СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию " Растения-живые организмы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • определять основные характеристики расте­ний и их жизненные формы;

 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

В природе существуют живые организмы и неживые объекты. Надо помнить, что некоторые объекты являются частью некогда живых организмов, например: предметы, изготовленные из растений, кости животных, продукты питания и т. д. Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание), размножению (воспроизведение потомства), движению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию " Растения-живые организмы "»

Предмет: естествознание Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: 1 «Б» Количество присутст:

Дата: 11.09.18г Количество отсутст:

Тема: Растения — живые организмы

Цели обучения:

  • определять основные характеристики расте­ний и их жизненные формы;

  • проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.

Критерии оценивания

  • Первоклассники должны уметь различать живые

и неживые объекты.

Языковые цели

  • Политика трехязычья: живые объекты; неживые предметы: растения.


Межпредметные связи

Познание мира. Обсуждение создания и исполь­зования человеком различных предметов быта.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

В природе существуют живые организмы и неживые объекты. Надо помнить, что некоторые объекты являются частью некогда живых организмов, например: предметы, изготовленные из растений, кости животных, продукты питания и т. д. Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание), размножению (воспроизведение потомства), движению. Также отличительной чертой живых организмов является раздражимость (ответ­ная реакция на воздействие извне). Растения обла­дают всеми признаками живых организмов, но в отличие от животных они не способны передвигаться с места на место. Неживые объекты образуют среду обитания для существования живых организмов.


Середина урока

Вводное задание. Для повышения познаватель­ной активности предложите учащимся в начале урока посмотреть вокруг себя и назвать любые три предмета, которые они видят. После этого попро­сите рассказать, чем эти предметы отличаются или чем похожи.

Прочитайте вступительный текст. В целях пре­дупреждения возможных ошибок обратите внима­ние детей на определение понятий "живой" и "неживой”.

Дополнительные задания

Некоторым первоклассникам можно предложить сравнить живое и засохшее растения. Для этого нужно заранее подготовить два растения: одно из которых регулярно поливали, а второе не поливали в течение некоторого времени. Школьники смогут зарисовать растения и найти между ними сходства и отличия.

Неживые: камень, вода, асыки.


Живые и неживые. Выполнение данного зада­ния можно организовать в группах или в парах устно. В ходе выполнения школьникам будет необходимо обсудить причину выбора того или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые предметы когда- то были живыми или частью живых организмов. По­просите привести примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике.

После обсуждения можно провести игру. Для этого разделите класс на две группы, каждая из которых должна получить рисунки различных предметов, животных, растений. Одна группа должна выделить неживые предметы, другая — живые. Поместите на доске две таблички с надписями "Живые" и "Неживые". По команде участники групп будут прикреплять выбранные рисунки под соответствующей надписью. По окон­чании игры проведите обсуждение результатов.

Ответы

Живые: дерево, собака, насекомое.


Учебник:

Растения — живые организмы, с. 10—11.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 1 "Живые организмы и неживые предметы", с. 3.

Рабочий лист 2 "Растения — живые организмы”, с. 4.

комнатные растения;

картинки живых и неживых объектов.


Конец урока

Живые — неживые. Учащиеся смогут различить живые организмы и неживые предметы, изображен­ные на рисунках.

Наблюдайте за ходом выполнения задания. Если ребенок затрудняется, обязательно окажите ему помощь и моральную поддержку. Необходимо отметить тех учеников, которые справляются с выполнением задания достаточно быстро, без оши­бок. Если в классе окажутся учащиеся, которые не смогли выполнить задание, нужно выявить причину и еще раз объяснить тему урока.

Ответы

Живые: дерево, собака, цветок, насекомое, птица.

Неживые: часы, камень, вода, стол, асыки, домбра,

перо. „

  • Учащиеся будут совершенствовать навыки на­блюдения, анализа.

Результаты исследования. Первоклассники смогут нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.

Следите за работой учеников, чтобы определить, действительно ли все нарисованные объекты живые.

  • Учащиеся умеют характеризовать растение как

живой организм.

В конце урока предложите доказать, что комнат­ное растение живое. Например: “Оно живое, потому что растет. Оно нуждается в поливе".









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!