Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале. - «Ребята, какие вы знаете виды спорта?» Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений. (Учитель выбирает 2-х уч-ся для выполнения). Все остальные оценивают правильность выполнения. 1. Кувырок вперед 2. Стойка на лопатках, согнув ноги 3. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Ребята, сложно ли вам было выполнить эти упражнения? Ребята, а вы как думаете? Достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы оценить правильность выполнения этих упражнений? - Я, ребята, с вами соглашусь. А как вы думаете, к какому виду спорта мы можем отнести эти упражнения? - Значит, к какому разделу мы переходим? Повторяет правила поведения на уроках гимнастики. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Повороты на месте: направо, налево, кругом. Упражнения для профилактики плоскостопия: Ходьба на внешней стороне стопы; Ходьба на носках; Ходьба на пятках; Ходьба в полуприседе, руки на поясе Бег: с махами прямыми ногами вперёд, назад, руки на поясе; приставным шагом правым и левым боком – каждое задание (по полкруга). Восстановительное дыхание. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два через середину зала Комплекс ОРУ: И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс; 1-2-два поворота головой влево, 3-4-два поворота головой вправо; И.п. - то же самое; 1-2-два наклона головой вперед, 3-4-два наклона головой назад; И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.п. И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч; 1-2 – круговые вращения руками вперед, 3-4 –круговые вращения руками назад; И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-2- наклона вперёд, 3-4 – наклон назад; И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1-2- рывки прямыми руками, 3-4-рывки руками, левая рука вверху, правая внизу. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью 1 – правая нога касается левой руки, 2 – И.п. 3 – левая нога касается правой руки, 4 – И.п. И.п.- правая нога вперед, левая назад, руки на пояс 1- правая нога назад, левая вперед, 2- правая нога вперед, левая назад, 3 - правая нога назад, левая вперед, 4- правая нога вперед, левая назад. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, 1 – присед, – и.п. 3 - присед, 4 – и.п. И.п. – упор присев, 1 – прыжок вверх с хлопком над головой, 2 – и.п. 3 - прыжок вверх с хлопком над головой, 4 – и.п. -Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться?... -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! Удачи!!! | Строятся в шеренгу. Дети предлагают варианты (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и т.д) Дети высказывают свое мнение о сложности выполнения упражнение Высказывают своё мнение Нет, это новое Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Предлагают варианты «Гимнастика» «Гимнастика» Расписываются в инструктаже. Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з). Выполняют упр. |
Освобожденные: игра «шашки», «шахматы». Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним кувырок вперёд из упора присев в группировке. А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы. Подводящие упражнения для кувырка вперёд: Упражнения на матах: Отработка видов группировок. Упр.1- группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу. Упр.2 -группировка лёжа на спине. Из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд. Упр.3- группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне. Отработка видов перекатов. Упр.4- перекат назад-вперёд. Из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами. Упр.5- перекат в сторону. Из положения стоя на одном или обеих коленях, последовательно касаясь пола правым (левым) боком, делать перекат вправо (влево) Показ кувырка вперёд в группировке Кувырок вперёд – из положения – упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка): перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев Игра на внимание «Смотри сигнал» По сигналу учителя начинается игра. Красный флажок вверх – идти на носках, руки к плечам; белый флажок вверх – идти с коллективным подсчётом: оба флажка вверх – остановиться. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют упражнения.. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритма Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Участвуют в игре. |
Упражнения на восстановление:(пульсометрия) Построение, подведение итогов. Рефлексия Опрос: -Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая у нас тема урока? -что на уроке было самым значимым? - удалось ли решить нам с вами поставленную задачу? -вы узнали сегодня что-то новое? -были ли у вас затруднения? -какие затруднения были? - понравился ли вам урок? -что хотели бы пожелать друг другу? Домашнее задание: по теме урока | Выполняют восстановительный бег. Останавливаются, строятся, слушают учителя, совместно анализируют урок. Вступают в диалог и отвечают на вопросы высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем. Запоминают домашнее задание |