Предмет: География. Тема урока : Япония. | Класс 9 | Дата: |
Задачи: закрепить знания учащихся о ГП,национальных особенностях Северной и Южной Кореи. Познакомить с геоположением Японии на физ.карте Азии, ее природными богатствами, экономикой и традициями. Развивать и корригировать пространственный анализ, пополнять словарный запас, развивать связную речь, воспитывать эстетические чувства. | Деятельность детей по группам обучаемости. |
Оснащение: Мультимедийный проектор, карта, приложение | I | II | III |
Содержание урока | | | |
1. Организация начала урока. Рапорт дежурного. Проверка готовности к уроку. 2. Повторение. -Воспроизвести схему Кореи, на каком п-ове находятся, указать столицы, определить главные черты различия. - Видео тест. № 4. - Игра. Определи страну. Сари, чоли, шахматы (Индия) Круассан,парфЮм, жалюзИ, таксИ, …Эйфелева башня (Франция) 3. Введение в тему. Мы продолжаем знакомиться и изучать страны Юго-Восточно Азии.Сегоднямы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно - «Страна - наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является цветом траура. О какой стране идёт речь? (Япония). А какие слова-ассоциации приходят вам на память? Записать их на доске (учащиеся должны их объяснить-суши, роллы). Добавить слов.слова Фудзияма, икебана, сумо, кимоно, оригами, сакура,аниме…..!!!! А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут наши экскурсоводы (представление учащихся- экскурсоводов). Экскурсоводы познакомят нас с удивительной природой Японии, интересными традициями, узнаем мы секрет долголетия японцев. 4. Сообщение темы и задач урока. 5. Объяснение нового материала. Презентация Отправимся туда, где зарождается день, в Страну «восходящего солнца»! Представьте себе… бескрайний великий океан. Со дна океана поднялись островерхие горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. С течением времени на этих островах поселились люди. Никто точно не помнит, как попали сюда их отважные предки. Люди прозвали свою страну «Ямато», что переводится как «путь гор». СЛАЙД Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом- Солнцем 'в середине. Круглая золотая хризантема - национальный цветок Японии. 16 лепестков. СЛАЙД Япония - страна-архипелаг. Посмотрите, на какое животное похож архипелаг? - Дракон. Япония расположена на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти на четырёх тысячах мелких островах в Тихом океане. п.2Записать в геоположение плана. Соседи. Столица Японии - Токио, что означает «Восточная столица», расположена на острове Хонсю. П.3.геоплана.Записать. Рельеф Японии- горы (80% суши).П.4 геоплана. Из-за того, что большая часть земли гористая, многие людей живут на узких прибрежных равнинах, где очень крупные города. Высоких гор нет, все не более 4000м. над уровнем моря, но зато на самом большом центральном острове- Хонсю, километрах в 200 от Токио, есть на весь мир знаменитая священная гора-вулкан Фудзияма. ( Сообщение учащегося) На фоне чистого неба возвышается красавица гора с аккуратно срезанной, вершиной. Фудзияма - в переводе означает «святость».Физическая высота- 3776м.,а духовная высота для японца - бесконечна. Гора для японца- это особое место. Считается, что на вершине каждой горы обитает дух божества. Всегда на вершине горы стоит алтарь. Вулкан Фудзияма- потухший вулкан. В 1707 году- «ожил». До 1868 года женщинам не разрешалось восхождение на гору. Сейчас тысячи японцев и туристов ежегодно посещают эту гору. Восхождение связано с риском для жизни, но, тем не менее, паломничество к таким Святыням не уменьшается. Население Японии- 127 млн. человек (по данным 2017г). П.5 геоплана. Япония – империя. В настоящее время император страны Акихито. Подавляющая часть населения живёт в городах- 76%. И в основном это японцы, 99%. Почему в городах живёт больше населения? В стране более 200 больших городов. 12 городов-миллионеров (что это такое?) Япония- нация здоровых людей. Самый высокий уровень продолжительности жизни- 82 года. Почему японцы живут долго ?(Сообщение учащегося). Секрет японского долголетия. 1.Все продукты в магазинах свежие. Нет замороженных. 2.В пищу употребляется много морепродуктов. 3.Отношение к жизни: японцы знают и понимают, насколько хрупка жизнь. 4. Ценят, берегут и наслаждаются природой, слайд+ слова БОНСАЙ, САКУРА 5.В отношениях японцев друг к другу царит доброжелательность.ПОКЛОНЫ 6.Привычка ходить. Когда-то в стране был провозглашён лозунг: «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», который стал жизненным правилом для каждого японца. Ходьба на четвереньках. 7.Гигиена. Каждый чихающий человек носит маску на лице. Причём носить маску уже в детском саду. А над чем из всего сказанного задумался каждый из вас ? (размышления ребят). Учитель.Государственное устройство. Япония – конституционная монархия. Император осуществляет определенные церемониальные функции (присутствует на официальных торжествах, национальных праздниках). Конституция была принята парламентом страны и вступила в силу 3 мая 1947 года. 4.Транспорт, промышленность.Во всём мире хорошо известны изделия японской промышленности. Товары со знаком «Сделано в Японии» отличаются высоким качеством. Это автомобили «Тоёта», «Нисан», «Хонда», телефоны фирмы «Самсунг», «Сони», видеокамеры, фотоаппараты и многое, многое другое. По всем островам Японии проложены железные дороги на поверхности земли, над водой по мостам и под водой по туннелям. По ним ходят высокоскоростные поезда со скоростью 500 км/ч. 5.Полезные ископаемые. Япония бедная на полезные ископаемые страна; Минеральные ресурсы :уголь, сера, золото; руды: ртутные, серебряные, хромовые, медные, цинковые, свинцовые, марганцевые, железные(их запасы крайне скудны). Физкультминутка: Игра на внимание «Флора и фауна Японии »японский кедр Лиственница ель дуб клён ясень японские вишни-сакуры кипарис бамбук папоротники азалии магнолии - топать белогрудые медведи коротконогие волки пятнистые олени енотовидные собаки барсук лисица соболи зайцы японский макак японские журавли.- хлопать Поклоны и улыбки соседу по парте. 6.Природные ресурсы Учитель. Природа на Японских островах жестока, часто случаются землетрясения. Ощутимый вред стране приносят тайфуны.(кадры видеоролика). Но я ещё добавлю, что природа Японии скупа. Страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы. В год снимают 2 раза урожаи риса и овощей. Порожистые реки Японии- источники гидроэнергии и воды для орошения полей. Фауна Японского моря богата и разнообразна. Развито садоводство. 7. Обычаи и традиции. Япония- страна высокой культуры и высокой грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с детства. Кимоно! носят и сегодня, от мала до велика, в праздничные дни. Оно передаётся по наследству. Все радостные события: рождение ребёнка, свадьба, праздники, все грустные события, заставляют надеть кимоно- парадное или траурное. Кимоно- это прямокройный халат, запахивающийся направо и удерживаемый поясом, который называют оби. Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «тя но ю», что означает «чайная церемония». В комнате должен быть полумрак, а вся мебель и предметы старинные. Все садятся на пол. Насыпают в заварник порошок- растёртый в пудру зелёный чай, заливают его кипятком и специальной метёлочкой взбивают пену. Обряд происходит в полном молчании. Икебана- искусство составления букетов из цветов. Это целая наука, её преподают в Японии с 6 лет, 3 раза в неделю. 6. Закрепление. 1.По географическому положению Япония это: 1) страна - архипелаг 2) полуостровное государство 3) материковое государство 2.Найдите ошибку в перечне характеристик населения Японии: 1) многонациональная страна 2) самая высокая средняя продолжительность жизни 3) самая высокообразованная нация 3.Самый крупный город Японии: 1) Токио 2) Осака 3) Хиросима 4. Определите отрасль промышленности, по развитию которой Япония занимает одно из первых мест в мире: 1) производство удобрений 2) производство электроники 3) производство алюминия 7. Итог урока. - домашнее задание: написать по-японски свой символ года. -выставление оценок -рефлексия Какими морями омывается Япония? Столица - …? Японию называют страной восходящего солнца. Почему? | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Конспект урока «Япония: население, культура, обычаи и традиции» 9 класс
учитель географии и истории,
Цель: продолжить формирование представлений об особенностях населения и культуре крупнейших стран мира.
Образовательные: рассмотреть обычаи и традиции, определяющие важнейшие культурные особенности Японии; рассмотреть особенности демографической политики Японии, связанной с продолжительностью жизни японцев.
Коррекционно-развивающиеся: способствовать развитию, памяти, речи, мышления, познавательного интереса; учить составлять полные правильные ответы на поставленные вопросы, работать с учебником.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям других национальностей.
Оборудование и наглядный материал: учебники, тетради, ноутбук, презентация, предметы для составления икебаны.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II Повторение материала о географическом положении, природе, экономике Японии (5 минут)
III Актуализация знаний, объявление новой темы.
Слайд 1. Ребята, сегодня мы продолжим путешествие в страну, которую называют очень странно - «Страна - наоборот». И для этого есть все основания. Попробуйте, ответить на мои вопросы и понять данное выражение.
1) Кто в Японии подает пальто мужчина или женщина? (В этой удивительной стране пальто подаёт женщина).
2) С какой стороны находится руль в машине? (Руль в машине с правой стороны). 3) Чего не хватает у японских кошек? (Кошки бесхвостые).
4) Правила написания в тетрадях? (Пишут сверху вниз).
5) Чем едят в Японии? (Едят палочками).
6) На чем спят японцы? (Спят на полу).
7) Цвет траура? (Белый цвет является цветом траура).
Ребята, вы убедились, что это «Страна - наоборот»?
А еще это страна, где зарождается день, Страна «восходящего солнца»! Представьте себе… бескрайний великий океан. Со дна океана поднялись горы. Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. С течением времени на этих островах поселились люди. Никто точно не помнит, как попали сюда их отважные предки. Люди прозвали свою страну «Ямато», что переводится как «путь гор». А сегодня Япония. Японцы называют - Ниппон.
Сегодня мы познакомимся с удивительным населением Японии, интересными традициями, узнаем секрет долголетия японцев.
Тема нашего урока: «Япония: население, культура, обычаи и традиции»
III. Изучение нового материала.
Япония – страна древней культуры. Здесь чтят обычаи и традиции. Жители страны бережно относятся к своему прошлому, к истории государства, у них особые черты характера. В отношении с другими людьми японцы вежливы и уважительны, верны своему слову или обещанию. Их отличает сильная привязанность к своей родине, семье, работе или учебе. Японцы очень трудолюбивы. Попробуем определить, какие еще черты характера присуще японскому и русскому народам, выполнив задание.
Карточка 1. Задание: 1 группа девочки записывает черты характера, которые ассоциируются с русскими, а 2 группа мальчики – с японцами.
Широта души, образованность, открытость, святость традиций,
простодушие, терпимость, взаимопомощь, почтительность,
доверительность, альтруизм, самодисциплина, трудолюбие,
вежливость, доброта, скрытность, уважительность, заботливость.
Вывод: Япония для русских людей не просто одна из многих зарубежных стран. Природа поселила нас по соседству. А кому не известна истина: у соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычки, но, чтобы ужиться с ним, надо знать его характер. Поэтому сегодня мы постараемся ближе познакомиться с народом, который связывает собственные душевные качества с образом цветущей вишни: «Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья. Под вишнями в цвету». Кобаяси Исса
Карточка 2. Задание. 1 группа записывает традиции Японии, а 2 группа – традиции России.
Национальная кухня и хлебосольство, почитание старших, национальная одежда, обычаи, праздники, православие, японская кухня, праздники – любования, русская литература, театр теней, японский сад, театр, архитектура, чайная церемония, русская музыка, национальный костюм – кимоно, икебана, оригами, бонсай, береза как символ, иероглифы, спорт (дзюдо, каратэ, сумо).
Взаимопроверка.
Традиции России:
национальная кухня и хлебосольство,
национальная одежда, обычаи,
праздники, православие, русская литература,
театр, архитектура, русская музыка, береза как символ.
Традиции Японии:
почитание старших, японская кухня,
праздники – любования, чайная церемония,
иероглифы, спорт (дзюдо, каратэ, сумо),
национальный костюм – кимоно, икебана, оригами, бонсай, театр теней, японский сад.
Вывод: Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где
обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с детства.
Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых
относятся почитание старших.
У японцев приняты поклоны и улыбки. Ещё, когда мать по японскому
обычаю носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне
заставляет кланяться и его, давая, тем самым, первые уроки почитания старших.
Главная хозяйка дома, конечно, женщина, она же и главное его украшение.
Одежда японок - кимоно.
Работа по учебнику. Стр. 184, рис. 184 Японки в национальных костюмах.
Слайд 2. Кимоно! Носят и сегодня, от мала до велика, в праздничные дни. Оно передаётся по наследству. Все радостные события: рождение ребёнка, свадьба, праздники, все грустные события, заставляют надеть кимоно - парадное или траурное.
Определите по рисунку, какое изображено событие?
Какую форму имеет кимоно, на какой вид русской одежды оно похоже?
(Кимоно - это прямоугольный халат, запахивающийся направо и удерживаемый поясом, который называют оби).
Как вы, думаете, на что похожа девушка в кимоно? (В кимоно девушка похожа на причудливый цветок, который качает ветер или на бабочку).
Объясните, как вы понимаете выражение, которое говорят японцы: «Глаза - рыбки, Рот- лепесток, Брови - чуткость».
Многие японцы любят поэзию и национальный театр. В воскресных выпусках многих газет публикуются традиционные японские стихи, присланные читателями.
Чтение стихотворений (одно на парту).
1. ТЭНДЗИ-ТЭННО
На осеннем поле
Непрочный приют осенен
Сквозной плетенкой.
Оттого-то мои рукава
Что ни ночь от росы намокают.
2. ДЗИТО-ТЭННО
Весна миновала.
Кажется, лето приспело.
Одежд белотканых
Сохнет холст на склонах твоих,
Небесная гора Кагуяма!
3. КАКИНОМОТО-НО ХИТОМАРО
В глухих далеких горах
Фазан длиннохвостый дремлет.
Долог хвост у фазана.
Эту долгую-долгую ночь
Ужели мне спать одному?
4. ЯМАБЭ-НО АКАХИТО
К заливу Таго
Я выйду и словно бы вижу:
О, белотканый -
Над высокой вершиной Фудзи
Падает, падает снег.
5. САРУМАРУ-ДАЮ
В теснинах гор
Сквозь ворох кленовых листьев
Проходит олень.
Я слышу стонущий голос.
До чего тогда осень грустна!
6. ОТОМО-НО ЯКАМОТИ
Сороки в небе
Летучий мост навели
Для заветной встречи:
Белый искрится иней.
Так, значит, глубокая ночь?!
7. АБЭ-НО НАКАМОРО
Равнина небес!
Далеко я взор простираю.
Как?! Та же луна
В юности моей восходила
В Касуга, над горой Микаса?!
Каждое стихотворение - маленькая картинка, но мы должны домыслить, дорисовать в воображении. Если получится, то стихотворение оживёт, наполнится смыслом.
Японцы не только читают стихи, но и любуются цветами, икебаной. Икебана - искусство составления букетов из цветов. Это целая наука, её преподают
в Японии с 6 лет, 3 раза в неделю.
Слайд 3. Творческое задание. Составление икебаны.
Предлагаю, составить композиции из цветов.
Вывод: японцы очень любят природу, поэтому почти в каждом доме можно увидеть букет цветов или карликовое дерево в горшке.
Слайд 4. Есть в Японии настоящие чудеса. Одно из них – бонсай – миниатюрные сады. Это маленькие садики, по своим размерам не превышающие размеров комнаты. Растут в них карликовые деревья высотой до 30 сантиметров. Выращивают их более 900 лет несколько поколений людей. Японцы могут часами любоваться такими садиками (особенно после работы), проводить около них все свободное время в раздумьях, отдыхая от тяжелого рабочего дня. Существование такого крохотного садика объяснено стремлением людей познать красоту мира, иметь ее рядом с собой.
Слайд 5. Физ минутка.
В связи с тем, что у японцев приняты поклоны и улыбки мы попробуем их сделать.
Наклон с улыбкой под углом 150(японцы кланяются так друг другу), под углом 300(кланяются клиентам и покупателям), под углом 450(кланяются начальнику). Еще, когда мать по японскому обычаю носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших.
Для японцев природа осталась воплощением универсальных законов Вселенной: единение с Природой помогает людям обретать более верное понимание вещей и себя, дает истинное вдохновение и радость. С каждым временем года у японцев связаны определенные обычаи и обряды, например, ханами – любование цветами, цукими – любование луной, юкими – любование снегом. В живописи и декоративно-прикладном искусстве популярными стали мотивы сосны и бамбука под снегом. Сосна и бамбук символизируют долголетие, силу духа. Японцы считают, что тому, кто не воспринимает красоту природы, особенно луны и дождя, нельзя доверять ни в чем, и у такого человека сердце из камня.
У каждого народа есть свои традиционные блюда, давайте узнаем, а какие они у японцев.
Слайд 8. Карточка. Вставьте пропущенные слова.
Большинство японцев питаются _____________________________________. Большое внимание уделяется сервировке ______________. Выбор посуды зависит не только от блюда, но и от _______________________________. Едят японцы ____________________. ____________________________ - очень сложный ритуал. Японцы любят пить крепкий настой _______________________.
Слова для справок:
морепродукты, стол, чайная церемония, овощи, время года, палочки, зеленый чай.
Прочитайте, что получилось.
Расшифруйте шифрограмму и определите традиционные японские виды спорта.
1)
2)
3)
4)
Проверяем Слайд 7 - 10. Ответ: дзюдо, карате, айкидо, сумо.
В стране самая высокая в мире продолжительность жизни. Средняя продолжительность жизни в Японии 81 год, а в России – 65 лет.
Задание. Посчитайте разницу в средней продолжительности жизни.
Ответ: 81 – 65 = 16 лет. Япония занимает 1 место в мире по продолжительности жизни.
Слайд 11. Почему Япония – нация здоровых людей? (Учащиеся высказывают свои предположения).
Вывод: японцы долго живут, во-первых, потому что употребляют морепродукты;
во – вторых, отношение японцев к жизни. Японцы как никакой другой народ в мире знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В памяти еще остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь, берегут природу (живую и неживую);
в-третьих, в отношениях японцев друг к другу царит доброжелательность;
в-четвертых, японцы много ходят пешком. Когда-то в стране был провозглашен лозунг: «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», который стал жизненным правилом для каждого японца;
в-пятых, особое отношение к гигиене.
IV Первичное закрепление нового материала.
1.Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» (используя прием «Даймонд», показать отличия Японии и России (устно)).
Придумать два прилагательных о России. (Могучая, богатая).
Три глагола о России. (Лидирует, сохраняет, укрепляет).
Существительные: первое о России, второе о России и Японии, третье о Японии.
(Запад, достижения, восток).
Три глагола о Японии. (Отличает, занимает, превосходит).
5) Два прилагательных о Японии. (Загадочная, островная).
2. Выпишите понятия, соответствующие теме урока (прием «буквенная неразбериха» написано на доске).
1) д м г Ц е н н о с т Ь д о т Ж и з н И
2) о б ю и Г и г и е н А
3) ж т Д о б р о ж е л а т е л ь н о с т Ь
4) М о р е п р о д у к т Ы т н м и а
5) ю н в п Х о д ь б А р а в
Ответ: ценность жизни: гигиена, доброжелательность, морепродукты, ходьба.
3. Какие ассоциации возникают у вас при слове «Япония»? (Ответы учащихся)
(Восходящее солнце, икебана, кимоно, палочки для еды, красивые женщины и т. д.)
4. Хотели бы побывать в Японии и почему?
V Подведение итогов.
Комментарии, объявление оценок.
Домашнее задание.
Стр. 183 – 185, вопросы 1 -2; по желанию составить кроссворд.
Карточка 1. Задание: 1 группа девочки записывает черты характера, которые ассоциируются с русскими, а 2 группа мальчики – с японцами.
Широта души, образованность, открытость, святость традиций,
простодушие, терпимость, взаимопомощь, почтительность,
доверительность, альтруизм, самодисциплина, трудолюбие,
вежливость, доброта, скрытность, уважительность, заботливость.
Карточка 2. Задание. 1 группа записывает традиции Японии, а 2 группа – традиции России.
Национальная кухня и хлебосольство, почитание старших, национальная одежда, обычаи, праздники, православие, японская кухня, праздники – любования, русская литература, театр теней, японский сад, театр, архитектура, чайная церемония, русская музыка, национальный костюм – кимоно, икебана, оригами, бонсай, береза как символ, иероглифы, спорт (дзюдо, каратэ, сумо).
Чтение стихотворений (одно на парту).
1. ТЭНДЗИ-ТЭННО
На осеннем поле
Непрочный приют осенен
Сквозной плетенкой.
Оттого-то мои рукава
Что ни ночь от росы намокают.
2. ДЗИТО-ТЭННО
Весна миновала.
Кажется, лето приспело.
Одежд белотканых
Сохнет холст на склонах твоих,
Небесная гора Кагуяма!
3. КАКИНОМОТО-НО ХИТОМАРО
В глухих далеких горах
Фазан длиннохвостый дремлет.
Долог хвост у фазана.
Эту долгую-долгую ночь
Ужели мне спать одному?
4. ЯМАБЭ-НО АКАХИТО
К заливу Таго
Я выйду и словно бы вижу:
О, белотканый -
Над высокой вершиной Фудзи
Падает, падает снег.
5. САРУМАРУ-ДАЮ
В теснинах гор
Сквозь ворох кленовых листьев
Проходит олень.
Я слышу стонущий голос.
До чего тогда осень грустна!
6. ОТОМО-НО ЯКАМОТИ
Сороки в небе
Летучий мост навели
Для заветной встречи:
Белый искрится иней.
Так, значит, глубокая ночь?!
7. АБЭ-НО НАКАМОРО
Равнина небес!
Далеко я взор простираю.
Как?! Та же луна
В юности моей восходила
В Касуга, над горой Микаса?!
Карточка. Вставьте пропущенные слова.
Большинство японцев питаются _____________________________________. Большое внимание уделяется сервировке ______________. Выбор посуды зависит не только от блюда, но и от _______________________________. Едят японцы ____________________. ____________________________ - очень сложный ритуал. Японцы любят пить крепкий настой _______________________.
Слова для справок:
морепродукты, стол, чайная церемония, овощи, время года, палочки, зеленый чай.
Прочитайте, что получилось.
Карточка. Вставьте пропущенные слова.
Большинство японцев питаются _____________________________________. Большое внимание уделяется сервировке ______________. Выбор посуды зависит не только от блюда, но и от _______________________________. Едят японцы ____________________. ____________________________ - очень сложный ритуал. Японцы любят пить крепкий настой _______________________.
Слова для справок:
морепродукты, стол, чайная церемония, овощи, время года, палочки, зеленый чай.
Прочитайте, что получилось.
Карточка. Вставьте пропущенные слова.
Большинство японцев питаются _____________________________________. Большое внимание уделяется сервировке ______________. Выбор посуды зависит не только от блюда, но и от _______________________________. Едят японцы ____________________. ____________________________ - очень сложный ритуал. Японцы любят пить крепкий настой _______________________.
Слова для справок:
морепродукты, стол, чайная церемония, овощи, время года, палочки, зеленый чай.
Прочитайте, что получилось.
Карточка. Вставьте пропущенные слова.
Большинство японцев питаются _____________________________________. Большое внимание уделяется сервировке ______________. Выбор посуды зависит не только от блюда, но и от _______________________________. Едят японцы ____________________. ____________________________ - очень сложный ритуал. Японцы любят пить крепкий настой _______________________.
Слова для справок:
морепродукты, стол, чайная церемония, овощи, время года, палочки, зеленый чай.
Прочитайте, что получилось.
Расшифруйте шифрограмму и определите традиционные японские виды спорта.
1)
2)
3)
4)
2. Выпишите понятия, соответствующие теме урока (прием «буквенная неразбериха» написано на доске).
1) д м г Ц е н н о с т Ь д о т Ж и з н И
2) о б ю и Г и г и е н А
3) ж т Д о б р о ж е л а т е л ь н о с т Ь
4) М о р е п р о д у к т Ы т н м и а
5) ю н в п Х о д ь б А р а в