СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Учебный раздел программы "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 5  класса (по ФГОС)

Учебный раздел программы "Баскетбол"

 

Учитель  физической  культуры:Усатенко Е.В.

Урок№                                                                              Дата:

 Тема: Баскетбол .Броски  в кольцо после  двойного  шага. Обучение  двойному  шагу.          

 

Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения  и навыки   игры в  баскетбол.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с  историей и правилами игры в баскетбол.

2. Совершенствование  навыков  техники передвижений, ловле и передачи мяча.

3. Обучение  двойному  шагу.Броски  в  кольцо  после  двойного  шага.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Учебный раздел программы "Баскетбол"»

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учебный раздел программы "Баскетбол"



Учитель физической культуры:Усатенко Е.В.

Урок№ Дата:

Тема: Баскетбол .Броски в кольцо после двойного шага. Обучение двойному шагу.



Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки игры в баскетбол.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

2. Совершенствование навыков техники передвижений, ловле и передачи мяча.

3. Обучение двойному шагу.Броски в кольцо после двойного шага.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

Построение, приветствие, сообщение УЗ на урок

Разминка:

Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки; бег, передвижения в стойке баскетболиста правым и левым боком, спиной вперед, захлестыванием голеней назад, змейкой, скрестным шагом, челночным бегом.

Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении.

Продолжить знакомство с историей возникновения игры в баскетбол.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока











Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.



Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.


Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач



Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (25 минут)

1.Совершенствование стойке баскетболиста:

-выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча);

-принять стойку игрока по сигналу учителя;

-присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд.

-присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную сторону.


2. Совершенствование баскетбольному передвижению по площадке.

-бег спиной вперёд;

-бег приставными шагами

( правым и левым боком);

-бег с изменением направления движения;

-игра «Салки - стойки».


3.Совершенствование поворотам на месте:

-из основной стойки шагнуть правой или левой ногой вперёд, назад,

выполнять вращение на осевой ноге.Выполнение двойного шага с места.Двойной шаг после ведения С броском в кольцо.


4. Совершенствование технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении:

-из основной стойки принять исходное положение для передачи мяча одной рукой от груди (несколько раз); выполнить передачу одной рукой на месте;

-то же, но одновременно с передачей выполнить шаг вперёд.

-передачи мяча правой и левой рукой.

-передача мяча при движении одного из двух партнёров спиной вперёд; учащийся движется спиной вперёд, передавая мяч партнёру, двигающемуся лицом вперёд.


5. Игра «Снайперы».


6.Совершенствование техники бросков мяча одной и двумя руками с места.

- броски мяча вверх над собой;

- броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом, движением кисти направить мяч в шеренгу напротив (по навесной траектории).

-броски мяча в кольцо с отскоком от щита под углом 450;

- бросок мяча в кольцо без отскока от щита, смотреть в корзину, сопровождать мяч взглядом после броска;

7. . Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".







Перестроить обучающихся на пары.





Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.















Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча.



Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Обратить внимание на различия в точках прицеливания на щите и на кольце в зависимости от расположения занимающихся: под углом 450-ближний верхний угол квадрата; прямо перед кольцом - её передняя дужка.



Объяснить правила игры.





Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.



Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.





























Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

















Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.





















Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую





Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола













Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.







Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
















Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий



























Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительная (3минут)

1.Упражнения на внимание «Класс, смирно!».

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников.


Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!