СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 9 класса по теме «Легкая атлетика. Скоростно – силовая подготовка с применением круговой тренировки».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок интерессный.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 9 класса по теме «Легкая атлетика. Скоростно – силовая подготовка с применением круговой тренировки».»

Конспект урока по физической культуре для 7 класса по теме

«Легкая атлетика.  Скоростно – силовая подготовка с применением  круговой тренировки».


Подготовил: учитель физической культуры Рязанцева К.М.


Тип урока: Урок комплексного применения знаний (урок повторения).

Цель учебная: знать понятие «Легкая атлетика».

                         уметь выполнять правильность упражнения.

Цель педагогическая:

Обучающаяорганизовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний  о развитие скоростно - силовых качеств и применять их.

Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологией; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти.

Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении развитие скоростно - силовых качеств,  воспитание быстроты и  ловкости.

Образовательные ресурсы:

1.Инвентарь-свисток, секундомер, мяч баскетбольный.

 

Этап и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познаватель-ные

Регулятивные

Коммуника-тивные

 

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Дози-ровка

 

 

 

 

I. Организационный момент

Даёт команду на  построение.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

 

Объяснение задачи урока.

 

Построение, рапорт дежурного

Приветствие.

 

Слушают и запоминают.

30 сек

 

 

 

 

II.Подготовительный этап

1.Актуализация знаний. Способствовать развитию внимания

Проводит беседу о том, что легкая атлетика – травмоопасный вид спорта.

Слушают и задают вопросы.

 

30 сек

Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о развитие скоростно - силовых качеств.

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.

Адекватно используют речь при ответах на вопросы

 

2.Обеспечение обще-функциональной подготовленности организма

 

Дает строевые команды: Напра-во!Нале-во  в обход шагом – марш!

Провидит разминку.

Дает ОМУ на выполнение упр.

Сохранять дистанцию 2-3 шага

 

Подает команду:

 -на носках “Маршь”

-на пятках  “Марш”

 

Бегом марш

 

-присед по свистку

-упор лёжа по свистку лицом в центр

 

-по свистку присесть и выпрыгнуть с хлопком над головой

 

-поворот 360 градусов по свистку.

 

Шагом «Марш»

 

Ходьба до восстановления дыхания

 

 

ОРУ (проходной способ)

 

 

 

1.Рывки из и.п.  р.р. перед грудью 

 

 

 

2.Рывки из и.п. пр. рука вверх

 

 

 

3.Круговые движения рук

 

 

 

4.Ходьба выпадами р.р на колено 

 

 

5.Ходьба в приседе р.р на колени

 

 

6.Прыжки в приседе р.р на колени

 

7.Прыжки в верх из приседа

 

Ходьба до восстановления дыхания

 

 Выполняют строевые упражнения.

 

 

 

 

Выполняют ходьбу

-на носках

-на пятках

 

Выполняют бег

 

-присед по свистку

-упор лёжа по свистку лицом в центр

-по свистку присесть и выпрыгнуть с хлопком над головой

-поворот 360 градусов по свистку.

 

 

 

 

Выполняют ОРУ в движении.

 

Разминка:

1

1-2-2 рывки р.р. перед грудью

3-4-2 рывка р.р встороны

2

1-2-2 рывка пр.р.вверх

3-4-2 рывка лев.р.вверх

3

10 круг.движений, р-р

вперед

10 круг.движений, р-р назад

4

1.Выпад правой

2.Выпад левой

5

Ходьба в приседе р.р на колени

6

Прыжки в приседе р.р на колени

7

Прыжки в верх из приседа

 

Выполняют ходьбу в движении до   восстановления дыхания

9 мин

 

 

 

 

2-3

раза

2-3 раза

 

 

2раза

2раза

 

2раза

 

 

2раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

10- раза

 

6-8 раз

 

10 раз

 

10сек

 

 

10сек

 

 

10сек

 

Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Совершенствование ранее полученных умений и навыков.

3.Разъяснение учащимся целей и задач урока

Проводит беседу о значении скоростно - силовых качеств для жизнедеятельности человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока

 

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения

1 мин

Понимают значение знаний и умений выполнять упр.

Анализ имеющихся знаний о выполнении скоростно - силовых качеств.

Формируют собственное мнение и позиции

 

4.Напоминание учащимся выполнение круговой тренировки.

Объясняет правила круговой тренировки  с одновременным демонстрационным выполнением.

Образно воспринимают двигательное действие и правила.

1

мин

 

Прогнозируют свою деятельность

 

 

5.Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений

 

Предлагает ученикам проанализировать правила круговой тренировки.

Определить наиболее сложные элементы в правилах.

Анализируют правила круговой тренировки  и выделяют сложные элементы.

1 мин

 

Анализ круговой тренировки.

 

 

IV.Этап применения знаний

6.Управление процессом перехода от теории к практике.

 Перестроение в 3 колонны.

Дает беговые упражнения:

 

1.Бег с высоким подниманием бедра;

 

2.Бег с захлестыванием голени;

 

3.Многоскоки

4.Ускарение

 

    Старты из различных и.п.

-из упора лежа

-из упора лежа

-из упора сидя ноги вперед, спиной к направлению бега.

 

 

 ОФП- круговая тренировка

1.Прыжки на скакалках на обеих ногах.

 

2.Пресс.

3.Отжимания.

4.Присидания р.р за голову.

5.Прыжки через лавочку.

 

Выполняют беговые упражнения.

 

1.Бег с высоким подниманием бедра;

2.Бег с захлестыванием голени;

3.Многоскоки

4.Ускарение

 

   Старты из различных и.п.

-из упора лежа

-из упора лежа

-из упора сидя ноги вперед, спиной к направлению бега.

 

 

ОФП- круговая тренировка

1.Прыжки на скакалках на обеих ногах.

2.Пресс.

3.Отжимания.

4.Присидания р.р за голову.

5.Прыжки через лавочку

15мин

 

3по10

 

3по10

 

3по10

3по10

 

 

2по10

2по10

2по10

 

 

 

 

15сек

15сек

15сек

15сек

15сек

Закрепление техники скоростно - силовых качеств, учитывая коррективы учителя

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей

 

 

7.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Наблюдает и контролирует  технику выполнения круговой тренировки.

Самостоятельное выполнение скоростно - силовых качеств.

1мин

Закрепление правил круговой тренировки,  учитывая коррективы учителя и одноклассников

Контролируют процесс выполнения круговой тренировки. Анализируют и устанавливают ошибки.

При коррекции выполнения круговой тренировки,  учащиеся умеют формулиро-вать ошибки и приходить  к общему решению в совместной деятельности

 

 

8.Содействовать развитию ловкости

Организует и проводит спортивную игру Игра: Баскетбол.

Участвуют в игре

10мин

 

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей;  сохраняют учебную задачу в процессе игры

 

 

V. Итог на рефлексивной основе

9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся.

Помогает обобщить усвоенный материал урока.

Проводит беседу по вопросам:

- С помощью каких легко атлетических упражнений  развивается ловкость и быстрота  т.д.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

 

 

Обсуждают результаты своей деятельности

1 мин

 

 

 

 

 

 

Выстраивают логическое умозаключение, умение  структурировать знания

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.