СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии 6 класс по теме «Погода и климат»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов по теме погода и климат Задачи: – сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат; – формировать умения ориентироваться в окружающем мире, умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; –развивать логическое мышление учащихся. — воспитывать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии 6 класс по теме «Погода и климат»»

Класс: 6

Тема: «Погода и климат»

Интегрированный урок география и ОБЖ

УМК: Учебник под редакцией О.А. Климановой. Землеведение, 6 класс. – М.: Дрофа, 2011, географический атлас из-во «Дрофа».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов по теме погода и климат
Задачи:
– сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
– формировать умения ориентироваться в окружающем мире, умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
–развивать логическое мышление учащихся.
— воспитывать интерес к предмету.

Формирование УУД:

Личностные действия: нравственно-этическая ориентация учащихся

Регулятивные действия: целеполагание (умение поставить цель); умение планировать свою деятельность, прогнозировать и делать выводы.

Познавательные действия: постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Погода и Климат», учебник под редакцией О.А. Климановой. Землеведение, 6 класс. – М.: Дрофа, 2011, географический атлас.

Сайты: http://citaty.su/pogoda-citaty-i-aforizmy-o-pogode (цитаты и афоризмы)

http://iclass.home-edu.ru (картинки)

http://www.youtube.com/ Фильм «Штормовой ветер в Норвегии»



Климат — это то, чего вы

ожидаете, а погода — то,

что вы получаете

Роберт Хайнлайн

План урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учеников

Слайд№

Организационный момент (1-2 минуты)

Добрый день!

Учитель объясняет для чего приготовлены бланки ответов и графики успехов (Приложения №1,2)

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку


Актуализация знаний

(4-5 минут)

Задание №1. Выберите правильное высказывание. (Приложение №3)

1. Если вы согласны с высказыванием, то обведите букву. 2. Прочитайте и запишите высказывание ниже таблицы.

3. Называет тему урока

Выполняют задание. Проговаривают тему урока. Кто написал правильно ставит оценку «5» в график успешности.

1

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Цель урока

Вопрос: Что мы должны узнать на уроке по этой теме?

Слушают. Отвечают на вопрос

2

«Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

Мы должны будем узнать, что такое погода и климат. От чего зависит погода и климат. Кто и как предсказывает погоду. Почему нас интересует какая будет погода.

Вопрос:

Из каких элементов состоит прогноз погоды? Чтобы ответить на этот вопрос выполните

Задание №2. «Убери лишнее»

Температура, рельеф, осадки, ветер, гигрометр, компас, термометр, осадкомер, атмосферное давление, географическая широта, флюгер, сейсмограф, барометр, влажность воздуха, географические координаты.









Выполняют. Оценивают









3,4,5,6

Первичное закрепление

(4-5 минут)

Работа с текстом учебника. п.35. Стр. 161. Выписать определение «погода»

Читают. Записывают.

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Погода на Земле очень переменчива. Иногда за одни сутки можно испытать её не постоянный характер.

Вопрос:

Назовите опасные атмосферные явления?

Задание №3

Используя рис 118, стр 162 «Погода изменяется во времени», выполните задание.

Ответ: смерчи, засуха.....







Работают по учебнику рис 118, стр 162

8

Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Фильм. Штормовой ветер в Норвегии.


Ваши действия во время шторма:

1. Не отключайте радиоприемники и телевизоры— по ним может поступить новая информация

и рекомендации по действиям

2. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, электрические фонари, свечи, переносной приемник, документы и деньги

3. Будьте готовы укрыться в помещениях без окон— ванная комната, коридор, кладовая"

Смотрят фильм



Климат-это...

Работа по учебнику. Читают. Стр. 162-163

10,11,

12

Рефлексия деятельности.

Итак! Что такое климат и погода? Для чего нужно знать прогноз погоды перед выходом на природу?


Отвечают. Высказывают своё мнение.


Итог урока

(2-3 минуты)

Ребята, посмотрите у вас на партах график успешности. Поставьте свои отметки и оцените сою работу на уроке.

Выставляют оценки в графике успеха, рисуют улыбку в смайлике.


Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание.

Учебник стр. 163.

На «3» – вопросы №1,2

«4» – вопросы № 1-4

«5» – вопросы №1-6

Записывают д.з в дневники