СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 5 классе, составлен по разделу: легкая атлетика с использованием народных игр.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по АФК составлен для детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 5 классе, составлен по разделу: легкая атлетика с использованием народных игр.»

ГБОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» реализующая адаптивную общеобразовательную основную программу


Конспект урока по физической культуре в 5 классе,

составлен по разделу: легкая атлетика с использованием народных игр.



Учитель: в. к. к. Морозова Г.И.




Метод: игровой.

Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:

развивая познавательную, творческую и двигательную активность.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься оздоровлением своего организма: закаливанием, приемом полезных продуктов; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, выполнение техники броска с различных положений сохраняя стойку баскетболиста, быстроты, координации движений, ориентировки в спортивном зале.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, чувства командного духа и ответственности за свои действия.

Оздоровительные задачи: укрепить мышечный корсет, прорабатывая голеностопный сустав, обучать правильному восстановительному дыханию после нагрузок и дыханию по Стрельниковой.

Связь с другими предметами: математика, развитие речи, природоведение.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование : баскетбольные, волейбольные, набивные мячи; дорожки для коррекции стопы, спортивные снаряды, плакаты, оборудование ТСО, мультфильм « Уроки тетушки Совы», ориентиры, нагрудные значки.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Подготовительная часть -10 мин.

  2. Основная часть - 20 мин.

  3. Заключительная часть - 10 мин.

Ход урока

I Подготовительная часть. 1) Построение, приветствие, сдача рапорта и сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности при работе со снарядами. 2) Сообщение темы урока - Ребята, «Здравствуйте», а кто из вас может сказать, что обозначают эти слова? (“Здравствуйте! Желаю всем Вам здоровья!”), ( Ответы детей.)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья. Словом «Здравствуйте» люди, приветствуют друга справляясь, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

- Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым? (Ответы детей)

- В народе говорят: “Здоровому человеку, всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Сегодня, мы, играючи в свои любимые народные игры закрепим строевые упражнения и вспомним все правила здорового образа жизни которые учили на прошлых уроках, а так же не забываем о Т.Б.

3) Ходьба и бег.

- Очень полезная для здоровья скандинавская ходьба. Мы в прошлом году активно изучали правила скандинавской ходьбы и знаем на сколько она полезна, поэтому мы начнем урок с ходьбы и бега но прежде я проверю на сколько вы правильно выполняете повороты. Не забываем: левая пятка, правый носок при повороте налево, и наоборот.

Поворот: направо, направо, налево, кругом.

По залу,: быстрый бег, бег в среднем темпе – 2 круга, в медленном 1 круг, в быстром 1 круг. Следим за дыханием выполняя правила восстановления.

Разновидности корригирующей ходьбы:

- на носках (руки на поясе, руки вверх, в стороны)

- на пятках (руки за головой)

- на внешней стороне стопы и на внутренней (выборочно)

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые овалы, большие круги.

- на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вниз).

Проходим, по ребристым дорожкам, наступая всей стопой прорабатываем всю стопу.

4) Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений (проводится по усмотрению учителя)

II Основная часть.

1.Построение в шеренгу для перестроения в круг.

Дети, подскажите мне какие есть способы перестроения в два круга? (ответы)

Назовите еще один способ перестроения. Дети перестраиваются, рассчитываясь на 1-2 и перестраиваясь в две колоны, и деля класс пополам определяя двух ведущих.

А сейчас мы перестроимся в один круг и вспомним в какие народные игры мы играем в кругу? (дети называют разные игры)

2.«Лапти» - белорусская игра. Напомнить правила.

3.« Продаем горшки» - татарская игра. Напомнить правила.

4.Построение в шеренгу, в колону:

*перестроение: из колоны по одному - в колону по три, через середину зала;

*перестроение: в колону по одному, в колону по два, через середину зала (по ходу движения берем б/мячи.

Класс подготавливается для проведения соревновательных упражнений с баскетбольным мячом определяя двух капитанов, которые берут мячи и становиться напротив своих команд. ( Заранее у детей есть эмблемы на груди: мяч и звезда.)

Командная игра «Мяч первому от плеча»

Командная игра «Мяч первому из–за головы на расстоянии 5 м.»

Командная игра «Передача мяча над головой»

Командная игра «Мяч между ног»- подготовка к игре в баскетбол.

Дети соревнуются, и определяется победитель.

Для восстановления и отдыха проводим 1 упр. по Стельниковой «Насос»

5) - А кто мне скажет из ребят, почему мальчики без футболок сегодня занимались и все в носочках? ( Мы сегодня закалялись.)

- Назовите мне три фактора закаливания: (солнце, воздух, вода).

Давайте воспользуемся плакатом, и вы мне объясните, каким же образом происходит закаливание (дети находят подтверждающие рисунки).

- Что бы быть здоровым нужно еще что? - (правильно питаться, употреблять витамины). Дети ищут на плакате продукты, которые содержат 3 витамина, 2 витамина.

- Это здорово. Ведь употребляя витамины и закаливаясь мы поднимаем свой иммунитет. Сегодня мы посмотрим мультфильм об иммунитете «Сказки тетушки Совы»

Подведение итогов.

- Чтобы убедится, что вы запомнили советы, давайте подведем итог ваших знаний отвечая на вопросы с использованием б/мяча. Выполняем построение в шеренгу на выходе из зала. (Учитель задает ряд вопросов связанных с иммунитетом и основной темой урока) . Выход из зала.