СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 7 классе по теме "Природные зоны Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления пройденного материала.

Цели урока:

Образовательные - закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу.

Развивающие - продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 7 классе по теме "Природные зоны Африки"»

Тема урока: Природные зоны Африки.

Цели урока:

Образовательные - закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, влияние человека на природу.

Развивающие - продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе.

Ход урока

1. Организационный этап.

- Добрый утро, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодняшний урок позволит вам подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успехов вам и удач!

- А теперь проверим вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобится учебник, атлас, а также рабочие материалы, подготовленные к уроку, все должно лежать у вас на столах.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Самый жаркий материк

Живописен и велик.

Там живет среди саванн

Много львов и обезьян.

(Африка). (Слайд 1).

- Давайте вспомним, что вам известно об этом удивительном материке? Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд.

(Слайд 2).

-Возьмите опорные конспекты и попробуйте разгадать кроссворд.

(Слайд 3).

- Обменяйтесь конспектами и проверьте правильность выполнения задания.

- Оцените и занесите оценку в оценочный лист. Графа называется «Кроссворд».


3. Целеполагание.


- Сегодня у нас необычный кроссворд. Потому что именно он поможет нам определить тему урока.

- Кто её может сформулировать? Какие цели мы поставим?



4. Изучение нового материала.

- Обратите внимание на карту у доски, найдите её в атласах. О чем она может вам рассказать?

- Что же такое «природная зона»?

- Предположите, от чего зависит расположение природных зон?

- Приведите примеры.

- Попробуем сегодня это доказать.

- Какие природные зоны располагаются на материке Африка?

- А как вы это определили?

- Вы сегодня отправитесь в путешествие по материку Африка. Перед уроком вы получили карточки разного цвета (перемещаются в группы по цвету карточек). Может кто-то догадался по какой зоне он будет путешествовать?

1. Зеленый – вечнозеленые влажные экваториальные леса.

«Это хаос в природе. Почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав, бамбука. Душно. Гниют огромные упавшие деревья, преют листья, всюду сырость и полумрак. Солнце не проникает сквозь завесу буйной растительности. Ни малейшего ветерка».

(Слайд 4).

2. Желто-зеленый – саванны и редколесья.

«Стоя спиной к стене экваториального леса, от которого до нас все еще будут доносится удушливые испарения, мы, наконец-то выпрямимся во весь рост, и будем вдыхать свежий воздух. Это не просто красота, но и богатство! Животный мир под стать богатой флоре. Без особого труда можно сфотографироваться на фоне бегемота, а если повезет и крокодила».

(Слайд 5).

3. Желтый – пустыни

(Слайд 6).

«Это бесконечная равнина с жарой, пылью и жаждой. Не видно ни одного человека, над выжженными солнцем просторами царит мертвая тишина».

- На ваших столах лежат карточки с названием должности эксперта в этой экспедиции и инструктивные карточки по работе: руководитель, картограф, климатолог, почвовед, ботаники и зоологи. Распределите обязанности между собой.

- После работы с учебником, дополнительным материалом, картами атласа, вы заполняете таблицу. Она также перед вами.

- Поднятая рука руководителя будет сигналом об окончании работы. Время для групповой работы ограничено – 6 мин.

Не забудьте о распределении обязанностей, чтобы все успеть.


- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.


5. Представление результатов работы групп.


- Работа в группах завершена. Предлагаю обменяться информацией. Слушайте внимательно выступления каждой группы, так как полученную информацию вам предстоит применить на последующем этапе урока.

(Слайды 7-45)

- Удалось ли вам доказать зависимость расположения природных зон от географического положения?

- Оцените работу в группе каждого эксперта. Занесите оценку в оценочный лист. Графа называется «Работа в группе».


6. Первичное закрепление знаний.


- А сейчас мы проверим насколько внимательны вы были. Сыграем в игру «Да.Нет».

(Слайд 46).

- Ребята, проверьте правильность выполнения задания.

(Слайд 47)

- Оцените по шкале и занесите оценку в оценочный лист. Графа называется «Игра «Да. Нет». Оформите ваш оценочный лист до конца.

«Синквейн» (дополнительное задание)

1 экспедиция – пустыня,

2 экспедиция - гилея

3 экспедиция – саванна


7. Домашнее задание.


- Помните сказку, написанную К.И. Чуковским.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие,

Злые крокодилы…

- Вроде бы Африка – это рай для животных. Единственное место на Земле, где четвероногие создания ещё достаточно просторно и вольготно чувствуют себя.

К сожалению, это давно уже не так и многих африканских животных можно встретить лишь на территории национальных парков. Многие животные истреблены человеком.

- Вопрос об охране природы очень важен. Значим. Мы будем рассматривать его на следующем уроке. Поэтому домашним заданием будет собрать информацию о национальных парках Африки и оформить её по своему усмотрению. Это может быть буклет или презентация (1 работа от группы). Кто желает тот может сделать индивидуально. На следующем уроке проведем конкурс ваших работ. Также нужно изучить параграф 28, дать характеристику природных зон, о которых мы сегодня не поговорили.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вот наш урок подошел к концу.

- А теперь оценки. Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3». Думаю других оценок у нас нет, потому что вы все МОЛОДЦЫ!!!

- Еще попрошу вас одним предложением высказать свое отношение к уроку, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

(Слайд 9).

1.сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. я почувствовал, что…

7. я приобрел…

8. я научился…

9. меня удивило…

10. мне захотелось…



Спасибо за работу! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!