Мотивационно-целевой этап | Подводит учащихся к определению темы | фронтальная | ; На доске слайд фото Чистоводного Изучение нового материала мне хочется начать словами из гимна России «Россия –Великая наша держава», и в этой Великой державе 85 субъектов федераций, в том числе и наш … Дети отвечают «Приморский край», район в котором мы живем – Лазовский и в нашем районе есть такое село , посмотрите слайд. Скажите его название.- Чистоводное. (отвечают уч-ся) Теперь нам нужно связать то, чем знаменито это село с темой нашего урока. Посмотрите на слайд. Из написанных определений выберите то что есть в Чистоводном и что будет темой нашего урока. Оптика, магнетизм, механика, радиоактивность, термодинамика, катодолюминесценция , фотоэффект. | Учащиеся получают возможность дать определение радиоактивности | Определение темы проходит через связь с краеведением. | ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно – познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию. |
Этап актуализации знаний | Учитель задает вопросы, корректирует решение у доски | Индивидуальная фронтальная | _ Один учащийся у доски решает задачу: Найти энергию связи лития 7/3 Остальные отвечают на вопросы - Кто предложил одну из первых моделей атома? Как она выглядела? - Кто опроверг эту модель? - Какой опыт провел Резерфорд? - Какова модель атома по Резерфорду? - Что смогли объяснить постулаты Бора. Из чего состоит атомное ядро. - Что показывает энергия связи атомных ядер и по какой формуле ее можно найти? | Повторяют строение атома и атомного ядра, опыт Резерфорда, рассчитывают энергию связи | Проверяют свои знания | умение управлять своей познавательной деятельностью |
Этап изучения нового материала | После того как тема урока сформулирована, предлагает сформулировать цели урока Рассказ учителя об истории открытия радиоактивности УЧИТЕЛЬ ПОДВОДИТ УЧЕНИКА К ПРАВИЛЬНОМУ НАПИСАНИЮ УРАВНЕНИЯ | Учащиеся формулируют цели Работа в парах | Целепологание Согласно теме урока формулируем вместе с учениками цели: 1. Определение радиоактивности. 2. Кем и когда было открыто это явление? 3. Из чего состоит радиоактивность? 4. Запись распадов. 5. Применение. Работают с учебником заполняют таблицу Вид излучения, свойства, проникающая способность - Доклады уч-ся по темам «Чистоводное – источник радоновых ванн», Польза радиации, вред радиации. . Задание : написать В ядро какого элемента превращается ядро изотопа тория 234 90 Th при альфа распаде: Если вылетает альфа частица, значит масса тория уменьшается на 4, какая масса останется, так же считаем заряд, далее по таблице Менделеева находим новый элемент. Таблицы распечатаны и есть на каждой парте. Далее делаем вывод. Вывод есть на слайде презентации. α – распад: Ядро теряет положительный заряд 2ē и масса его убывает на 4 а.е.м. Элемент смещается на 2 клетки к началу периодической системы. AZХα → A-4Z-2Y + 42He - Задание 2). Написать реакцию β- распада свинца 20982 Pb. Какой элемент образуется? ( 20983Bi ). Вызываем к доске другого ученика аналогично с альфа распадом пишет бетта- распад, делаем вывод ( Проверяем по слайду) β – распад: из ядра вылетает электрон, заряд увеличивается на единицу, а масса остается почти неизменной. Элемент смещается на 1 клетку к концу периодической системы. AZХβ → AZ+1Y + 0-1e | Описывать и объяснять физический смысл явлений: радиоактивность, альфа -, бета-, гамма излучение. Знать области применения излучений. | регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё время и управлять им; ученик получит возможность научиться оценивать свои возможности достижения цели; коммуникативные: ученик научится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; познавательные: ученик научится различать виды излучений, давать определения понятиям; ученик получит возможность научиться находить основные характеристики излучений при работе с учебником, электронными образовательными ресурсами, презентации по теме; | Формирование личной устойчивой позиции в области радиоактивности |
Этап самоконтроля | Подведение итогов урока Итоги подводим согласно плану урока, справились ли мы с задачами | Групповая индивидуальная | - Определение радиоактивности - Состав радиации В природе существуют радиоактивные химические элементы, которые излучают три вида излучения: Альфа-излучение – это поток положительно заряженных α-частиц (ядер гелия ), летящих со скоростью 14000-2000 км/с Бета-излучение – это поток электронов, летящих со скоростью близкой к скорости света (0,999с) Как изменится заряд и массовое число радиоактивного ядра в результате его β – распада? (заряд увеличится, массовое число не изменится) Гамма-излучение — электромагнитное излучение с длиной волны менее 10-10 м, имеющее ярко выраженные корпускулярные свойства, то есть являющееся потоком γ-квантов. - Кто открыл - Польза и вред | Описывать и объяснять физический смысл явлений: радиоактивность, альфа -, бета-, гамма излучение. Знать области применения излучений. | Подведение итогов групповой работы, оценка значимости данной темы с другими и с жизнью | Оценка своей работы на уроке |
Этап рефлексии учебной деятельности | На слайде ряд вопросов. Учитель предлагает каждому ученику по вопросам оценить свою деятельность | фронтально индивидуальная | Рефлексия. – Сегодня узнал… ( Слайд) - Было интересно… -Было трудно… - Я выполнял задание… -Я понял, что… -Меня удивило - Урок мне дал для жизни… | Оценка усвоения нового материала | Групповые достижения на уроке | Личные достижения за урок |