Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района
имени генерала армии Лелюшенко Д.Д
Конспект урока по физике для детей с ОВЗ в 7 классе по теме:
«Скорость.»
подготовила: учитель физики и астрономии
Данильченко Елена Сергеевна
х.Донской
2019
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся со скоростью как характеристикой быстроты движения, научиться вычислять скорость по формуле;
развивающая: развивать логическое мышление при изучении материала, решении задач;
воспитательная: формировать внимательность на уроке.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы: эвристическая беседа, репродуктивный метод.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2.Проверка домашнего задания.
Вопросы:
Что такое механическое движение?
(Механическое движение - это процесс изменения со временем положения тела относительно других тел.)
Какое тело называют телом отсчета?
(Тело, относительно которого рассматривают движение данного тела, называют телом отсчета.)
Что такое траектория?
(Траектория - линия, которую описывает тело в процессе движения.)
Что такое путь?
Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом, за определенный интервал времени.
В каких единицах измеряется. По какой формуле вычисляется?
(Основной единицей длины является метр.
Используют также кратные и дольные единицы длинн: 1 км=1000м; 1 дм =0,1м; 1 см=0,01 м; 1мм=0,0001м.)
3. Изучение нового материала.
Быстроту движения характеризует такая величина, как скорость. Скорость тела при равномерном движении легко вычисляется, если знать пройденный путь и время движения.
Рассмотреть рисунок на странице 44 учебника.
Скорость равна величине пройденного пути за единицу времени.
Например, скорость 6 м/с означает, что за 1с тело проходит путь, равный 6м.
Таким образом, чтобы найти скорость тела, нужно путь разделить на время движения тела.
Скорость =
.
Скорость обозначается буквой
.
=
, где S – путь, t – время.
=[
].
Скорость - величина векторная.
Рассмотреть рисунок на странице 45, 46, 47 учебника.
Далеко не все тела могут передвигаться с постоянной скоростью. Обычно скорость тел меняется во времени. Такое неравномерное движение характеризуют средней скоростью.
Под средней скоростью понимают отношение всего пути ко всему времени движения:
=
.
Рассмотреть таблицу № 2 на странице 48 учебника.
4.Закрепление изученного материала.
Решение задач:
№1.
1ч=3600с; 20мин =1200с; 0,5ч = 30с.
№ 2
9км/ч = 2,5 м/с; 108км/ч = 30м/с; 30м/мин = 0,5м/с; 36км/ч = 10м/с; 20см/с = 0,2м/с.
№3
54км/ч = 15м/с
5м/с
=3. Ответ: в 3 раза.
№4

5.Итог урока. Рефлексия.
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал… Было интересно…
Было трудно… Я понял, что…
Теперь я могу… Я научился…
У меня получилось …
7. Домашнее задание: §16, Упр. №3 (3,4,5)
Список использованной литературы:
1. Физика 7 класс. Поурочные разработки по физике. – «Вако».: Москва, 2005.
2.Физика. 7 класс. ФГОС Под ред. А.В.Перышкин – Москва.: Дрофа, 2016.