СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике для детей с ОВЗ на тему "Скорость"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект включает в себя : 

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся со скоростью как характеристикой быстроты движения, научиться вычислять скорость по формуле;

развивающая: развивать логическое мышление при изучении материала, решении задач;

воспитательная: формировать внимательность на уроке.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике для детей с ОВЗ на тему "Скорость"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

имени генерала армии Лелюшенко Д.Д













Конспект урока по физике для детей с ОВЗ в 7 классе по теме:
«Скорость.»





подготовила: учитель физики и астрономии

Данильченко Елена Сергеевна



















х.Донской

2019

Цели урока:

Образовательная:  познакомить учащихся со скоростью как характеристикой быстроты движения, научиться вычислять скорость по формуле;

развивающая: развивать логическое мышление при изучении материала, решении задач;

воспитательная: формировать внимательность на уроке.



Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.Проверка домашнего задания.

Вопросы:

Что такое механическое движение?

(Механическое движение - это процесс изменения со временем положения тела относительно других тел.)

Какое тело называют телом отсчета?

(Тело, относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.)

Что такое траектория?

(Траектория - линия, которую описывает тело в процессе движения.)

Что такое путь?

Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом, за определенный интервал времени.

В каких единицах измеряется. По какой формуле вычисляется?

(Основной единицей длины является метр.

Используют также кратные и дольные единицы длинн: 1 км=1000м; 1 дм =0,1м; 1 см=0,01 м; 1мм=0,0001м.)

3. Изучение нового материала.

Быстроту движения характеризует такая величина, как скорость. Скорость тела при равномерном движении легко вычисляется, если знать пройденный путь и время движения.

Рассмотреть рисунок на странице 44 учебника.

Скорость равна величине пройденного пути за единицу времени.

Например, скорость 6 м/с означает, что за 1с тело проходит путь, равный 6м.

Таким образом, чтобы найти скорость тела, нужно путь разделить на время движения тела.

Скорость = .

Скорость обозначается буквой .

=, где S – путь, t – время.

=[].

Скорость - величина векторная.

Рассмотреть рисунок на странице 45, 46, 47 учебника.

Далеко не все тела могут передвигаться с постоянной скоростью. Обычно скорость тел меняется во времени. Такое неравномерное движение характеризуют средней скоростью.

Под средней скоростью понимают отношение всего пути ко всему времени движения:

=.

Рассмотреть таблицу № 2 на странице 48 учебника.

4.Закрепление изученного материала.

Решение задач:

1.

1ч=3600с; 20мин =1200с; 0,5ч = 30с.

2

9км/ч = 2,5 м/с; 108км/ч = 30м/с; 30м/мин = 0,5м/с; 36км/ч = 10м/с; 20см/с = 0,2м/с.

3

54км/ч = 15м/с

5м/с

=3. Ответ: в 3 раза.

4

5.Итог урока. Рефлексия.

Ребята  высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Было интересно…

Было трудно… Я понял, что…

Теперь я могу… Я научился…

У меня получилось …

7. Домашнее задание: §16, Упр. №3 (3,4,5)



Список использованной литературы:

1. Физика 7 класс. Поурочные разработки по физике. – «Вако».: Москва, 2005.

2.Физика. 7 класс. ФГОС Под ред. А.В.Перышкин – Москва.: Дрофа, 2016.