СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию во 2 классе "Сколько весит твой рюкзак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведения урока-проекта и позволяет выяснить детям о вреде тяжелого рюкзака

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию во 2 классе "Сколько весит твой рюкзак"»

«Согласовано»

Замдиректора по

__________ Ахалова Ж.Д

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 11.

Предмет: Естествознание

Урок: 11

Школа: КИШ «Байтерек»

Дата: 23.11.2021

ФИО учителя: Баимбетова Е.А.

Класс: 2 Г

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя школа.

Тема урока:

Сколько весит твой рюкзак?

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.2.3.2. Объяснять важность сохранения правильной осанки.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

Развитие навыков:

Понимать важность сохранения правильной осанки

Использовать различные источники информации

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Понять важность сохранения правильной осанки .Различать правильную и неправильную осанку .Формулировать рекомендации для сохранения правильной осанки,

используя опоры . Проводить исследование под руководством учителя

Большинство учащихся смогут:

Объяснять важность сохранения правильной осанки .Составлять связный рассказ о необходимости соблюдать правильную осанку .Делать воды по теме урока

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить последствия неправильной осанки. Предложить упражнения для сохранения правильной осанки

Языковая цель

Трёхъязычие: дұрыс дене бітімі – правильная осанка – correct posture

Предметная лексика и терминология:

осанка, правильная осанка, выработка осанки, искривление позвоночника,«осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении».

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Какой бывает осанка? – Какая осанка считается правильной?

– Зачем человеку заботиться о своей осанке? – Почему же важно с детства следить за своей осанкой?

Выражения для письма:

Используя различные источники информации, узнай значение слова «портфель».

Вывод:

Самым тяжелым содержимое моего ранца бывает в ______________

Самым лёгким содержимое моего ранца бывает в ________________

Материал прошедших уроков:

Мышцы, скелет человека. Единицы измерения массы.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока:

Середина урока

1 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя:

II. Введение в тему урока:

Возник вопрос, что же лучше: портфель или ранец? В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:

  1. Что предпочтительнее: ранец или портфель?

  2. Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?

  3. Сколько должен весить ранец?

  4. Как правильно выбрать ранец?

2. Задачи исследования:

  • Изучить историю появления портфеля.

  • Узнать, какие требования предъявляются к школьному портфелю, и как тяжелый ранец влияет на здоровье ребенка.

  • Выяснить каким должен быть портфель, чтобы не навредить нашему здоровью;

- Разработать памятки для родителей и учеников

3. Объект исследования: обучающиеся 2 класса

4. Предмет исследования: рюкзаки учеников 2 класса

Гипотеза: Мы предполагаем, что тяжёлый портфель вредит осанке и здоровью учеников.

Методы исследования:

  • сбор информации из книг , интернета и других источников;

  • эксперимент (взвешивание рюкзака и книг);

разработка памятки для родителей и учеников








1 мин




2 мин





35 мин
































































1 мин

III. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель : Выяснить, безопасен ли школьный рюкзак для здоровья учеников

(К) Давайте поставим цели, которые мы должны достичь к окончанию урока.

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.

IV. Домашнее задание:

(К, П) Проверка домашнего задания.

Используя различные источники информации, найди интересные сведения о мышцах человека.

V. Работа по теме урока

(К) Источник информации– подумай сам.

История рюкзака . Чтение текста.

История самого слова «рюкзак» насчитывает около трех сотен лет – возникло в 17 веке. Название данного вида сумки немецкого происхождения – Rücksack – производная двух слов: Rücken - «спина» и Sack – «мешок» или «сумка». Дословный перевод слова – заплечевой мешок.

Слово « портфель» (порт – носить,«фель» - лист бумаги) пришло к нам из французского языка.

(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».

По теме урока мы думали сами. А где ещё мы можем получить информацию? Давайте узнаем, как на эти вопросы ответил бы наш учёный робот Всезнамус. (Определение.)

Чудеса истории

Памятник простому школьному портфелю установлен в Белгородской области.

Современные школьники все чаще сегодня напоминают туристов. Их рюкзаки набиты учебниками, тетрадями, личными вещами, продуктами, игрушками.

На формирование правильной осанки оказывают влияние правильного ношения школьного рюкзака и его вес

Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики таких болезней , как боль в спине, сколиоз и остеохондроз позвоночника.

– Почему же важно с детства следить за своей осанкой? (Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.

После18 лет неправильную осанку исправить трудно.)

–У кого ещё мы сможем узнать об осанке? (У специалистов, у школьного медика.)

– Какие вопросы можно задать по теме исследования?

(Какая осанка правильная? как узнать, правильная ли у тебя осанка?)

(Г, Д) Информация медицинского работника. Источник информации «другие люди». Поза бывает расслабленная, а бывает активная. Поэтому оценивать «манеру держать себя» надо прежде всего по команде «Вольно!» В тот момент, когда человек, естественно, не следит за собой. При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Чтобы определить, какая у тебя осанка, есть немало способов. Самый простой:

  • Встаньте спиной к стене. В идеале вы должны одновременно касаться стены затылком, лопаткам, ягодицами и пятками. В области шеи и талии остаются небольшие промежутки между позвоночником и стеной. Если сделали вы это без усилий, то я вас поздравляю– у вас правильная осанка.

Ещё один тест.

  • Встаньте прямо и напрягите колени. Если вы теряете равновесие, то ваша осанка далека от правильной.

(П) Работа с рисунком в учебнике.

– Какому из этих двух мальчиков ты бы хотел рассказать о том, почему нужно соблюдать правильную осанку? Что бы ты ему посоветовал?

(К) Источник информации «другие люди».

Подумайте, почему искривляется позвоночник у детей? Что ты можешь делать, чтобы сформировать у себя правильную осанку?

Из источников:

Медицинские работники утверждают, что у детей 6-9 лет осанка неустойчивая.

Тяжёлый ранец - первый кирпичик к неправильной осанке. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребёнок быстрее

устаёт. А ещё согнутая спина и перекошенные плечи могут довести ребёнка до сколиоза.

Проблема

Сколько должен весить школьный портфель?

Медицинские нормы веса портфеля.

  • По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика.

(Сокращённая формула: раздели свой вес на 10 и получи «безопасный» вес портфеля.)

На всё есть нормы

«Гигиенические требования» к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес

учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • 1–4-х классов – 300г;

  • 5–6-х классов – 400г;

  • 7–8-х классов – 500г;

  • 10–11-х классов – 600г.

На всё есть нормы

«Гигиенические требования» к весу рюкзаков для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

  • для 1-2 классов – 2,2кг

  • для 3-4 классов – 3,2кг

  • для 5-6классов – 3,7кг

  • для 7-8 классов - 4,2кг

  • для 9-11классов – 5,2 кг.

(К, Д, Э) Практическая работа. Источник информации «наблюдение».

1 этап работы: взвешивание учебников, запись результатов

2 этап работы: взвешивание пустых рюкзаков, запись результатов

3 этап работы: взвешивание полных рюкзаков, запись результатов

Каким оказался вес ранца учеников?

Норма - 10% от массы тела ребенка

Группа

Вес тела

Вес пустого портфеля

Вес книг

Правильный вес

ранца с учебниками (кг)

Вес ранца

с учебниками (кг)

1 группа

~25 кг





2 группа

~25 кг





3 группа

~25 кг

















Итоги эксперимента.

Почему такой разный вес у портфелей?

Лишние вещи:

  • Игрушки.

  • Журналы, блокноты.

  • Тяжёлый или дополнительный пенал.

  • Планшеты, телефоны.

  • Учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день.

  • Вещи, которые можно одеть на себя, а не складывать в портфель.

Подтверждение гипотезы:

Действительно, неправильно выбранный портфель может нанести вред здоровью ученика

Работая над темой исследования, мы пришли к выводу,
что тяжелый портфель за плечами школьника , вес которого не соответствует гигиеническим нормам – это реальная опасность для его здоровья.

4 этап: Разработка памяток

Ребята !

  • Не носите лишнего в ранцах, «правильный» пустой портфель весит 300 -600 граммов.

  • Разделите свой  вес  на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.

  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывай убрать из него ненужные учебники и принадлежности.

  • Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

Дорогие родители!

  • Не покупайте тяжелые портфели и тяжелые школьные принадлежности;

  • Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один - в школе, один – дома);

  • Контролируйте содержимое ранца вашего ребенка.

    • Научите ребенка правильно укладывать ранец

Вывод. Необходимо правильно сидеть, правильно ходить, правильно питаться (для позвоночника важны белки(яйца, молоко, рыба, семечки, фасоль, орехи, кукуруза, гречка) и жиры (грецкие орехи, льняное масло, конопляное масло, морская рыба), укреплять мышцы спины и живота – заниматься плаванием, делать зарядку.

– А ещё информацию можно получить с помощью наблюдения и эксперимента.

Учитель приглашает помочь двух ребят. Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

Вывод. Таким образом, школьный портфель тоже влияет на осанку.

VI. Обобщение.

В ходе исследования мы научились:

  • взвешивать предметы на весах,

  • определять одну десятую от веса целого,

  • искать нужную информацию.

(К) Чему вас научил сегодняшний урок?

VII. Домашнее задание:

1. Используя различные источники информации, узнай значение слова «портфель». Придумай портфель будущего, который поможет сохранить правильную осанку.

2. С помощью родителей произведи расчёты: вес портфеля по расписанию в течение недели и сделай вывод, соответствует или не соответствует твой портфель норме (не больше3 кг).

3. Принести лупу и зеркальце.

Презентация

(Слова-подсказки для

постановки

целей

«Узнать…»,

«Выяснить..»)

Таблица в

учебнике

Научный

дневничок







Кусочек яблока,

зеркало










Научный

дневничок

карандаши

Презентация

или таблицы



Таблицы или презентация,

учебник








Зубная щётка, вата, расчёска





Иллюстрации в

учебнике




Маршрутный лист,

карандаш




Ранец,

портфель



Научный

дневничок,

весы, учебники,

ранец



Конец урока

2 мин

Итог урока. Рефлексия.

(И, К, Ф)

– Выяснил, сколько весит твой рюкзак? Что такое осанка?

Узнал, влияет ли портфель на осанку ученика? (+ или-)

– Можешь ли применять различные источники информации? (+ или -)

– Нарисуй улыбку портфельчику..

Проверка листа оценивания: рисуя на каждом этапе урока части тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Д – все части тела, С- нет 2- 3 частей тела, О- не обведены части тела.



Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Использование открытых вопросов для детей с выраженными умственными способностями.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в проведении исследования.

Формативное оценивание.

Учитель:

-обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

- рассматривает работы учащихся в маршрутном листе;

-анализирует результаты ученической рефлексии;

-учащиеся заполняют «лист оценивания», рисуя на каждом этапе урока части тела человека (голова, туловище, руки, ноги).


- познание мира

-математика

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?