СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек."»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса составлена в соответствии с:

  1. законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. федеральным государственным образовательного стандартом основного общего образования («Стандарты второго поколения»);

  3. учебным планом МКОУ «СОШ а. Малый Зеленчук имени ГСС У. Хабекова» на 2020-2021 учебный год;

  4. федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;

  5. авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017) и ориенти­рована на работу по учебно-методическому комплекту 5 класса.


Содержание учебного предмета

Компьютер для начинающих

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливание. Задачи на переправы.

Информационные технологии

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово. Предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление, замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания. Расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Планируемые результаты изучения информатики

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «объект» и т. д.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умения «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умения выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

Компьютер для начинающих

Учащийся научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор»;

Учащийся получит возможность:

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;






Информация вокруг нас

Учащийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Учащийся получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Информационные технологии

Учащийся научится:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

  • создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования текстов (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта);

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • «читать» простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

Учащийся получит возможность:

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального пользования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год для изучения курса информатики и ИКТ в 5-х классах выделено 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы, тестирование

Практические работы

Мини-проект

1

Компьютер для начинающих

7

1

4


2

Информация вокруг нас

11

1

7


3

Информационные технологии

14

1

5


4

Итоговое повторение

2

1

2

1

Итого

34

4

18


  • практических работ – 18;

  • контрольных работ – 4.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класса

урока

Тема урока

Формы и виды контроля

Дата

по плану

по факту




1

Информа­ция вокруг нас. Тех­ника без­опасности и организа­ция рабоче­го места.

лекция с беседой, решение упражнений в РТ



2

Компью­тер-универсальная машина для работы с информа­цией

беседа, решение упражнений в РТ



3

Ввод ин­формации в память компьюте­ра.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



4

Управление компьюте­ром.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



5

Хранение

информации

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



6

Передача

информации

беседа, решение упражнений в РТ



7

Электрон­ная почта

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



8

В мире кодов.

К. р.№1«Устройство компьютера»


беседа, решение упражнений в РТ, контрольная работа



9

Метод ко­ординат

беседа, решение упражнений в РТ



10

Текст как форма представ­ления ин­формации.

беседа, решение упражнений в РТ



11

Ввод текста. Текстовые документы.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



12

Редактирование

текста

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



13

Текстовый фрагмент и операции с ним.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



14

Формати­рование

текста.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



15

Представ­ление ин­формации в форме таблиц.


беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



16

Табличное

решение

логических

задач.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



17

Нагляд­ные формы представ­ления ин­формации

беседа, решение упражнений в РТ



18

Диаграммы.

К. р.№2 «Формы представление информации».


беседа, решение упражнений в РТ, контрольная работа



19

Компью­терная гра­фика. Ин­струменты графиче­ского ре­дактора

беседа, решение упражнений в РТ



20

Преобразо­вание гра­фических изобра­жений

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



21

Создание графиче­ских изоб­ражений

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



22

Разнообра­зие задач обработки информа­ции. Си­стематиза­ция инфор­мации.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



23

Списки - способ упорядочи­вания информации

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



24

Поиск ин­формации.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



25

Кодирование как измене­ние формы представле­ния инфор­мации. К.р.№3 по теме «Обработка информации».


беседа, решение упражнений в РТ, контрольная работа



26

Преобразова­ние инфор­мации по за­данным пра­вилам.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



27

Преобразо­вание ин­формации путем рас- суждений.

беседа, решение упражнений в РТ



28

Разработка плана дей­ствий. Задачи о пере­правах.

беседа, решение упражнений в РТ



29

Табличная форма за­писи плана действий. Задачи о перели­ваниях.

беседа, решение упражнений в РТ



30

Создание движущих­ся изобра­жений.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



31

Создание анимации по соб­ственному замыслу.

беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа



32

К.р.№4. Итоговое тестирование.

контрольная работа



33

Выполне­ние итого­вого мини-­проекта

беседа, практическая работа



34

Представление мини-проекта

беседа, практическая работа






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!