.
Оборудование: свисток, секундомер, скакалки, обручи, мячи.
Подготовительная часть 10 мин |
Содержание | Дозировка | ОМУ |
1)Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих). «Становись!» « Равняйсь!» « Смирно!» « Здравствуйте!» « По порядку расчитайсь!» « Вольно!» Тема нашего урока:Бег 1 км. |
2)Перестроение | 1 мин | «Направо!», «В обход налево,шагом марш!» |
3)Ходьба с заданиями на осанку а) руки вверх, на носках, б) руки на пояс, на пятках в) руки за голову, перекат с пятки на носок | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | «Марш!», « Спина прямая!» «Марш!», « Спина прямая!» «Марш!», « Спина прямая!» |
4)Бег | 2 мин | «Бегом марш!» «Короче шаг!» |
5)Ходьба | 1 круг | «Шагом марш!» |
6) Беговые упражнения по диагонали: Приставные шаги правым боком Приставные шаги левым боком Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком Бег с захлестом голени Бег с высоким подниманием бедра | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | «Приставными шагами, правым боком марш!» «Приставными шагами, левым боком марш!» «Приставными шагами, правым и левым боком марш!» «Бег с захлестом голени марш!» «Бег с высоким подниманием бедра марш!» |
7)Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте!» «Левой,левой ,раз два три!» «На месте стой,раз два!» «Налево!» «На 6,3 на месте,расчитайсь!» «По расчету шагом,марш!» |
8)ОРУ на месте | | |
1.Наклоны головы И.п. – О.С руки на пояс 1- вправо 2 — И.п.; 3 - тоже влево 4 - И.п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «И.п принять,упражнение в правую начинай!» « Наклоны выполняем ,без резких движений!» |
2. Повороты головы И.п. – О.С, руки на пояс 1 – поворот вправо 2 – И.п 3 – поворот влево 4 - И п. | 6-8 раз | «Спина прямая!» «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» |
3. Круговые движения в плечами И.п. – О.С, руки к плечам 1-2 – круг вперед; 3-4– тоже назад. | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение вперед начинай!» «Амплитуда даижений полная!» |
4. Разведение рук в стороны И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками 2-И.п 3-тоже влево 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Спина прямая!» «Упражнение выполняется плавно,без резких движений!» |
5.Наклоны туловища .И.п-ноги врозь,руки на пояс 1-наклон в правую сторону 2-И.п 3-наклон в левую сторону 4-И.п | 6-8 раз | И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Спина прямая!» «Амплитуда движений полная!» |
6.И.п-О.С 1-руки вверх, хлопок над головой 2-с наклоном хлопок за ногами 3-разгибаясь ,хлопок над головой 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение начинай!» «Внимательно слушаем счет!» «Хлопки делать обязательно!» |
7.Круговые вращения коленями И.п. широкая стойка,руки на колени 1-4 -вращение в право 5-8- тоже в лево | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!» «Амплитуда движений полная!» «Ноги от пола не отрываем!» |
8.Махи ногами И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз) 1-мах правой ноги к левой руке 2-И.п 3-мах левой ноги к правой руке 4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение с правой ноги начинай!» «Руки ,строго перед собой!» «Ноги прямые!» |
9.Выпады. И.П. – О.С. 1 – выпад на правую ногу, руки в стороны; 2 – и.п; 3 – выпад на левую ногу, руки в стороны; 4 – и.п. | 6-8 раз | «Держать равновесие, спина прямая, руки параллельно полу и ладонями направлены в пол!» |
10.Приседания И.п-ноги врозь,руки в доль туловища 1-2-присед,руки вперед 3-4-И.п | 6-8 раз | «И.п принять,упражнение в начинай!» |
11.Круг голеностопом. И.П. – ноги врозь, правая на носок, рука на пояс. 1-3 – круг правой вперед; 4 – смена ног; 1-3 – круг левой; 4 – и.п. | 6-8 раз | «Выполнять круг голеностопом, темп выполнения средний!» |
12.Прыжки. И.П. – О.С. 1–прыжком руки вверх, ноги врозь. 2 – и.п.; 3-4 – то же. | 6-8 раз | «Прыжки выполнять активно, вверху делать хлопок!» |
9)Перестроение | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» |
Основная часть 25 мин |
10)Кросс на 1 км | Учёт времени | Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее. «Следим за дыханием!» -не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша; - бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно. Следить за обучающимися. |
Эстафеты с прыжками. 11. «Кто дальше прыгнет?» 12. «Кенгуру» 13. «Кузнечики» 16. «Эстафеты со скакалкой» 20 «Парная чехарда» | | 11. «Кто дальше прыгнет?» Состав команды — 6—8 человек. Команды построены в шеренги лицом друг к другу, между ними две прыжковые полосы. Первые номера, встав за стартовой чертой, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжок вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая по сумме длины всех прыжков лучший результат. 12. «Кенгуру». Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат набивной мяч (можно волейбольный или футбольный). По сигналу первый номер прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места (дистанция 6 — 8 м), обогнув контрольную отметку (мяч, булаву, стойку и пр.), прыжками возвращается назад, передавая мяч следующему участнику. Второй номер повторяет то же. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжать выполнение задания в том же исходном положении (и. п.), а команде начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Варианты эстафеты: Участник допрыгивает до финишной черты и остается за ней, перекатывая мяч назад следующему игроку. Участник возвращается с мячом назад до конца колонны, а затем прокатывает мяч вперед между ногами игроков (игроки стоят в стойке ноги врозь). Мяч ловит следующий игрок и, зажав его между коленями, продолжает эстафету. 13. «Кузнечики». Команды построены в одношереножный строй перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию — 10 — 15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: а) прыжки на двух ногах; б) прыжки на правой ноге; в) прыжки на левой ноге; г ) туда — на правой ноге, обратно — на левой или наоборот. Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков. Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться прыжки с ноги на ногу (многоскоки), а сама эстафета проводиться в одном направлении, с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки. 16. «Эстафета со скакалкой». Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 6—8 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Условие эстафеты. Во время передвижения с учетом расстояния сделать не менее 8—12 оборотов скакалки. Способы прыжков: а) «качалочка» — на два шага одно вращение скакалки; б) бегом — на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; в) прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; г) прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков. 20. «Парная чехарда» (для среднего и старшего возраста) (рис. 5). В составе команды четное число участников. Команды построены в колонну по два перед стартовой линией. На дистанции по продольной линии против каждой команды нарисованы на полу по два-четыре круга диаметром 60—70 см на расстоянии 3—4 м один от другого. За последним кругом через 2—3 м поперечная финишная черта. По сигналу один из партнеров первой пары вбегает в первый круг и принимает положение полунаклона вперед с опущенной головой, опираясь прямыми руками на колено впереди стоящей ноги. Второй партнер с короткого разбега выполняет прыжок ноги врозь через своего товарища и становится в то же положение во втором друге. Через него прыгает первый и т. д. Попадая в последний круг, участник поворачивается кругом, сохраняя ту же позу, а прыгнувший через него игрок, забежав за финишную черту, выполняет еще один прыжок в обратном направлении. Заканчивая чехарду, они передают эстафету следующей паре. Варианты зачета: а) каждая пара участников оценивается отдельно. Командное первенство определяется по сумме набранных каждой парой очков; б) побеждает команда, первой закончившая всю эстафету. |
Заключительная часть 3 мин |
12)Построение 13)Подведение итогов урока, опрос обучающихся 14)Организованный уход в раздевалку | 1 мин 1 мин 1 мин | «В одну шеренгу, становись!» -Какие физические качества развивали? -Какая тема урока? «Напра-во!» « В школу шагом, марш!» |