Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике (7 класс) на тему: "Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»."»
Урок 3
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
Цель работы — определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.
Указания к работе
1. Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его
деления. Ответьте на следующие вопросы:
1) Какой объем жидкости вмещает измерительный цилиндр, если
жидкость налита:
а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?
2) Какой объем жидкости помещается: а) между 2—м и 3-м штриха-
ми, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близ-
кими) штрихами мензурки?
2. Как называется последняя вычисленная вами величина? Как опре-
деляют цену деления шкалы измерительного прибора?
Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.
Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображенной на нем мензурки.
Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды.
Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учетом погрешности, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.
Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.
Результаты измерений запишите в таблицу 6.
№ опыта | Название сосуда | Объем жидкости, см3 | Вместимость сосуда, см3 |
1 | Стакан | | |
2 | Колба | | |
3 | Пузырек | | |
V. Физический диктант
Расположите слова: деталь, вода, масса, цилиндр, термометр, кусок льда, объем, время, ртуть, мензурка, водяной пар, рулетка, высота, клубы пара, лед - в четыре столбика таблицы:
Физическое тело | Вещество | Физическая величина | Прибор |
| | | |
| | | |
Домашнее задание
§ 4, 5; упр. 1; вопросы к параграфу