- Внимание! Вам необходимо разделиться на четыре команды поровну! На старт, внимание, марш! (не справляются). - Проверим!у вас получилось? (нет). - Что не получилось? (разделиться поровну) -Обсудите в командах: 1. Почему не получилось? (2 команды) (не знаем, запутались, забыли способы деления); 2. Для чего надо уметь делиться на команды?(2 других команды). (Надо, например, для организации и проведения подвижных и спортивных игр). -Определите в командах цель работы на нашем уроке! ( «Вспомнить способы деления на команды, организация и проведение подвижных игр».) | -Самостоятельно делятся на команды; - Обсуждают полученный результат, находят ошибки. -делают вывод, определяют цель на уроке. | Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу. | | |
- Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 3 команды. Кто вспомнит, как это можно сделать? (на 1,2,3) - Ребёнок:Равняйсь, смирно. На 1,2,3 рассчитайсь.(перестроение в 3 шеренги) - Зная цель урока(?), определите его основные этапы. Вам в помощь – карточки, развешанные на стенах. Итак, на старт, внимание, марш! (работают все команды одновременно) - На стенах в трёх экземплярах (1 минута): Вспомнить правила ТБ (1) Выполнить прыжки с места (-) Подготовиться к основной части (2) Забросить мяч в кольцо (-) Вспомнить способы деления на команды (3) Вспомнить способы подъёма в гору на лыжах (-) Поиграть в подвижные игры (4) Сравнить результат и цель (5) - Сверим наши результаты.(определяют ошибки) Молодцы, тогда работаем по плану! | - предлагают способы деления на команды; - составляют план урока -сверяют полученный результат с эталоном; -исправляют ошибки | Регулятивные УУД: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -осуществлять пошаговый контроль по результату; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, Познавательные УУД: - осуществлять синтез как составление целого из частей | | |
1. Вспомнить правила ТБ (1) Ребята, сейчас я назову правила поведения на уроках физ-ры. Если вы со мной согласны - маршируете, если нет - приседайте. Итак, внимание! 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Можно есть конфеты. 3. Надо соблюдать дистанцию в строю. 4.Запрещается толкаться. 5. В играх можно не соблюдать правила. | - осмысливают предложенные способы безопасного поведения на уроке физ-ры | Предметные: характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры. | | |
1-я команда за мной в одну колонну,становись! (аналогично 2-я, 3-я команды) Проводится ОРУ «Вызов номеров» (приложение 78) -По порядку номеров, рассчитайсь! -руки вперед ставь! от направляющего, разомкнись! (обучающиеся самостоятельно выходят перед командами и поочереди проводят разминку) -на месте построения в одну шеренгу, становись! - Равняйсь! -Смирно! Вольно! | -выполняют упражнения по команде учителя -демонстрируют упражнения - | Предметные: выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки); демонстрировать физические упражнения, направленные на развитие физических качеств (выносливости, равновесия…) | | |
II.Основная часть. Кто напомнит, какова цель на уроке? (вспомнить способы деления на команды, организация и проведение подвижных игр). - Предлагаю поиграть в игру «Коршуны и наседки». Кто знает правила игры? - Учитель объясняет правила игры: 1. Нужны 3 команды. Какой способ деления на команды вы можете предложить? (жеребьёвка). (Проводится жеребьёвка по листочкам с числами 1,2,3) 2. Занаправляющим в одну колонну становись! (по кругу) 3. 1 –ый – наседка, последний – коршун. Все остальные – цыплята. 4.задача коршуна – поймать последнего цыплёнка, но защитить себя от наседки. Пойманный цыплёнок выбывает из игры. 5. Задача наседки – защитить цыплят, при этом нападать на коршуна нельзя. Если при защите она коснётся коршуна – тот выбывает. 6. цыплята держатся друг за друга и стараются не расцепиться. Если цыплёнок оторвался, его может поймать коршун. Играют | - вспоминают цель (учебную задачу) -демонстрируют умение взаимодействовать с игроками, контролировать действия партнёра; - активно участвуют в игре; -сопоставляют цель и результат - определяют значение подвижных игр | Предметные: -Характеризовать назначение подвижных игр для развития основных физических качеств; -соблюдать правила взаимодействия с игроками; -выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности. Личностные: -установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: -сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату; Коммуникативные УУД: - контролировать действия партнера. | | |
Игра по выбору -Вспомните подвижные игры с делением на команды. Посовещайтесь в группах (каждая группа выбирает свою игру). - Слушаем ваши предложения. -У нас получились разные игры. Предлагаю вам объединиться и договориться, в какую игру мы сегодня поиграем. -обсудите между собой, вспомните способы деления на 2-е команды! -разделитесь на 2-е команды! Игра «Воробьи - вороны» Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (если один из детей остался, то он исполняет роль ведущего) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно. - Какова цель на уроке? А результат? (совпали). -кто в этой игре победил? -поднимите руки те, кого ни разу не поймали! -поднимите руки те, кто хотя бы раз поймал кого-либо! - для чего играли в игру? (чт. Развивать физические качества). Сможете самостоятельно без помощи учителя организовать и провести эту игру? | -договариваются ивыбирают игру в группе, классе; -предлагают свою игру, обосновывая свой выбор - объясняют правила игры; - организуют и проводят подвижную игру -соблюдают правила игры - активно играют -оценивают результат -определяют способ и причины получения результата - определяют значение подвижных игр для здоровья школьника | Предметные: 1.Характеризовать назначение подвижных игр для развития основных физических качеств; 2. организовывать и проводить подвижные игры в спортивном зале; 3. соблюдать правила взаимодействия с игроками; 4. выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности. Личностные: -установка на здоровый образ жизни; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: -осуществлять пошаговый контроль по результату; - различать способ и результат действия. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - контролировать действия партнера. Познавательные УУД: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | | |
III.Заключительная часть - В одну шеренгу становись! (раздать карточки с вопросами для обсуждения в группах). -1 -Сравните цель на уроке и результат. Сделайте вывод (совпали) - 2 - что сделали для того чтобы достичь цель? (работали по плану) -3 – для чего надо играть в подвижные игры? Ответы детей. -Урок окончен. Спасибо за работу (выходят с мешочками на голове) | - обсуждают итоги учебного занятия -договариваются -сравнивают цель и результат - определяют значение подвижных игр для здоровья школьника | ПРедметные. Характеризовать назначение подвижных игр для развития основных физических качеств; 2.сохранять правильную осанку Личностные: -установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: -осуществлять итоговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | | |