти пропитание зимой. Лось питается ветками и корой. Бурый медведь, барсук, еж впадают в спячку.



карточки с изображениями времен года, мигри­рующих животных, животных, впадающих в спячку, делающих запасы;

орехи, шишки, семена, зерно, хлеб, суп, конфеты (можно частично заменить рисунками).


Конец урока

Зачитайте вслух описания птиц: серого журавля, свиязи, синицы, саджи, — используя фактический материал к уроку. Школьники смогут поставить нужную цифру в клетках в указанном порядке.

Зимой в лесу. Первоклассники смогут раскра­сить животных, впадающих в спячку.

Ответы

Животные, которые погружаются в спячку: медведь, суслик, барсук.

Зимующие животные: лось, лиса, мышь, белка, волк.

Предложите детям соеди­нить картинки *С соответствующими словами: "запасы", "миграция", "спячка". После этого рисунки раскрасить.

Если учащийся смог безошибочно выполнить задание, значит, он хорошо понял тему урока. Если он ошибся, то необходимо обратить внимание, при распределении в какую группу были допущены ошибки