СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре на тему Инструктаж по т/б на уроках гимнастики №04-17. Строевые упражнения. Группировки, перекаты назад, влево, вправо.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему Инструктаж по т/б на уроках гимнастики №04-17. Строевые упражнения. Группировки, перекаты назад, влево, вправо.»

Джасимова Нилуфар Ибрагимовна, учитель физической культуры

МБОУ СОШ №7 МО «город Бугуруслан»


Название предмета:

Физическая культура


Класс:

2

Тема урока:

Инструктаж по т/б на уроках гимнастики №04-17. Строевые упражнения. Группировки, перекаты назад, влево, вправо.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы:

1

Место урока в системе уроков:

16

Тип урока:

Проверка ЗУН

Цель урока:

Создание условий для освоения учащимися понятия «гимнастика», освоения техники группировки, перекатов в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Задачи урока:

- образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); изучить перекаты вперёд, назад, в сторону; осваивать универсальные умения при выполнении акробатического упражнения (кувырок вперед в упор присев в группировке); формировать у учащихся координационные способности.

- воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Планируемые результаты:


предметные: иметь углубленное представление о группировках, перекатах, выполнять акробатическое упражнение – кувырок, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах и подвижной игры «Смотри сигнал»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегся, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оборудование урока:

свисток, гимнастические маты

Методы обучения и формы обучения:

фронтальный, индивидуальный, групповой







Содержание урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I. Организационно-подготовительный этап (подготовительная часть урока) 10-12

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале.

- «Ребята, какие вы знаете виды спорта?»

Молодцы, правильно!

А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений. (Учитель выбирает 2-х уч-ся для выполнения). Все остальные оценивают правильность выполнения.

1. Кувырок вперед

2. Стойка на лопатках, согнув ноги

3. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Ребята, сложно ли вам было выполнить эти упражнения?

Ребята, а вы как думаете? Достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы оценить правильность выполнения этих упражнений?

- Я, ребята, с вами соглашусь. А как вы думаете, к какому виду спорта мы можем отнести эти упражнения?

- Значит, к какому разделу мы переходим?

Повторяет правила поведения на уроках гимнастики.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Повороты на месте: направо, налево, кругом.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;

  • Ходьба на носках;
    Ходьба на пятках;

  • Ходьба в полуприседе, руки на поясе

Бег: с махами прямыми ногами вперёд, назад, руки на поясе; приставным шагом правым и левым боком – каждое задание (по полкруга).

Восстановительное дыхание. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два через середину зала

Комплекс ОРУ:

  1. И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс;
    1-2-два поворота головой влево,
    3-4-два поворота головой вправо;

  2. И.п. - то же самое;

1-2-два наклона головой вперед,
3-4-два наклона головой назад;

  1. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;

1 – руки вперед,

2 – руки вверх,

3 – руки в стороны,

4 – И.п.

  1. И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч;

1-2 – круговые вращения руками вперед,

3-4 –круговые вращения руками назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс,
    1-2- наклона вперёд,

3-4 – наклон назад;

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2- рывки прямыми руками,

3-4-рывки руками, левая рука
вверху, правая внизу.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью

1 – правая нога касается левой руки,

2 – И.п.

3 – левая нога касается правой руки,

4 – И.п.

  1. И.п.- правая нога вперед, левая назад, руки на пояс
    1- правая нога назад, левая вперед,

2- правая нога вперед, левая назад,
3 - правая нога назад, левая вперед,

4- правая нога вперед, левая назад.

  1. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч,

1 – присед,

  1. – и.п.

3 - присед,

4 – и.п.

  1. И.п. – упор присев,

1 – прыжок вверх с хлопком над головой,

2 – и.п.

3 - прыжок вверх с хлопком
над головой,

4 – и.п.


-Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?...

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

Строятся в шеренгу.

Дети предлагают варианты (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и т.д)

Дети высказывают свое мнение о сложности выполнения упражнение

Высказывают своё мнение


Нет, это новое

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Предлагают варианты «Гимнастика»

«Гимнастика»

Расписываются в инструктаже.

Выполняют команды дежурного, повороты на право, лево, кругом.



Выполняют команды

Выполняют команды





Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).



















Выполняют упр.


II. Основной этап обучения, воспитания и развития (основная часть урока) 20-25мин

Цель этапа: организовать и направить учащихся на достижение цели познавательную деятельность учащихся, постановка целей учебной деятельности.

Освобожденные: игра «шашки», «шахматы».


Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним кувырок вперёд из упора присев в группировке.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы.

Подводящие упражнения для кувырка вперёд:

Упражнения на матах:

Отработка видов группировок.

Упр.1- группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу.

Упр.2 -группировка лёжа на спине. Из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд.

Упр.3- группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.

Отработка видов перекатов.

Упр.4- перекат назад-вперёд. Из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами.

Упр.5- перекат в сторону. Из положения стоя на одном или обеих коленях, последовательно касаясь пола правым (левым) боком, делать перекат вправо (влево)

Показ кувырка вперёд в группировке

Кувырок вперёд – из положения – упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка): перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев

Игра на внимание «Смотри сигнал»

По сигналу учителя начинается игра. Красный флажок вверх – идти на носках, руки к плечам; белый флажок вверх – идти с коллективным подсчётом: оба флажка вверх – остановиться.



Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют упражнения..

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях



Развитие чувства ритма



Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения



Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях





Участвуют в игре.


III. Заключительный этап (заключительная часть урока) 7-10 мин.

Цель этапа: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулирование эмоционального состояния; подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся

  1. Упражнения на восстановление:(пульсометрия)

  2. Построение, подведение итогов.

  3. Рефлексия

Опрос:

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какая у нас тема урока?

-что на уроке было самым значимым?

- удалось ли решить нам с вами поставленную задачу?

-вы узнали сегодня что-то новое?

-были ли у вас затруднения?

-какие затруднения были?

- понравился ли вам урок?

-что хотели бы пожелать друг другу?

  1. Домашнее задание: по теме урока


Выполняют восстановительный бег.

Останавливаются, строятся, слушают учителя, совместно анализируют урок.

Вступают в диалог и отвечают на вопросы


высказывают свое мнение.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учениками и учителем.


Запоминают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!