СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре на тему "Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Учет. Эстафеты с прыжками" 4 класс "Школа России"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по  физической  культуре  4 класс "Школа России"  на  тему"Т.Б.Кросс  по  слабопересечённой  местности  до  1 км. Учёт. Эстафеты  с прыжками". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему "Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Учет. Эстафеты с прыжками" 4 класс "Школа России"»


18 Тема урока: Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. 06.11.2019 Сулим Г.В.

.


задачи

Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км, закреплять бег на длинные дистанции. Проверить кросс до 1 км.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Личностные результаты

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Характеристика основных физических качеств.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Тип урока:

Урок закрепления и контроля.

Оборудование: свисток, секундомер, скакалки, обручи, мячи.


Подготовительная часть 10 мин

Содержание

Дозировка

ОМУ

1)Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

«Становись!»

« Равняйсь!»

« Смирно!»

« Здравствуйте!»

« По порядку расчитайсь!»

« Вольно!»


Тема нашего урока:Бег 1 км.

2)Перестроение

1 мин

«Направо!», «В обход налево,шагом марш!»

3)Ходьба с заданиями на осанку

а) руки вверх, на носках,

б) руки на пояс, на пятках

в) руки за голову, перекат с пятки на носок

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга


«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

«Марш!», « Спина прямая!»

4)Бег


2 мин


«Бегом марш!»

«Короче шаг!»

5)Ходьба

1 круг

«Шагом марш!»

6) Беговые упражнения по диагонали:

  • Приставные шаги правым боком

  • Приставные шаги левым боком

  • Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком

  • Бег с захлестом голени

  • Бег с высоким подниманием бедра



1 раз


1 раз


1 раз


1 раз

1 раз

«Приставными шагами, правым боком марш!»

«Приставными шагами, левым боком марш!»

«Приставными шагами, правым и левым боком марш!»

«Бег с захлестом голени марш!»

«Бег с высоким подниманием бедра марш!»

7)Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте!»

«Левой,левой ,раз два три!»

«На месте стой,раз два!»

«Налево!»

«На 6,3 на месте,расчитайсь!»

«По расчету шагом,марш!»

8)ОРУ на месте



1.Наклоны головы

И.п. – О.С руки на пояс

1- вправо

2 — И.п.;

3 - тоже влево

4 - И.п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«И.п принять,упражнение в правую начинай!»

« Наклоны выполняем ,без резких движений!»

2. Повороты головы

И.п. – О.С, руки на пояс

1 – поворот вправо

2 – И.п

3 – поворот влево

4 - И п.

6-8 раз

«Спина прямая!»

«И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!»

3. Круговые движения в плечами

И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

3-4– тоже назад.

6-8 раз

«И.п принять,упражнение вперед начинай!»

«Амплитуда даижений полная!»

4. Разведение рук в стороны

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками

2-И.п

3-тоже влево

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!»

«Спина прямая!»

«Упражнение выполняется плавно,без резких движений!»

5.Наклоны туловища

.И.п-ноги врозь,руки на пояс

1-наклон в правую сторону

2-И.п

3-наклон в левую сторону

4-И.п

6-8 раз

И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!»

«Спина прямая!»

«Амплитуда движений полная!»

6.И.п-О.С

1-руки вверх, хлопок над головой

2-с наклоном хлопок за ногами

3-разгибаясь ,хлопок над головой

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение начинай!»

«Внимательно слушаем счет!»

«Хлопки делать обязательно!»

7.Круговые вращения коленями

И.п. широкая стойка,руки на колени

1-4 -вращение в право

5-8- тоже в лево

6-8 раз


«И.п принять,упражнение в правую сторону начинай!»

«Амплитуда движений полная!»

«Ноги от пола не отрываем!»

8.Махи ногами

И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)

1-мах правой ноги к левой руке

2-И.п

3-мах левой ноги к правой руке

4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение с правой ноги начинай!»

«Руки ,строго перед собой!»

«Ноги прямые!»


9.Выпады.

И.П. – О.С.

1 – выпад на правую ногу, руки в стороны;

2 – и.п;

3 – выпад на левую ногу, руки в стороны;

4 – и.п.

6-8 раз

«Держать равновесие, спина прямая, руки параллельно полу и ладонями направлены в пол!»


10.Приседания

И.п-ноги врозь,руки в доль туловища

1-2-присед,руки вперед

3-4-И.п

6-8 раз

«И.п принять,упражнение в начинай!»


11.Круг голеностопом.

И.П. – ноги врозь, правая на носок, рука на пояс.

1-3 – круг правой вперед;

4 – смена ног;

1-3 – круг левой;

4 – и.п.

6-8 раз

«Выполнять круг голеностопом, темп выполнения средний!»

12.Прыжки.

И.П. – О.С.

1–прыжком руки вверх, ноги врозь.

2 – и.п.;

3-4 – то же.

6-8 раз


«Прыжки выполнять активно, вверху делать хлопок!»

9)Перестроение

1 мин

    1. «В одну шеренгу становись!»

Основная часть 25 мин

10)Кросс на 1 км

Учёт времени

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, можно пристроиться за кем-либо из бегущих, используя его в качестве лидера. Ближе к финишу, если есть силы, следует обойти лидера и бежать быстрее.

«Следим за дыханием!»

-не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно.

Следить за обучающимися.


Эстафеты с прыжками.


11. «Кто дальше прыгнет?»















12. «Кенгуру»





























13. «Кузнечики»



































16. «Эстафеты со скакалкой»


























20 «Парная чехарда»





11. «Кто дальше прыгнет?»

Состав команды — 6—8 человек. Команды построены в шеренги лицом друг к другу, между ними две прыж­ковые полосы. Первые номера, встав за стартовой чертой, выполняют прыжок в длину с места толчком двумя нога­ми. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжок вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая по сумме длины всех прыжков луч­ший результат.



12. «Кенгуру».

Команды построены в колонны по одному перед стар­товой линией, у направляющего между коленями зажат набивной мяч (можно волейбольный или футбольный). По сигналу первый номер прыжками на двух ногах про­двигается до обозначенного места (дистанция 6 — 8 м), обогнув контрольную отметку (мяч, булаву, стойку и пр.), прыжками возвращается назад, передавая мяч следующе­му участнику. Второй номер повторяет то же. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжать выполне­ние задания в том же исходном положении (и. п.), а команде начисляется штрафное очко. Выигрывает коман­да, первой закончившая эстафету.

Варианты эстафеты:

  1. Участник допрыгивает до финишной черты и оста­ется за ней, перекатывая мяч назад следующему игроку.

  2. Участник возвращается с мячом назад до конца колонны, а затем прокатывает мяч вперед между ногами игроков (игроки стоят в стойке ноги врозь). Мяч ловит следующий игрок и, зажав его между коленями, продол­жает эстафету.




13. «Кузнечики».

Команды построены в одношереножный строй перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию — 10 — 15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противопо­ложной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой сле­дующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигры­вает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания:

а) прыжки на двух ногах;

б) прыжки на правой ноге;

в) прыжки на левой ноге;

г ) туда — на правой ноге, обратно — на левой или наоборот.

Вариант эстафеты.

Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков. Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участ­никами команды. При таком варианте могут применяться прыжки с ноги на ногу (многоскоки), а сама эстафета проводиться в одном направлении, с постепенным пере­ходом участников на противоположную сторону площадки.




16. «Эстафета со скакалкой».

Команды построены в колонны по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 6—8 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д.

Условие эстафеты.

Во время передвижения с учетом расстояния сделать не менее 8—12 оборотов скакалки.

Способы прыжков:

а) «качалочка» — на два шага одно вращение скакалки;

б) бегом — на каждый беговой шаг одно вращение скакалки;

в) прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками;

г) прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.




20. «Парная чехарда» (для среднего и старшего возраста) (рис. 5).

В составе команды четное число участников. Команды построены в колонну по два перед стартовой линией. На дистанции по продольной линии против каждой коман­ды нарисованы на полу по два-четыре круга диаметром 60—70 см на расстоянии 3—4 м один от другого. За по­следним кругом через 2—3 м поперечная финишная черта. По сигналу один из партнеров первой пары вбегает в пер­вый круг и принимает положение полунаклона вперед с опущенной головой, опираясь прямыми руками на колено впереди стоящей ноги. Второй партнер с короткого раз­бега выполняет прыжок ноги врозь через своего товарища и становится в то же положение во втором друге. Через него прыгает первый и т. д. Попадая в последний круг, участник поворачивается кругом, сохраняя ту же позу, а прыгнувший через него игрок, забежав за финишную черту, выполняет еще один прыжок в обратном направ­лении. Заканчивая чехарду, они передают эстафету сле­дующей паре.

Варианты зачета:

а) каждая пара участников оценивается отдельно. Командное первенство определяется по сумме набранных каждой парой очков;

б) побеждает команда, первой закончившая всю эстафету.








Заключительная часть 3 мин

12)Построение

13)Подведение итогов урока, опрос обучающихся

14)Организованный уход в раздевалку

1 мин

1 мин

1 мин

«В одну шеренгу, становись!»

-Какие физические качества развивали?

-Какая тема урока?

«Напра-во!»

« В школу шагом, марш!»