СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике Решение задач по теме Строение атома 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике Решение задач по теме Строение атома 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике Решение задач по теме Строение атома 9 класс»

План конспект урока

Класс: 9 «А»

Учитель: Давиденко Валерия Анатольевна

Тема урока (сюжет, проблема): Решение задач по теме «Строение атома. Спектры испускания и поглощения. Радиоактивность. Состав атомного ядра»

Цель урока: обобщить и закрепить знания о строении атомного ядра, энергии связи ядер.

Задачи урока:

Общеобразовательная: понимать и описывать радиоактивность, ионизирующие излучения; объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.

Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать усилия в преодолении трудностей.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь и уметь выделять главное.

Практическая/учебная: определять состав атомного ядра химического элемента и число входящих в него протонов и нейтронов; записывать уравнения реакций альфа- и бета-распадов; определять период полураспада радиоактивного элемента.


Ход урока

Краткое содержание урока


Этап урока

Цель этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(1 мин)

Сформировать навыки самоорганизации.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания детей. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация знаний.

(4 мин)

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Задает вопросы, создает проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения

Решение заданий

(20 мин)

Показать свои знания на практике

Организует решение заданий.

Решают задачи, отвечают на вопросы.

Закрепление изученного материала

(10 мин)

Закрепление изученного материала.

Дает тест для проверки знаний.

Отвечают на вопросы в тесте.

Рефлексия

(3 мин)

Организовать обсуждение результатов занятия с обучающимися.

Организация подведения итогов урока. Побуждает обучающихся к размышлению над рядом вопросов.

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку и оценивают значимость полученной информации.

Информация о

домашнем

задании

(2 мин)

Формировать навыки самоорганизации и своей учебной деятельности.

Сообщает информацию о домашнем задании.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.


Ход урока:

  1. Организационный этап


  1. Актуализация знаний

1. Разбор номеров и вопросов из домашнего задания

2. Организация повторения пройденной темы

Определить состав атома и заполнить таблицу


электроны

протоны

нейтроны

Азот




Железо




Олово




Свинец





  1. Решение заданий

Решение задач

Задача №1 Атом лития содержит 3 электрона, 3 протона, 4 нейтрона. Чему равно массовое число ядра атома лития?

Задача №2 Сколько нейтронов содержит изотоп ?

Задача №3 Сколько нейтронов и протонов содержит яро фтора ?

Задача №4 Чем отличаются ядра изотопов кислорода и ?

Задача №5 Зарядовое число ядра цинка равно 30. Определить в миллиграммах массу цинка, в которой сумма зарядов ядер равна 360 Кл.

Задача №6 Как изменяются массовое число и номер элемента при выбрасывании из ядра протона? нейтрона?

Задача №7 Найти заряд ядра изотопа полония ?

Задача №8 Найти сумму зарядов всех электронов в 0,001 моль бора, порядковый номер которого в таблице Менделеева равен 5. Число Авогадро принять равным .

Задача №9 В результате какого радиоактивного распада плутоний превращается в уран ?

  1. Закрепление изученного материала

Решение теста по пройденной теме:

Тест на тему «Атомное ядро»

1.Кто предложил ядерную модель строения атома?

1. А. Н. Д. Бор;

2. Б. М. Планк;

3. В. А. Столетов;

4. Г. Э. Резерфорд.

2.Атомное ядро имеет заряд:

1. положительный;

2. отрицательный;

3. не имеет заряда;

4. у различных ядер различный.

3.Из каких элементарных частиц состоят ядра атомов всех химических элементов?

1. протон;2. нейтрон; 3. электрон.

1. 1;

2. 1 и 2;

3. 2 и 3;

4. 1 и 3.

4.Бета излучение – это…

1. электроны, движущиеся со скоростью, близкой к скорости света;

2. электромагнитное излучение большой частоты;

3. ядро гелия.

5.Произошел самопроизвольный распад ядра. Выделилась или поглотилась во время распада энергия?

1. выделилась;

2. поглотилась;

3. осталась неизменной;

4. среди ответов А, Б, В нет верного.

6.Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внутреннем облучении человека?

1. β – излучения;

2. γ – излучения;

3. α – излучения;

4. все три одинаково опасны.

7. Почему радиоактивные препараты хранят в толстостенных свинцовых контейнерах?

1. свинец поглощает заряженные частицы;

2. свинец отражает заряженные частицы;

3. свинец вступает в химическую реакцию с заряженными частицами.

8.Изотопы – это…

1. элементы с одинаковым химическим составом и одинаковой атомной массой;

2. элементы с различным химическим составом, но одинаковой атомной массой;

3. элементы с одинаковым химическим составом, но с различной атомной массой.

9.Нейтрон – это частица,

1. имеющая заряд +1, атомную массу 1;

2. имеющая заряд – 1, атомную массу 0;

3. имеющая заряд 0, атомную массу 0;

4. имеющая заряд 0, атомную массу 1.

10.Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, если в атомном ядре 20 протонов и 17 нейтронов?

1. 20;

2. 37;

3. 17;

4. 3.

11.В каком приборе происхождение ионизирующей частицы регистрируется по возникновению импульса электрического тока в результате возникновения самостоятельного разряда в газе?

1. в ионизационной камере;

2. в счетчике Гейгера-Мюллера;

3. в сцинтилляционном счетчике;

4. в камере Вильсона.

12.Ядро состоит из 90 протонов и 144 нейтронов. После испускания двух β частиц, а затем одной α частицы, это ядро будет иметь:

1. 85 протонов, 140 нейтронов;

2. 87 протонов, 140 нейтронов;

3. 90 протонов, 140 нейтронов;

4. 87 протонов, 140 нейтронов.


  1. Рефлексия

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы.

Что было сложно понять на уроке? Каковы мои достижения на уроке? Старался ли я при изучении нового материала? Активно ли я участвовал в обсуждении темы урока? Какими вопросами я заинтересовался после урока?

Оценивают сложность материала по 5-ти бальной шкале (от 1 - очень легко, 5-очень сложно).


  1. Домашнее задание

Решение задач

Задача №1 Чему равен заряд ядра элемента ?

Задача №2 Сколько протонов и нейтронов содержит -частица, представляющая собой ядро атома гелия?