Урок физической культуры 2 класс
в рамках республиканского семинара практикума
по проблеме
«Проектирование индивидуального маршрута
ребенка с ОВЗ как компонент обеспечения
здоровьесберегающей образовательной среды»
Задачи урока:
Ознакомить с правилами безопасного поведения на уроке и правилами дыхания при беге.
Закрепление умения выполнять знакомые упражнения.
Совершенствовать строевые упражнения, ходьбу и бег, упражнения хат- ха йога.
Отрабатывать легкоатлетические упражнения. Прыжки в длину.
Ознакомить обучающихся с правилами эстафет на данном уроке.
Воспитывать чувство коллективизма, доброты, уважения.
2. Цели урока:
Укрепление мышц позвоночника и внутренних органов.
Развивать внимание, воображение, мимику, жесты, пантомимику.
Тренировать вестибулярный аппарат, работа над координацией движения.
Вырабатывать силу воли, выдержку и уверенность в себе.
Инвентарь: солевые мешочки, гимнастические маты, обручи, секундомер.
3. Основные этапы урока:
Вводно-подготовительный этап. (15 мин.)
Основной этап (20мин.)
Заключительный этап(10 мин.)
Вводно-подготовительный этап:
1.1. Построение: приветствие девизом «физкульт-привет, физкульт-ура, все здоровы? Всегда здоровы!»; сдача рапорта; сообщение задач урока, постановка УЗ, ТБ, измерение пульса.
1.2.Разминка в движении и подготовка к основной части.
Ходьба: - на носках;
- на пятках;
- спортивная ходьба;
- бег.
Следить, чтобы обучающиеся бежали только в одном направлении. Беговая дорожка должна быть свободна от посторонних предметов. Дыхание не задерживать.
1.3. Общеразвивающие упражнения без предметов, выполнение упражнений с элементами хат - ха йоги.
II. Основная часть.
Построение для проведения прыжков в длину
( прыжки «по кочкам»)
Подвижные игры.
«Паучок с соляным мешочком на спине». «Мешочек на голове». «Игольное ушко».
Описание игр
Паучок с соляным мешочком на спине По сигналу первый в команде передвигается на четвереньках с соляным мешочком на спине. Обратно возвращается бегом, передавая эстафету. | Мешочек на голове У кажной комнды по 1-му мешочку. Первый учасник кладет мешочек на голову и двигается по прямой линии так чтобы мешочек неупал. Обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком. | Игольное ушко Вдоль линии напротив команды лежат два обруча. й учасник команды добегает к обручу продивает через себя. И быстро возвращается, обратно передавая эстафету хлопком. |
| | |
III. Заключительный этап.
3.1.Построение в одну шеренгу.
(Приглашение гостей урока принять участите в выполнении дыхательных упражнений вместе с обучающимися)
Дыхательные упражнения
1. «Сгибание в кулаки и разгибание кистей перед собой».
2. « Кошка».
3. « Погончик».
3.2 Измерение пульса. (15 секунд)
Подведение итогов урока. (Дать задания для совершенствования техники выполнения отдельных упражнений)