СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике.10кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике.10кл.Тема:Основные понятия кинематики

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике.10кл»

Физика 10 класс

Урок № Дата :


Тема урока: Основные понятия кинематики

Образовательная цель: объяснить, что такое кинематика, какая задача является основной для кинематики, как находить в пространстве координаты материальной точки, повторить действия над векторами;

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий раздела кинематики движения;

организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

обобщить знания о понятии

проверить применение на практике изученного материала;

Развивающая:

развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

развивать коммуникативные способности учащихся;

развивать устную речь учащихся;

активизировать мышление учащихся, повышать мотивацию учения, способствовать самовыражению, формированию критического мышления.

Коррекционная:

расширять и дифференцировать словарь (понятия и лексика по предмету),

совершенствовать умение строить ответ связного высказывания.

Воспитательная цель:

воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний;

воспитание культуры умственного труда и общения, чувство ответственности за свою работу.

Тип урока: урок изучения нового материала

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Особенность урока: применение приемов технологии развития критического мышления учащихся

Оборудование:

Человек …пока он составляет часть природы, должен следовать ее законам.

Спиноза.



Ход урока

I. Организационный момент

Актуализация знаний учащихся.Фронтально индивидуальная беседа.

* Что изучает физика?

* В чем заключается научный метод познания?

* Зачем нужна физическая величина? Назовите известные физические величины. В каких единицах измеряются эти величины?

* Какие существуют физические теории?

* Какова роль физики в научно – техническом прогрессе?

* Что изучает механика?

* Что понимают под относительностью движения?

* Приведите примеры относительности механического движения.

* Какие виды движения подчиняются законам Ньютона?

2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы , цели, и задачи урока

Изучение нового материала

*1.Основные понятия кинематики.

Кинематика – это часть механики, которая изучает способы описания движений без учета сил, вызывающих эти движения.

Существуют два способа описания движения тела :

* движение некоторой точки движущегося тела;

* движение тела с помощью модели материальной точки.

Обсуждение вопросов

- Что называется материальной точкой?

- При каких условиях реальное тело можно заменить (мысленно) материальной точкой?

- Является ли материальной точкой снаряд;

А) при определении пройденного снарядом пути?

Б) при расчете формы снаряда, когда его обрабатывают на станке, чтобы он имел наименьшее сопротивление при движении в воздухе.

3. Самостоятельная работа

Укажите, в каких из приведенных ниже случаев, исследуемое тело считается материальной точкой?

А) Определяют давление автомобиля на грунт.

Б) Вычисляют высоту полета искусственного спутника Земли.

В) Измеряют работу, совершенную при поднятии, подъемным краном, поддона с кирпичами определенной массы на высоту 5 этажа.

Г) Пользуясь мензуркой, определяют объем стеклянного шарика.

Д) Рассчитывают путь, пройденный железнодорожным составом длиной 1км за несколько секунд.

Е) Определяют скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца.

4. Определение положения точки в пространстве

Беседа с учащимися по вопросам:

- Почему для описания движения тела необходимо выделить особую точку – тело отсчета?

- Можно ли тело отсчета выбрать произвольно?

- Изменится ли положение тела в пространстве, если заменить одно тело отсчета на другое?

- Какие системы координат вам знакомы?

- Что называется системой отсчета?

5, Решение упражнений

А) Изобразите положение точки А и В на плоскости, если координаты точки А равны:  =2м;  =4м, координаты точки В равны  = – 3м;  у2= – 2м.

 Б) Изобразите положение точки  А в пространстве, если её координаты равны:  =2м,  =3м, =4м. Найти расстояние от начала координат до точки А.

  

6. Итоги урока . Анализ работы в классе. Оценивание.

7. Домашнее задание: § 3 – 5 читать




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!