СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физике в 7 классе «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока : закрепить понятие атмосферного давления, получить знания о его измерении и научиться рассчитывать его величину. Научиться объяснять явления, обусловленные действием атмосферного давления

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике в 7 классе «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»»

МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Конспект урока по физике в 7 классе

«Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли»

Урок подготовил и провел: учитель физики, информатики и ИКТ Бахарев Юрий Владимирович

















п. Преображенский -2021


Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока : закрепить понятие атмосферного давления, получить знания о его измерении и научиться рассчитывать его величину. Научиться объяснять явления, обусловленные действием атмосферного давления

Задачи:

  • образовательные: познакомить с опытом Торричелли; научиться выводить формулу для определения величины атмосферного давления; активизировать познавательную активность.

  • воспитательные: формировать научное мировоззрение, показать роль эксперимента в изучении физики, повышать интерес к физике.

  • развивающие: развивать умения анализировать и объяснять явления, обусловленные действием атмосферного давления, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры.


ТСО : ноутбук, локальная сеть, с подключением к интернету, интерактивная приставка MimioTech, система контроля и мониторинга знаний учащихся Proclass, магнитно-маркерная доска, медиа-проектор, магдебургские полушария, стакан с водой, насос ручной .



Описание используемых ЭОР

Краткое содержание ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение атмосферы

информационный

слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6fd461c-7e47-459c-8953-fd8cf7d85a96/7_203.jpg


2

Почему существует Атмосфера

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1696de1f-d342-4d40-ac03-2f19ca60ee87/7_204.swf


3

Демонстрация опыта Торричелли

информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf


4

История открытия атмосферного давления. Опыты Паскаля

информационный

слайд- шоу

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5253-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_11.swf

5

Биография Торричелли

информационный

слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae4f11e5-bd2b-aeee-3b53-af4efe7c16a3/00149185684327505/00149185684327505.htm




Этап урока

Наглядные пособия

Классная доска

Экран

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный этап


Слайд №1

Название урока

Цель: обеспечить оптимальные условия для восприятия нового материала



Взаимное приветствие

Проверка готовности к уроку;

проверка отсутствующих;

Проведение опыта с двумя стаканами играющими роль магдебурских полушарий.

Сообщение темы урока Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Цель для учеников: настроиться на получение знаний


Анализируют опыт, делают предположение, о том почему после погасания свечи , один стакан прочно, соединяется с другим. Называют явление стоящее в основе этого опыта,

открывают тетрадь, записывают дату и тему урока с доски

2

2

Актуализация знаний и проверка домашнего задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6fd461c-7e47-459c-8953-fd8cf7d85a96/7_203.jpg

Презентация тест к системе мониторинга и контроля качества знаний « Proclass»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1696de1f-d342-4d40-ac03-2f19ca60ee87/7_204.swf



Цель: проверить готовность учеников к уроку, выполнение домашнего задания, подготовить к восприятию нового материала


ЭОР № 1 и № 2

Фронтальный опрос с использованием системы М и КЗ учащихся «Proclass»

  1. Что представляет собой атмосфера Земли?

  2. Почему воздух удерживается у поверхности Земли?

  3. Чем объясняется возникновение атмосферного давления?

  4. Приведите примеры физических явлений, возникающих из-за действия атмосферного давления


Цель для учеников: продемонстрировать готовность к уроку и выполнения домашнего задания


Отвечают на вопросы путем выбора правильного ответа с использованием индивидуальных пультов системы М и КЗ учащихся «Proclass»

. Обосновывают свои ответы.

Дополняют, исправляют ответы одноклассников

10


3

Изучение нового материала












http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf














http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5253-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_11.swf

Цели для учителя:

Образовательные

1.Продолжить формировать знания об атмосферном давлении,

2. Научить выводить формулу для определения атмосферного давления

3. Сформировать знания об опыте Торричелли

Развивающие

  1. Научить применять теоретические знания для объяснения практических опытов

  2. Развивать логическое мышление и устную речь

Беседа с учащимися.

  1. Вспомним формулу для определения давления жидкости на разной глубине

Критерии оценки:

  • Формула написана правильно

  • Формула написана неправильно

  • Формула не написана

Обращение к классу: Какие есть замечания и дополнения?


  1. Подумайте, можно ли использовать эту формулу для расчета давления воздуха на разной высоте?

И почему?


  1. Следовательно, определить атмосферное давление можно только опытным путем.


Рассказ учителя по ЭОР №3 об опыте Торричелли , анимация и об опыте Паскаля ЭОР №4

В каких единицах измеряется атмосферное давление?

Учитель на доске выводит соотношение.

1 мм рт ст = 133,3 Па


Цель : получить новые знания об атмосферном давлении, научиться выводить формулу, узнать об опыте Торричелли










Один ученик выходит к доске, пишет формулу и объясняет ее. Остальные пишут в тетрадях.



Дополняют, исправляют ответы одноклассников






Отвечают, дополняют и исправляют друг друга

Записывают правильный ответ



Слушают, смотрят презентацию и анимацию

Ученики делают соответствующие записи в тетради

20


4

Обобщение и закрепление полученных знаний


Развивающая цель:

  1. Научить применять теоретические знания для объяснения практических опытов

  2. Развивать логическое мышление и устную речь


Для закрепления изученного материала выполним задание:

  1. Выразить в килопаскалях давление 380 мм рт.ст.

  2. Выразить в мм РТ ст 10 кПа и 50 кПа

  3. Какой длины должна быть трубка для проведения опыта Торричелли, если ртуть заменить водой?

  4. Выполним опыты с магдебургскими полушариями и с пластиковой бутылкой


Цель: научиться объяснять опыты





Поочерёдно выполняют пункты заданий, аргументируют ответ.

Записывают в тетрадь

2 группы демонстрируют опыт со сжатием пластиковой бутылки и разрывом магдебургских полушарий; объясняют опыты

10

5

Подведение итогов, запись домашнего задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ae4f11e5-bd2b-aeee-3b53-af4efe7c16a3/00149185684327505/00149185684327505.htm


ЭОР №5 портрет и биография Торричелли.

Выставление оценок учащимся, самооценка.

Критерии оценки применяются к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей:

  • Ответы полные и превышают базовый уровень.

  • Ответы правильные, но неполные

  • Ответы соответствуют базовому уровню

Указание к выполнению домашнего задания.

Необходимо вспомнить понятие сила давления параграф №33,38

Записывают домашнее задание:

§42, упр №19, вопросы к параграфу (устно).

По желанию:

Дифференцированные карточки.

Подготовить презентацию по теме атмосферное давление

3



Список используемая литература:

  1. Перышкин А.В.,  Физика, 7 класс, изд-во М., «Дрофа, 2012»

  2. Кирик Л.А., Физика, 7 класс, методические материалы, М. «Илекса» 2009

  3. Физика. Задачник. 7-9 кл_Лукашик В.И._2013 -192с

  4. Физика. 7кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник_Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И_2012 -352с






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!