Актуализация знаний | Учитель проводит беседу с учащимися. Ребята, что мы узнали нового на прошлых уроках? С чем познакомились? А что такое внутренняя энергия? Какие способы изменения внутренней энергии вы знаете? Какая физическая величина характеризует процесс теплопередачи? В каком случае количество теплоты больше нуля? В каком случае меньше нуля? А как можно рассчитать количество теплоты, которое отдает или получает тело? Кто выйдет к доске и запишет формулу? От каких величин зависит количество теплоты? Что показывает удельная теплоемкость вещества? Молодцы! Давайте запишем тему урока «Расчет количества теплоты при теплообмене». Исходя из темы урока, чему вы сегодня должны научиться? | Ученики слушают учителя, отвечают на вопросы. Мы узнали, что все тела обладают внутренней энергией. Это сумма кинетической энергии движущихся частиц и потенциальная энергия их взаимодействия. Совершение работы над телом или самим телом и теплопередача. Количество теплоты. Когда тело получает энергию. Когда тело отдает энергию. Ученик выходит к доске и записывает формулу Q=cm(t2-t1) От массы тела, изменения температуры тела и удельной теплоемкости вещества. Удельная теплоемкость вещества показывает, какое количество теплоты получает или отдает тело массой 1 кг при изменении его температуры на 10С. Сегодня на уроке мы должны научиться рассчитывать количество теплоты при теплообмене. |
Изучение нового материала. | Учитель предлагает ученикам устно решить задачу из сборника задач В. И. Лукашик №783. Затем учитель предлагает решить расчетную задачу в тетрадях №796. Одному ученику решить у доски. | Ученики читают условие задачи. Один ученик отвечает, другие слушаю его ответ, и сравнивают со свои, в случае противоречия высказывают свою точку зрения. Ученики решают задачу в тетрадях. Один ученик решает у доски. |
Закрепление материала | Учитель предлагает решить задачи на карточках самостоятельно. Приложение 1. Задачи, помеченные красным прямоугольником, рассчитаны на отметку 3, желтым прямоугольником на 4, и зеленым на отметку 5. Задачи, отмеченные звездочкой, являются дополнительными. | Ученики самостоятельно решают задачи. |
Подведение итогов | Ребята, время подходит к концу, прошу заканчивать свою работу. Передайте задачи с последних парт. Какие трудности возникли при решении задач? Учитель еще раз делает пояснения. Как вы думаете, вы научились решать задачи на расчет количества теплоты при теплообмене? Сегодня вы молодцы, хорошо поработали, оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке. | Ученики заканчивают решение задач. Передают свои работы учителю. Ученик рассказывают о трудностях, с которыми столкнулись во время выполнения работы. Отвечают на вопросы учителя. |