№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 мин) |
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Данияр Альфритович. Сегодня я проведу у вас урок. «По порядку номеров рассчитайсь» «Тема нашего урока: «Подвижные игры» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести» | ЛУУД: смыслообразование; ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ПУУД: выделение необходимой информации, выделение необходимой информации РУУД: способность к волевому усилию |
2. | Перестроение | | 10 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» |
3. | Упражнения на осанку | | 1 мин | |
3.1 | На носках, руки вверх | | 0.5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд направлен вперед, ладони внутрь, спина прямая |
3.2 | На пятках, руки за голову | | 0.5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, руками на голову не давим, взгляд направлен вперед |
3.3 | На внешней стороне стопы | | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд направлен вперед, спина прямая, ладони вниз |
4 | Бег | | 4 мин | «Без задания!» «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 1,5 м!» |
5 | Упражнения на восстановление дыхание | | 30 сек | На 1-2 руки вверх ,делаем вдох через нос На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот |
6 | Перестроение | | 30 сек | «Направляющий на месте, левой, левой, раз-два-три!» «На месте стой! Раз! Два!» «Налево раз, два!» «На 1, 2, 3 рассчитайся!» «По расчету номеров шагом марш!» |
7. | ОРУ: | | | | ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя |
7.1 | И.п.- ноги вместе, руки на поясе 1-голову к правому плечу 2-и.п. 3-голову к левому плечу 4-и.п. | | 6-8 раз | МУ: «Плечо к голове не поднимать.» |
7.2 | И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны 1,2- вращение кистями 3,4- вращение локтевыми суставами, и.п. | | 6-8 раз | МУ: «Взгляд направлен прямо. Спина прямая.» |
7.3 | Круг плечами И.п.- основная стойка, руки к плечам. 1-4- Круг вперёд; 5-8- Круг назад. | | 6-8 раз | МУ: «Темп средний. Выполнять с большой амплитудой. Держать руки к плечам.» |
7.4 | И.П.-о.с. Рывки руками с последующей переменой рук 1-2 – рывки, правая рука веру, левая внизу 3-4 – рывки, левая вверху, правая внизу | | 6-8 раз | МУ: «Спина прямая. Взгляд вперёд. Рывки глубже.! |
7.5 | И. п. – о. с. 1 –руки вверх, правую ногу назад на носок. 2–и.п. 3- то же с левой ногой. 4-и.п. | | 6-8 раз | МУ: «Носок тянуть. Руки в локтях не сгибать. Спину прогибать как можно лучше.» |
7.6 | И.П- Ноги врозь, руки на поясе 1-Наклон туловища влево 2-И.П. 3-Наклон туловища вправо 4- И.П | | 6-8 раз | МУ: «Спина прямая, колени не сгибать.» |
7.7 | И.п.- широкая стойка. Руки внизу. 1- тянемся к правой 2-тянемся к центру 3- тянемся к левой 4-и.п. | Ноги поставить шире или уже. | 4-5 раз | МУ: «Ноги в коленях не сгибать. Максимально стараться тянуться.» |
7.8 | Выпады в стороны И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- Выпад правой; 2- И.п. 3- Выпад левой; 4- И.п. | | 4-6 раз | МУ: «Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.» |
7.9 | И.п.- о.с., руки на пояс. 1-4 – вращение правым голеностопом; 5-8 – вращение левым голеностопом | | 4-6 раз | МУ: Выпады выполнять глубже. Спину держать прямо. Колено за проекцию стопы не выходит! |
7.10 | И.п.- о.с. руки вниз Прыжки на правой, на левой, на двух | | 15 раз | МУ: Взгляд вперед. Прыгать выше «Кругом раз-два! На свои места шагом марш!» «Кругом раз-два!» |
Основная часть (25 мин) |
8. | «Колдун» | Уменьшить размеры площадки. Увеличить или уменьшить количество водящих. | 10 мин | «Не забываем о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести». Среди играющих выбирается один «Колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!» Все играющие разбегаются . Тот, до кого «колдун» дотронулся ,считается заколдованным . Играющий, которого заколдовали , встает на месте , в широкую стойку . Другие играющие могут его расколдовать ,если пролезут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. «В одну шеренгу становись!» | ПУУД: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания. РУУД: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности |
9. | «Поезд». | | 6 мин | В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом. «В одну шеренгу становись!» | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. |
10. | « Совушка» | Можно добавить ещё одного водящего. | 5 мин | Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Правила: 1. Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы. 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
Заключительная часть (5 мин) |
11 | Игра на внимание: «Пол, нос, потолок.» | | 3 мин | «В одну шеренгу становись!» Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |
12 | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | | 2 мин | «Ребята, какая была тема урока? В какие игры мы играли на уроке? Какая игра Вам больше понравилась? Спасибо за урок ! Класс, напра-во, раз-два!» |