СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Географии 8 класс "Природные зоны Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.СоломинаГеография материков и океанов. 8 класс.- М.: Просвещение, 2004 г.

Конспект урока "География" коррекционной школы 8 класс. Тема урока: "Природные зоны Африки"

В конспекте также показаны приложения,которыми нужно пользоваться во время урока. Также подготовлена презентация для данной темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Географии 8 класс "Природные зоны Африки"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

"КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,

ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ № 41"





Конспект урока географии по теме

«Африка. Природные зоны»

8 класс






Конспект подготовила: учитель,

Мазурова Юлия Геннадьевна















Москва, 2018

Тема урока: «Африка. Природные зоны»

Цель урока: Формирование знаний учащихся по теме «Природные зоны Африки».

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Продолжить формирование представлений о природе Африки.

  2. Закрепить понятие «природные зоны».

Коррекционно-развивающие:

  1. Работа над ориентировкой в пространстве - формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с картой и иллюстрациями.

  2. Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал через ответы на вопросы учителя, работу с текстом учебника.

  3. Развитие умения работать с контурной картой и легендой карты.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам.

  2. Формирование экологического воспитания в процессе изучения темы «природные зоны».

Оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации, Атлас, карта Африки

Тип урока: Комбинированный:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 2 мин

  3. Актуализация опорных знаний - 3 мин

  4. Изучение нового материала – 10 мин

  5. Физкультминутка – 3 минуты

  6. Закрепление полученного материала – 15 мин

  7. Домашнее задание – 3 мин

  8. Подведение итогов урока – 3 мин




Ход урока:

Организационный момент:

У: Здравствуйте, ребята, какой у нас сейчас урок по счету?

Д: Второй.

У: Как называется наш предмет?

Д: География.

У: Что мы изучали на прошлом занятии?

Д: Разнообразие рельефа, климат, реки и озера Африки.

У: Правильно. На дом вам было задано прочитать параграф учебника и ответить на вопросы.

Проверка домашнего задания:

У: Сейчас я проверю вашу готовность к уроку и то, как вы выполнили домашнее задание.

От чего зависит климат на материке Африка?

Д: от времени года и погодных условий.

У: Какие реки протекают на материке Африка?

Д: Конго, Нигер, Нил.

У: Покажите мне на карте где находится река Конго?

Д: (дети показывают на карте реку)

У: А какая самая протяженная река в Африке?

Д: Нил.

У: Покажите мне ее на карте.

Д: (показывают на карте реку)

Актуализация знаний:

У: Хорошо, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на карту, которая висит у доски и скажите, как называется такая карта?

Д: Карта природных зон.

У: Вспомните! Что же такое «природная зона»?

Д: Природная зона - это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.

У: Какие природные зоны России вы знаете?

Д: Арктические пустыни, тундра, лесная зона, степь, зона полупустынь и пустынь, зона субтропиков, высотная поясность в горах.

У: Как вы думаете , отличаются ли природные зоны России от природных зон Африки?

Д: Да.

У: А почему?

Д: Потому что Африка находится ближе к экватору, у нее другой климат и рельеф.

У: Правильно.

Изучение нового материала:

У: Мы не зря вспомнили термин «Природная зона». Ведь тема нашего урока: «Природные зоны Африки». Откройте свои тетради, запишите число, классную работу и тему урока.

У: Давайте откроем атлас на стр. 4. Перед вами «Природные зоны Африки». Обратите внимание, что эта карта отличается от физической карты. Цвет этой карты показывает не высоту местности над уровнем моря, а природные зоны, которые отличаются друг от друга климатом, почвами, растительностью. Используя цвет, давайте, определим природные зоны Африки.

Какого цвета на карте природных зон Африки больше всего?

Д: Зеленого

У: А какая природная зона обозначена зеленым цветом?

Д: Саванны.

У: Правильно. Около 40% всей территории Африки занимают саванны (Вывешивание таблички с новым термином). Посмотрите на иллюстрацию. Саванна – это тропическая лесостепь, для которой характерна смена сухого и влажного сезонов года. Именно сезонность определяет характер почвы, процессы её образования. Густой и высокий травяной покров саванн не успевает разложиться в сухой сезон, поэтому в почве накапливается перегной, окрашивающий почву в красный цвет.

Вслед за саваннами лежит ещё одна природная зона. Используя карту, назовите ее.

Д: Зона пустынь и полупустынь.

У: (Вывешивание таблички с новым термином). Молодцы. Это самая засушливая зона и занимает почти 30% пространства Африки. Какие названия носят пустыни, находящиеся в этой зоне?

Д: На севере - Сахара, в южном полушарии - Калахари.

У: Обратите внимание на иллюстрацию, это пустыни Африки. К северу и к югу от зоны саванн количество осадков уменьшается и поэтому там образовались пустыни: на севере Африки - Сахара и на юге - Калахари. Здесь почти не бывает дождей, а суточные колебания температуры так велики, что временами за жаркими днями наступает ночь с заморозками.

У: По обе стороны от экватора, в бассейне реки Конго и на северо-востоке острова Мадагаскар, расположены влажные тропические (экваториальные) леса. (Вывешивание таблички с новым термином). Давайте найдем эту природную зону на карте. Покажите пожалуйста где влажные тропические леса находятся в Африке.

Д: (дети показывают)

У: Каким цветом обозначена зона влажных тропических лесов?

Д: Ярко-зеленым.

У: Правильно. Обратите внимание на иллюстрацию. Влажные экваториальные леса Африки, многоярусны. Попробуйте представить себя стоящими между такими деревьями. Большие там деревья?

Д: Да. Очень!

У: Леса вечнозелёны, очень богаты ценными растениями. Однако почвы удивительно неплодородны. Почему? Отмершие части растений быстро перерабатываются микроорганизмами в питательные легкорастворимые соединения. Поэтому почвы бедны перегноем, чего очень не хватает для большей плодородности.

Давайте повторим, какие природные зоны Африки мы с вами сегодня изучили?

Д: Саванны, пустыни и полупустыни, влажные тропические экваториальные леса.

У: Правильно. Молодцы. Давайте теперь с вами немножко отдохнем и сделаем небольшую физ.минутку.

ФИЗМИНУТКА под песню «Чунга-чанга»

Закрепление пройденного материала:

У: Хорошо, садитесь. Мы с вами сегодня изучили природные зоны Африки: Зону саванн, полупустынь и пустынь, зона влажных тропических (экваториальных) лесов. Давайте с вами закрепим наши знания с помощью контурных карт. Откройте контурные карты на стр. 3. Как называется материк, который изображен на карте?

Д: Африка.

У: Правильно, сейчас мы с вами выделим на нашей карте природные зоны Африки. Начнем с самой засушливой природной зоны – как она называется?

Д: Зона пустынь и полупустынь.

У: Да, а какой цвет нам нужно взять чтобы раскрасить данную природную зону?

Д: Желтый.

У: Хорошо, возьмите желтый карандаш и выделите границу зоны пустыни и полупустыни как показано на картинке.

Д: (дети выделяют границу)

У: А теперь давайте раскрасим эту зону желтым цветом.

Д: (Дети раскрашивают природную зону).

У: Какую природную зону мы с вами сейчас раскрасили?

Д: Зона пустынь и полупустынь.

У: Правильно, теперь, нам нужно подписать условное обозначение зоны на нашей легенде карты. Рядом с желтым цветом давайте запишем: «Зона пустынь и полупустынь».

Д: (Дети подписывают природную зону)

У: Какую следующую зону мы будем с вами отмечать?

Д: Зона саванн.

У: Каким цветом будем выделять границы и разукрашивать зону саванн?

Д: Светло-зеленым.

У: Правильно, давайте выделим границу зоны саванн, а затем ее раскрасим так, как показано на карте.

Д: (выполняют задание по саванне)

У: Теперь, что нам нужно сделать, когда мы раскрасили зону саванн?

Д: Нужно подписать ее.

У: Где мы будем подписывать зону саванн?

Д: В легенде карты.

У: Правильно. Рядом с светло-зеленым цветом давайте подпишем: «Зона саванны».

Д: (Дети подписывают природную зону)

У: Какая у нас осталась природная зона?

Д: Зона влажных тропических (экваториальных) лесов.

У: Каким цветом мы будем раскрашивать эту зону?

Д: Темно-зеленым.

У: Правильно, берем темно- зеленый карандаш и раскрашиваем зону лесов так, как показано на карте.

Д: (выполняют задание по экваториальным лесам)

У: После того как мы раскрасили зону экваториальных лесов, что мы должны сделать?

Д: Подписать ее на легенде карты.

У: Правильно. Подписываем природную зону на легенде карты рядом с темно-зеленым цветом: «Зона влажных тропических (экваториальных) лесов».

Д: (Дети подписывают природную зону)

У: Молодцы. Мы с вами выполнили задание, заполнили нашу карту. Как называется наша карта?

Д: Природные зоны Африки.

У: Какие природные зоны отображены на нашей карте?

Д: Зона саванн, зона пустынь и полупустынь, зона влажных тропических (экваториальных) лесов.

Домашнее задание:

У: Вашим домашним заданием будет прочитать параграф на странице 30 и выучить природные зоны, которые мы отметили сегодня на контурной карте. А сейчас урок окончен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!