СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Эстафеты с элементами волейбола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре в 3 классе по теме "Эстафеты с элементами волейбола". Тип урока: образовательно-обучающей направленности (комбинированный).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Эстафеты с элементами волейбола"»

Конспект №____ урока по физической культуре для учащихся 3 __ класса

Раздел: Спортивные игры

Тема урока: Эстафеты с элементами волейбола

Тип урока: образовательно-обучающей направленности (комбинированный)

Цель урока: освоение элементов волейбола в ходе эстафет и подвижных игр.

Задачи:

1. Обучающие:

- уметь: выполнять элементы волейбола в эстафетах;

- знать: правила игры в волейбол; элементы волейбола в эстафетах; технику безопасности при выполнении элементов волейбола в эстафетах;

2. Развивающие:

- развитие физических качеств: координацию движения, ловкость, быстроту;

- развивать внимание;

- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- развивать коммуникативные навыки обучающихся;

- содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством оптимизации функционального состояния основных систем организма;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, коллективизма;

- формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнения;

- воспитывать интерес к предмету;

- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Образовательные ресурсы: ФГОС НОО, рабочая программа УМК «Перспективная начальная школа » физическая культура А. В. Шишкина 1-4 классы, Москва, «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК», 2016 (с.26); Методическое пособие 1-4 классы «Физическая культура» А. В. Шишкина, Москва, «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК», 2016 (с. 130-131); учебник «Физическая культура» 3, 4 классы А. В. Шишкина, Москва, «АКАДКМ/КНИГА», 2013 (с.60-61)

Интернет-ресурсы: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/konspiekturokapofizichieskoikulturiev3klassienizhniaiapodachamiachaobuchieniie; https://doc4web.ru/fizkultura/plankonspekt-uroka-fizicheskoy-kulturi-klass-broski-i-lovlya-vol.html; https://solncesvet.ru/подводящие-игры-к-игре-волейбол/

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, мел, секундомер, свисток

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №8 имени Героя РФ Соколова Р.В.»

Дата проведения: 24.01.2019

Проводящий: Якушева А.В.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока:

Частные задачи

Содержание урока

(деятельность обучающихся)

Методы и методические приемы (деятельность учителя)

Дозировка

ОМУ

I. Вводно-подготовительная часть 10-12 мин.

1. Организовать детей на работу

Организованно входят в зал под счет учителя. Учащиеся выполняют команды учителя:

Становятся в одну шеренгу, поворот налево, смирно.




Выполняют расчет по количеству.

Приветствуют учителя. Выполняют команду «Вольно». Ослабляют одну ногу.

Делают шаг вперед(получив инструкцию приступают к выполнению).

Словесные методы: распоряжения, команды, указания.

- В одну шеренгу становись.

ИЛИ:

- С левой ноги в спортивный зал шагом марш. - На месте направляющий стой раз, два.

- Налево (раз, два).

- Смирно.

- По порядку рассчитайсь.

- Здравствуйте! Вольно.



-Кто не готов к уроку шаг вперед! Раз-два (дается задание)






30 сек









30 сек


Следить за правильностью выполнение команд, положение основной стойки. Обратить внимание на спортивную форму. Пятки вместе носки врозь, подбородок приподнят, стоящий видит грудь 4 человека, при команде «равняйсь» - поворот головы вправо, направляющий смотрит вперёд, при команде «вольно» ослабить левую ногу.

2. Разъяснение обучающимся целей и задач урока

Целеполагание.

Мотивирование учащихся на предстоящую деятельность.

Обучение умению ставить цель





- Мяч


- С помощью мяча можно играть в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол.


- Играют в волейбол.


Предположения детей.




- Уметь: выполнять элементы волейбола в эстафетах;

- Знать: правила игры в волейбол; элементы волейбола в эстафетах; технику безопасности при выполнении элементов волейбола в эстафетах.

Словесный: беседа.

- Ребята, отгадайте загадку:

Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг.

- Верно, а в какие игры можно играть с помощью мяча?


Наглядный: показ

- Правильно, в какую игру играют этим мячом? (показ волейбольного мяча)

- Верно!

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Тема нашего урока: «Элементы волейбола в эстафетах».

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Что будем уметь?


- Что будем знать?





Должны на уроке соблюдать технику безопасности:

• избегать столкновений с другими учащимися;

• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

• соблюдать интервал и дистанцию;

• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися.


15 сек



30 сек







30 сек



30 сек








1 мин

Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность











Контролировать правильность постановки цели и задач на уроке.

3. Контроль правильной осанки

Профилактика плоскостопия











Обеспечение общей функциональной готовности организма

Содействовать формированию правильной осанки





Выполняют команды учителя.



Выполняют упражнения:

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба на внешней стороне стопы.











Выполняют бег по команде учителя:

Приставные шаги правым боком, левым;







Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;



Бег на прямых ногах.

Легкий бег.


Выполняют перестроение по расчету:


1 номера – 4 шага вперед

2 номера – на месте.





Выполняют ОРУ без предмета:

1. И.п. – о.с, руки на пояс наклоны головы

1-наклон вперед

2-наклонназад

3-наклон влево

4-наклон вправо

2. И. п.- о.с, руки к плечам;

1-4 – круговые движения вперед;

1-4 - круговые движения назад.

3. И.п.- ноги врозь, руки на поясе

1-4- вращение рук в локтевых суставах вперед;

1-4- вращение рук в локтевых суставах назад.

4. И.п.- ноги врозь, руки в сторону

1-4- вращение кистей вперед;

1-4- вращение кистей назад.

5. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс ,наклоны туловища

1-вперед

2-и.п

3-назад

4-и.п

5- влево

6-и.п

7-вправо

8-и.п

6. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон к середине

3- наклон к левой ноге

4- и.п.

7. И.п.- о.с., руки на пояс

1-3- выпад правой ногой

4 – и.п.

5-7- выпал левой ногой

8 – и.п.

Выполняют ходьбу.



Словесный метод (объяснение), наглядно-целостно-конструктирующий.

- Класс равняйсь!

- Смирно!

- Кру-ГОМ! - Напра-ВО! - Кру-ГОМ! - Нале-ВО!

-В обход налево шагом марш!

-Левой-левой-раз-два-три!

Словесный (объяснение), наглядный(показ)

-Руки вверх ставь! На носках, марш!

-Руки за спину! На пятках, марш!

-Руки на пояс! На внешней стороне стопы, марш!

Практический метод. Переменно-интервальные упражнения:

- Бегом марш!

- Приставным шагом правым боком, марш! Руки на пояс.

- Приставным шагом левым боком, марш! Руки на пояс.

- Бегом марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, марш!

- Бегом марш!

- Бег с захлестыванием голени, марш!

- Бегом марш!

- Бег на прямых ногах, марш!

- Легко бегом, марш!

- Направляющий на месте!

- Стой, раз, два, нале-ВО.

- Равняйсь, смирно!

- На первый, второй рассчитайсь!

- Первые номера 4 шага вперёд, шагом марш!

- Руки в стороны, от направляющего разомкнись!

Наглядный: непосредственная, стандартно-интервальные упражнения (фронтальный)

ОРУ

1. И.п. – о.с, руки на пояс наклоны головы

1-наклон вперед

2-наклонназад

3-наклон влево

4-наклон вправо

2. И. п.- о.с, руки к плечам;

1-4 – круговые движения вперед;

1-4 – круговые движения назад.

3. И.п.- ноги врозь, руки на поясе

1-4- вращение рук в локтевых суставах вперед;

1-4- вращение рук в локтевых суставах назад.

4. И.п.- ноги врозь, руки в сторону

1-4- вращение кистей вперед;

1-4- вращение кистей назад.

5. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс ,наклоны туловища

1-вперед

2-и.п

3-назад

4-и.п

5- влево

6-и.п

7-вправо

8-и.п

6. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон к середине

3- наклон к левой ноге

4- и.п.

7. И.п.- о.с., руки на пояс

1-3- выпад правой ногой

4 – и.п.

5-7- выпал левой ногой

8 – и.п.

8. И.п. – о.с, руки на пояс

1-4 – прыжки на правой ноге

5-8 – прыжки на левой ноге

1-8 – прыжки на двух ногах

- Ходьба на месте, шагом марш!

(словесный: комментарии и замечания)



1 мин







10 сек

10 сек

10 сек




30 сек

30 сек

30 сек

15 сек

30 сек

15 сек

30 сек

15 сек

30 сек

15 сек




30-40 сек










4-5 раз





4-5 раз


4-5 раз




4-5 раз



4-5 раз










5-6 раз






5-6 раз





5-6 раз

Пятки вместе носки врозь, подбородок приподнят, стоящий видит грудь 4 человека, при команде «равняйсь» - поворот головы вправо, направляющий смотрит вперёд. Поворот через левое плечо. Поворот направо, налево. В обход зала в левую сторону.

Следим за осанкой. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы, пятка не касается поверхности. Живот подтянут, спина выпрямлена. Не разговаривать во время движения. Соблюдать дистанцию (2-3 шага). Руки ровные, подняты вверх, в стороны, вниз.

Соблюдаем дистанцию во время бега (2-3 шага). Спина прямая, руки согнуты в локтях.






Спина прямая.





Голова и спина прямая.



Голова и спина прямая.




Голова и спина прямая.



Спина, ноги прямые.










Колени не сбигаем, руками достаем до пола.





Спина и ноги прямые.





Спина прямая, ноги не сгибать.


II. Основная часть урока- 25-30 мин.

4. Выполнение элементов волейбола в эстафетах.



Выполняют строевые команды учителя.

Ответы учеников:

Учащийся должен: 1) выполнять эстафету по своей дорожке; 2) после передачи эстафеты встать в конец своей команды; Запрещается: * начинать эстафету без сигнала учителя; * во время эстафеты выходить из строя; * продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки; * садиться на пол или залазить на спортивное оборудование.

Слушают правило эстафеты. Смотрят показ учителя.
















Выполнение эстафеты:

По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн.


Направляющие идут на противоположную сторону зала.

Слушают учителя.







Выполняют эстафету:

По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн.





Слушают учителя.







Выполняют эстафету:

По команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди,  а игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или  приседают.



Слушают учителя.






Выполняют эстафету:

По команде учителя направляющие передают мяч капитану и быстро перемешаются не его место. Капитан принимает, а передает мяч следующему игроку в колонне и становится в конец ее.


Слушают учителя.






Выполняют эстафету:

По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д.


Словесный (беседа, объяснение), целостно-конструктирующий.

- Класс на лево, к направляющему сомкнись!

- Напомните мне технику безопасности при проведении эстафет!











Правильно!

Первая эстафета: «Мяч в обруче» (объяснение и показ учителя)

Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.

- Команда, которая завершит эстафету первой и без ошибок, получит 1 очко, а другая – 0.

- Приготовились, начали!












2. «Мяч капитану»

- Направляющий на противоположную сторону зала, шагом марш!

По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

- Приготовились, начали!











3. «Передал – садись»

По команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди,  а игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или  приседают.  Эстафета заканчивается тогда,  когда  все  игроки  выполняют  заданную  передачу.

- Приготовились, начали!






4. «Встречная эстафета»

Мячи у направляющих. По команде учителя направляющие передают мяч капитану и быстро перемешаются не его место. Капитан принимает, а передает мяч следующему игроку в колонне и становится в конец ее. Выигрывает та команда, которая первой заканчивает игру.

- Приготовились, начали!















5. Передача мяча на месте с поворотом.

По команде первый участник, поворачиваясь в правую сторону, передаёт мяч второму, второй участник, поворачиваясь в левую сторону, передает третьему и т. д. Выигрывает та команда, которая первая передаст мяч до конца колонны.

- Приготовились, начали!











- Молодцы! Победила ___ команда!

1 мин








2 мин












5 мин

























5 мин























5 мин













5 мин
















3 мин

Следить за правильностью выполнение команд.


















Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией.

1.Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 м над головой игрока.
3. Если мяч выкатится из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место.










Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии.

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи.
3. При неудачном выполнении ученик повторяет передачу.
4. При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача.
5. По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой.

При потере мяча, игра возобновляется с игрока потерявшего мяч.




























1. Мяч не кидаем!

2. Если мяч упал, то начинаем передавать заново.

5. Содействовать развитию ловкости

Слушают правила игры «Не дай поймать мяч».

Играют в игру «Не дай поймать мяч»:

Игроки передают друг другу мячи верхней передачей, а водящие стараются поймать мячи или подобрать их с пола. Игроки, у которых водящие поймали мячи при передаче, или игроки, уронившие мячи (в случае, когда мячи подобрали водящие), выходят из игры.

Игровой, словесный: инструктирование, распоряжения, команды, указания.

- Сейчас с вами поиграем в игру «Не дай поймать мяч».

Для игры выбирают 5-7 водящих. У игроков, произвольно расположившихся по спортивному залу, 3 или 4 волейбольных мяча. Игроки передают друг другу мячи верхней передачей, а водящие стараются поймать мячи или подобрать их с пола. Игроки, у которых водящие поймали мячи при передаче, или игроки, уронившие мячи (в случае, когда мячи подобрали водящие), выходят из игры.

(Игру проводят несколько раз по 2-3 минуты. После каждой игры назначают новых водящих.)


6 мин

Правила: Игроки с мячом не имеют права передвигаться по спортивному залу, а без мяча могут, выбирая для приема передачи наиболее удобную позицию. Игрок может владеть мячом не более 5 сек., после чего должен выполнить верхнюю передачу. Игрок, задержавший мяч более 5 сек., выходит из игры. Водящий, завладевший мячом, передает его любому играющему. Победителями объявляют водящих, которые смогли вывести из игры большее число игроков.

III. Заключительная часть урока – 3 мин.

6.Итог на рефлексивной основе

Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.




Становятся в одну шеренгу.



Слушают правила игры «Нос, пол, потолок».

Играют в игру «Нос, пол, потолок»:

«нос» - дети дотрагиваются до носа, «пол» - дети должны принять положение присед и руками дотронуться до пола, «потолок» - дети принимают положение стойку вертикально, руки поднимают вверх.


Ответы учеников:

- Уметь: выполнять элементы волейбола в эстафетах;

- Знать: правила игры в волейбол; элементы волейбола в эстафетах; технику безопасности при выполнении элементов волейбола в эстафетах.


Слушают домашнее задание.

Игровой, словесный: инструктирование, распоряжения, команды, указания

- В одну шеренгу становись!

- От направляющего на вытянутые руки разомкнись!

- Поиграем в игру «Нос, пол, потолок»

Когда я говорю  слово «нос» - дети дотрагиваются до носа, «пол» - дети должны принять положение присед и руками дотронуться до пола, «потолок» - дети принимают положение стойку вертикально, руки поднимают вверх. Но учитель может сказать «пол», а сам выполнить комбинацию «потолок» и т.д. При каждой допущенной ошибки, играющие (дети) делают один шаг вперед.

Словесный: беседа

- Какие цели мы ставили в начале урока?







- Мы достигли их?

- Хорошо.

- Домашнее задание: найти подвижную игру с элементами волейбола.

2 мин





1 мин












30 сек









30 сек





Нельзя толкаться; подсматривать, что выполняют другие игроки (дети); выполнять как можно быстро и правильно.