СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему: Опорный прыжок через гимнастического козла

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь», прыжки со скакалкой. 

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Обучение технике опорного прыжка.

2. Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости.  2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.  2. Развитие силы, гибкости, ловкости, координации.  3. Формирование  интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему: Опорный прыжок через гимнастического козла»

Класс: 6

Тема: «Опорный прыжок через гимнастического козла».

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, гимнастические скамейки.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Угрюмова Любовь Николаевна

Цели урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь», прыжки со скакалкой. 

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Обучение технике опорного прыжка.

2. Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости, координации. 
3. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.















Технологическая карта урока



Класс

6

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Опорный прыжок через гимнастического козла

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Гимнастический козел, подкидной мостик, опорный прыжок, поза приземления, прыжок прогнувшись



Часть урока

Содержание

Дозировка, мин

ОМУ

(организация – методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная часть:

10 мин.


Вводная



1.Построение, приветствие.

1

Учитель



2.Задачи на урок

1

Учитель


Строевые упражнения

Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) на внутренних и внешних сводах стопы, 

1 мин

Четкость выполнения команд,

следить за осанкой,

вперёд не наклоняться;

носки оттянуты.




Комплекс упражнений, тип зарядка.

5 мин

Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле


Беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра,

С захлестыванием голени,

Приставными шагами

2 мин


II

Основная. Работа по станциям.

30 мин.



1 станция.Опорный прыжок

отработать позу приземления.

6 раз.








и.п. – стоя на гимнастической скамейке полуприсед, соскок прогнувшись

6 раз.


И.п. – упор лежа на полу, прогибаясь в тазобедренном суставе толчком ног, упор присев

6 раз.


и.п. – упор лежа на полу. Упор присев, прыжок вверх прогнувшись

4 раза.


И.п. – стоя лицом к опоре, упор стоя прыжки согнув ноги

6 раз.


И.п. – упор стоя на гимн.козла, отталкиваясь от подкидного мостика, вскок в упор присев, соскок прогнувшись

4 раз.


Выполнить прыжок с разбега в полной координации

5 раз.


2 Станция Грация. Прыжки со скакалкой. Вис.


5 мин.



3 Станция Акробатика. Соединение элементов акробатических упражнений.

10 мин.


III

Заключительная.

5 мин.



1.Построение. Игра на внимание « Класс, смирно!»

3 мин.

Правила игры.




2.Итог урока

1

Учитель подводит итог урока: «Задачи выполнены».


3.Домашнее задание

0.5

Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. Стр.100.






Планируемые результаты  урока






Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. 

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения опорного прыжка;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (опорный прыжок).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад


Организация пространства



Формы работы


Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.


Книгопечатная продукция:  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Петрова, Копылова.,   Просвещение,2016г.-104с.

Технические средства обучения: маты








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие двигательные действия вы знаете?

- Сегодня мы будем с вами изучать опорный прыжок. Какое значение имеют прыжки для физической подготовки человека.     

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Выполнение команд.

Перестроение из 1 шеренги в 2, из 1 шеренги в 3.

* Комплекс ОРУ  тип зарядка.

Беговые упражнения.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Построение

Проводит подготовительные упражнения:

* отработка позы приземления,

* подводящие упражнения,

Выполнение прыжка со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Ориентировать обучающихся на согласованность действий

 при выполнении прыжков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные :восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Игра «Класс, смирно !»

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют игровое задание.


Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока. 

Игра на координацию  

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке