1. Ознакомить детей ОРУ под музыку.
2. Обучить техники кувырка в сторону.
3. Совершенствовать навыки лазанья и ползания.
4. Развивать равновесие на высоте.
Инвентарь: скакалки, коврики, маты.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I | Вводная часть | 15 мин. | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
1. | Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин. | 1.Ознакомить детей ОРУ под музыку 2.Обучить техники кувырка в сторону 3.Совершенствовать навыки лазанья и ползания 4.Развивать равновесие на высоте |
2. | Повороты направо, налево | 30 сек. | Обращать внимание на правильное выполнение, исправлять детей при необходимости. |
3. | Ходьба и её разновидности. | | Передвижение по всему залу |
| - на носках, руки вверх | Вдоль боковых линий | Тянемся вверх, спина прямая. |
| - на пятках, руки на пояс | Вдоль боковых линий | Носки вверх, спина прямая. |
| - с высоким подниманием бедра, руки в сторону | Вдоль боковых линий | Колено вверх-выше, спина прямая. |
| - с захлестыванием голени, руки за голову | Вдоль боковых линий | Вперед не заваливаемся, пяткой достаем до бедра. |
4. | Бег и его разновидности. | | Передвижение по всему залу |
| - обычный бег | 3-4 круга | Бег в колоне по одному, не спешим, не толкаемся. |
| - ходьба на восстановление дыхания | 1-2 круга | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. |
5. | Перестроение | 30 сек | « В колону по четыре налево, марш!» «От направляющего на вытянутые руки в право, марш!» |
6. | ОРУ без предметов под музыкальное сопровождение «Красная шапочка» музыка А. Рыбникова | 5-6 мин | Обучение проходит фронтальным методом, по разделениям. |
| И. П. –, ноги в 1-й позиции, скакалка перед собой, сложенная в четверо. | Под музыку | 1 фигура 1-6; 7-8 такты: стоя, скакалка внизу; выпрямить руки, скакалку от себя; скакалку к себе. 9-14; 15-16 такты: стоя, скакалка перед собой; поворот вправо, скакалку вправо, вернуться в и. п. ; то же скакалку влево. |
| И. п. – ноги в 1-й позиции, скакалка перед собой. | Под музыку | На слова «А – ах» наклон вперед, скакалку вперед руки выпрямить. «В Африке реки» вернуться в и. п. ; «вот такой ширины» - наклон вперед, скакалку вперед руки выпрямить. На слова «А – ах» скакалка, , за головой, подняться на носки, скакалку вверх, смотреть на скакалку. «В Африке горы» вернуться в и. п. ; «вот такой вышины» - подниматься на носки, скакалка вверх, смотреть на скакалку. На слова «А – ах» - правая нога в правую сторону, скакалка в левую сторону. «Крокодилы бегемоты» - ногу приставить, скакалка перед собой. На слова «А – ах – обезьяны, кашалоты» - то же с левой ноги. На слова «А – ах – движения повторяется с правой ноги. «И зеленый» - ногу приставить, скакалка перед собой; «Попугай! » - то же с левой ноги. На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай! » - стоя на месте, подскоки вокруг; скакалка внизу. |
| 2 фигура И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции, скакалка перед собой, сложенная в четверо | Под музыку | 1-6; 7-8 такты: стоя, скакалка внизу,; выпад правой ногой, руки вперед, вернуться в и. п. ; то же повторить левой ногой. 9-14; 15-16 такты: - стоя, скакалка перед собой,; присесть, скакалка вверх; встать и. п. |
| Припев: повторить движения предыдущих фигур. | Под музыку | На слова «А – ах» наклон вперед, скакалку вперед руки выпрямить. «В Африке реки» вернуться в и. п.; «вот такой ширины» - наклон вперед, скакалку вперед руки выпрямить. На слова «А – ах» скакалка за головой, подняться на носки, скакалку вверх, смотреть на скакалку. «В Африке горы» вернуться в и. п. ; «вот такой вышины» - подниматься на носки, скакалка вверх, смотреть на скакалку. На слова «А – ах» - правая нога в правую сторону, скакалка в левую сторону. «Крокодилы бегемоты» - ногу приставить, скакалка перед собой. На слова «А – ах – обезьяны, кашалоты» - то же с левой ноги. На слова «А – ах – движения повторяется с правой ноги. «И зеленый» - ногу приставить, скакалка перед собой; «Попугай! » - то же с левой ноги. На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай! » - стоя на месте, подскоки вокруг; скакалка внизу. На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай! » - дети встают на колени, скакалка перед собой. |
| 3 фигура И.П. – стоя на коленях, скакалка перед собой. | Под музыку | 1-6; 7-8 такты: стоя на коленях, скакалка перед собой,; сесть на пятки с поворотом вправо, скакалка вправо; вернуться в и. п.; то же повторить в другую сторону. 9-14; 15-16 такты: - стоя на коленях, скакалка перед собой,; правую ногу в сторону, скакалку отвести в сторону отведенной ноги; вернуться в и. п.; то же повторить левой ногой. |
| И. п. – ноги в 1-й позиции, скакалка перед собой. | Под музыку | Припев: дети, встают повторяют движения предыдущих фигур. |
7. | Ходьба на месте на восстановление дыхания. | 30 сек | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. |
II | Основная часть | 25 мин. | Учитель страхует учеников. |
1. | Повторить группировку в приседе, сидя и лежа. | 2-3 раза | Выполнять по сигналу по сигналу обращая внимание на правильное положение рук, ног и головы. Группировка должна быть плотной. |
2. | Кувырок в сторону выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев. Последовательность обучения. -Группировка из положения лежа на спине. -Из упора стоя на коленях перекат в сторону. -Из упора стоя на коленях кувырок в сторону. -Из упора присев кувырок в сторону в упор присев. | 2-3 раза | Следить за правильной постановкой рук (что бы в начале кувырка рука не ставилась на предплечье), и плотной группировкой. Страховать детей стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов. |
3. | Эстафета с лазанием и перелезанием. | 5 мин | Четыре команды играющих выстраиваются шеренгами напротив гимнастической стенки в 7-8 м от неё. Перед командами на расстоянии 2-3 м параллельно устанавливается гимнастическая скамейка. На полу перед лестницей кладутся маты. По сигналу учителя первые игроки из каждой команды приближаются к скамейке, перелезают через нее, подбегают к гимнастической стенке, влезают на неё, касаются рукой флажка, подвешенного к стенке на высоте 2-2,3 м, спускаются вниз и, возвращаясь, снова перелезают через скамейку. После этого в игру вступают новые игроки, а возвратившиеся встают последними в своей шеренге и т.д. Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету и допустившая меньше нарушений правил. Правила игры: 1. Игрок обязан коснуться флажка. 3. Запрещается преждевременно выбегать вперёд. |
4. | Игра на внимание "Овощи — фрукты" | 2-3 мин | Играющие строятся в шеренгу по одному. Учитель называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны поднять руки в перед, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. |
III | Заключительная часть | 3-5мин. | Дети строятся |
1. | Вопросы, обращение к детям. | 1 мин. | - «Что мы сегодня делали на уроке?» - «Какой новый акробатический элемент мы разучили?» - «В какую игру мы сегодня играли?» |
2. | Домашнее задание | 1 мин. | Выполнять дома упражнения под музыку. Придумать свои движения к разминке. |