СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 6 класса «Баскетбол. Броски по кольцу»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Баскетбол. Броски по кольцу" посвящен  проблеме формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха. Игра баскетбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 6 класса «Баскетбол. Броски по кольцу»»

12






План – конспект

организация образовательного процесса ориентированного на развитие учащихся и их самореализации.





Тема: «Баскетбол. Броски по кольцу»



Учитель:

Шалык Дмитрий Викторович

учитель физической культуры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Жуковки «Лицей №1 имени Героя Советского Союза Дмитрия Сергеевича Езерского"
















2017 г

Аннотация

План-конспект урока "Баскетбол. Броски по кольцу" посвящен  проблеме формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха. Игра баскетбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

План-конспект «Баскетбол. Броски по кольцу» раскрывает вопросы обучения технико-тактическим действиям спортивной игры «Баскетбол» в 8 классе. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом.

Данный материал может быть полезна учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования детей. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития:

 - координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации);

-  кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных),

- психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.),

- нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

План-конспект урока "Баскетбол. Броски по кольцу" является средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………...4

Цель ………………………………………………………………………..4

Задачи ……………………………………………………………………...4

Актуальность ……………………………………………………………...4

  1. Основная часть…………………………………………………………...5

3. Библиографический список ………………………………………….....11

  1. Приложения …………………………………………………………….12




























Введение

Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.

Задачи:

  1. Совершенствовать передачи и ведение мяча

  2. Совершенствовать броски одной от плеча в движении с сопротивлением.

  3. Совершенствовать технику штрафных бросков.

  4. Развивать координационные способности в учебной игре.

План-конспект урока "Баскетбол. Броски по кольцу" направлен на внедрение инновационных подходов к организации преподавания физкультуры.  Актуальность заключена в цитате из национальной образовательной инициативы Президента РФ «Наша новая школа»: «…Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе».

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Вопросы охраны жизни и здоровья учащихся крайне актуальны. Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных показателей развития общества. Вопросы здоровья детей должны быть в центре внимания не только органов здравоохранения и образования, но и общества в целом.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи на каждого ученика, кубики(фишки),свисток, баскетбольные кольца.



Основная часть урока


Часть урока

Содержание урока.

Дози-ровка.

Организационно-методические указания.

Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек.































Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек.














































Подго-тови-тельная часть 11 мин. 40 сек.



1.Построение в одну шеренгу.

2.Приветствие и сообщение задач

урока.









3. Строевые упражнения.

4. Ходьба:


а) обычная, с мячом в руках;

б) на носках с ведением мяча;


в) на пятках с ведением мяча;


г) в полуприседе с ведением

мяча;


д) в полном приседе с низким ведением мяча.

5. Бег:

а) обычный;

б) приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;



в) приставными шагами левым

боком, ведение мяча правой

рукой;

г) бег спиной вперёд с ведением мяча;

д) бег с остановкой в два шага по свистку.




6. Ходьба с восстановлением дыхания.

7. Перестроение в две шеренги.
















8. Комплекс ОРУ (с большими мячами).

1. И.п. – о.с. мяч внизу.

1-2- подбросить мяч вверх;

3-4- после хлопков в ладони перед собой поймать мяч.

2. И.п. – о.с., мяч внизу.

1- Мяч вперед, левую ногу вперёд на носок;

2- мяч вверх, левую ногу в сторону;

3- мяч вперёд, левую ногу вперёд;

4- и.п.;

5- 8- то же правой ногой.

3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой.

1-2 – мяч перебросить на левую через верх;

3-4 – мяч передать в правую через низ;

5-8 – то же в другую сторону.

4. И.п. – о.с. мяч внизу.

1- наклон, коснуться мячом пола слева;

2- вернуться в и.п.;

3-4 - то же в другую сторону.

5. И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверху.

1- наклон туловища назад, прогнуться;

2- и.п.;

3- наклон вперед;

4- и.п.

6. И.п. – о.с., мяч вверху.

1- мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги;

2- и.п.;

3-4- тоже левой ногой.

7. И.п. – о.с. мяч внизу.

1-2- подбросить мяч вверх;

3-4- после хлопка в ладони за спиной поймать мяч.

8. И.п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на полу в правой руке.

1-2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в левую руку;

3-4 – перекат на правую ногу, мяч вправо

9. И.п. – о.с. мяч на полу.

Прыжки через мяч вперед и назад.





9.Перестроение в одну шеренгу.

10 сек.

30 сек.











20 сек.

1 мин. 40 сек.

20 сек.

20 сек.


20 сек.


20 сек.



20 сек.


3 мин.

1 мин.

30 сек.




30 сек.




30 сек.

30 сек.





30 сек.


20 сек.
















5 мин.



6-8 раз.







6-8 раз.





6-8 раз.







6-8 раз.





6-8 раз.







6-8 раз.






6-8 раз.




6-8 раз.




10-12 раз.







10 сек.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре».

«Напра-во! Нале-во! Кру-гом!

В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход».

« На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!»

«В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!»

«Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!»

«Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!»

«По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание».

«Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла. Проигравшая шеренга выполняет отжимания: мальчики 20, девочки 15».


«И. п. – принять! Упражнение начинай!» «Мяч подбрасываем на ту высоту – после которой можете его поймать не сходя с места».


«Руки в локтях не сгибаем!» « Выполняем точно под счёт!»


«Первой перебежала команда….»



«Пальцы расставлены как можно шире!» «При передаче работаем ногами – сгибаем и выпрямляем!»

«Первой перебежала команда….»


«Колени не сгибаем!» «Стараемся дальше достать мячом!»

«Первой перебежала команда….»


«В спине прогибаемся больше!»


«Ниже наклоны!»

«Первой перебежала команда….»


«Выше махи!»

«Мяч держим крепко!»

«Первой перебежала команда….»


«Стараемся вперёд наклоняться как можно меньше!»

«Первой перебежала команда….»


«Спину держим ровно!» «Глубже выпад!»


«Первой перебежала команда….»

« Выше прыжки!» «Девочки могут назад прыгать – ноги врозь!» « В ОРУ выиграла команда….» «Проигравшая команда выполняет отжимания!»

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»

Основная часть 26 мин.


















































Основная часть 26 мин.


1. Совершенствие техники штрафного броска:

а) повторение техники (показ и объяснение);










б) расположение по кольцам;





в) выполнение штрафных бросков.

2. Перестроение в одну шеренгу.


3. Подготовка мест занятий.






4. Совершенствие передач и ведения, развитие силовых качеств в круговой тренировке.
























5. Перестроение в одну шеренгу.


6. Совершенствие бросков по кольцу одной от плеча в движении с сопротивлением:

а) повторение техники броска;














б) выполнение бросков с сопротивлением с правой стороны;




в) выполнение бросков с сопротивлением с левой стороны.


7. Учебная игра по упрощённым правилам:

а) распределение по командам, повторение правил игры;






б) игра;


в) подведение итогов игры.



5 мин.


30 сек.











30 сек.





4 мин.


10 сек.


30 сек.






6 мин.-

40 сек.-

работа,

20 сек. – переход и отдых.



















10 сек.


6 мин. 30 сек.


30 сек.














3 мин.






3 мин.



7 мин. 40 сек.

20 сек.







7 мин.


20 сек.


«Сейчас мы будем выполнять штрафные броски в кольцо. Напоминаю некоторые ваши ошибки: расставляете локти в стороны (они должны быть направлены вперёд), бросаете мяч из-за головы (нужно бросать от лба), бросаете мяч по прямой в кольцо (нужно чтобы мяч летел по дуге, выше кольца), не забывайте заканчивать бросок кистью». (показ)

«По пять рассчитайся!» «По расчету каждый подходит к своему кольцу и выполняет штрафные броски с отмеченного расстояния!»

(Проверяю выполнение бросков и исправляю ошибки).

«Класс разойдись! В одну шеренгу становись!»

«Первые двое отодвигают скамейку от стены, вторые двое отодвигают вторую скамейку, две девочки расставьте кубики напротив друг друга».

«Первые номера начинают ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно стоящих кубиков;

вторые – сидя продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край, мяч зажат ступнями, сгибание и разгибание ног (при разгибании ног пола не касаться);

третьи – стоя лицом к стене, броски мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола в стену;

четвёртые – стоя ноги врозь, ведение мяча по восьмёркам между ногами;

пятые – подбрасываете мяч вверх и ловите мяч того, кто с вами вместе передвигается.

По свистку переходите на следующую станцию. Разошлись по станциям. Начали». «Закончили!» «Разойдись! В одну шеренгу становись!»

« На первый, второй рассчитайся!» « Первые номера работают на этом кольце; вторые на этом». «При броске с правой стороны мяч ловится под правую ногу, последующий шаг левой ногой укороченный (стопорящий), толчком правой ноги совершается выпрыгивание вверх с выносом мяча над плечом, мяч выпускается с руки движением кисти. В последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию».

«Убрали один мяч в каждой колонне. Тот, у кого нет мяча, выполняет защиту кольца перед следующим учеником, потом подбирает его мяч и становится в конец колонны».

«Перешли на другую сторону и выполняем броски с левой стороны и левой рукой».

« Каждый нападает на то кольцо, в которое выполнял броски с сопротивлением и защищает другое. Играете теми командами, которыми выполняли броски. Не делаем пробежек, двойное ведение, фолов, следим за средней линией».

( сужу игру, освобождённые рядом помогают судить)

« Сегодня со счётом … победила команда… Они получают оценки за участие в уроке!»

Заклю-читель-ная часть 2 мин. 20 сек.




Заклю-читель-ная часть 2 мин. 20 сек.

1. Построение в одну шеренгу.


2. Игра в слова.












3. Подведение итогов урока и домашнее задание.









4. Организованный уход из зала.

10 сек.


1 мин.












1 мин.










10 сек.

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»

«Я начну – вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол,

Уже забили первый …гол.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в …..ворота.

Володя мяч ногою хлоп

И угодил он Сашке в ….лоб.

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая..шишка.

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за ….мячом.

«Пока я сей час буду подводить итоги и ставить оценки вы растираете ладонями уши – вначале только мочки, а затем всё ухо целиком: вверх-вниз, вперёд-назад. При этом поцокайте языком. На уроке мы с вами справились с ….. Но не получилось…… Оценки… На следующем уроке сдаёте на оценку штрафные броски.»

«Урок закончен! До свидания! Направо из зала шагом марш!»































Библиографический список

1.  Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Советский спорт. – М., 2004.-464 с.

2.  Куликов Л.М. Теория и практика физической культуры.-М., 1983. №7.

3.  Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: ФиС. – М., 1977.- 227 с.

4.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ. культуры. – М., 1991.- 543 с.

5.  Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. –М.,2004.-863 с.

6.  Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка: Здоровье. – Киев, 1980.- 175 с.

7. Кузнецов  А.А. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура.  – М. : Просвещение, 2010. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (информационно-правовое обеспечение «Гарант»).

10. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской федерации».



















Станция 1.


Ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно стоящих кубиков. По свистку переходите на следующую станцию.




Станция 2.


Сидя продольно на гимнастической скамейке, руками удерживаться за ближний край, мяч зажат ступнями, сгибание и разгибание ног (при разгибании ног пола не касаться). По свистку переходите на следующую станцию.




Станция 3.


Стоя лицом к стене, броски мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола в стену. По свистку переходите на следующую станцию.





Станция 4.


Стоя ноги врозь, ведение мяча по восьмёркам между ног. По свистку переходите на следующую станцию.





Станция 5.


Подбрасываете мяч вверх и ловите мяч того, кто с вами вместе передвигается.

По свистку переходите на следующую станцию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!