СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии материков и океанов на тему "Остров Новая Гвинея. Путешествие Миклухи - Маклая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии материков и океановов. Материал предназначен для учителя географии коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии материков и океанов на тему "Остров Новая Гвинея. Путешествие Миклухи - Маклая"»

Тема урока: «Остров Новая Гвинея» Путешествие

Миклухи- Маклая.

Тип урока: комбинированный.



Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея.

Задачи

Образовательные:

- рассказать учащимся об острове Новая Гвинея; очертании берегов; природе; населении;

о Н.Н.Миклухе-Маклае.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе упражнений,

требующих самостоятельного поиска решений;

- коррекция и развитие связной устной речи;

- расширение словарного запаса, развитие памяти;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- физическая карта полушарий;

- раздаточный материал для индивидуальной работы;

- словарные слова;

- атласы;

- мультимедийный проектор, ноутбук;

- презентация «Новая Гвинея ».



Ход урока

I Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, дневник, ручка, атлас.

- Здравствуйте, садитесь! (слайд №1)

II Сообщение темы урока

- Какой материк мы с вами изучаем на уроках географии?

- В каком полушарии находится Австралия?

- Что в переводе на русский язык означает слово «Австралия»?

- Почему ее так назвали?

- Какие океаны омывают берега Австралии?

- Главная река Австралии?

- Назовите ее приток.

- Почему многие реки Австралии на карте показаны пунктирной линией?

- Как их называют?

- Какие природные зоны есть в Австралии?

- Какие животные не являются животными Австралии? (слайд №3).

- Кто из перечисленных животных является сумчатым? (слайд №3).

- Кто из животных всегда живет на деревьях? (слайд №3).

- На какие группы делится население Австралии? (слайд №4)

- Какие виды промышленности развиты в Австралии? (слайд №4)

Введение в тему урока

- Как называется остров на северо-востоке от Австралии? (слайд №5)



- Правильно, Новая Гвинея. Вот об этом острове и пойдет сегодня речь. Мы поговорим о географическом положении Новой Гвинеи, ее природе, населении.

Физкультминутка.

«Танец папуасов» (музыкальное сопровождение

III Сообщение новых знаний



А) работа с физической картой мира

- Найдите Новую Гвинею на физической карте мира.

- Сравните ее по величине с другими островами, которые находятся у берегов Австралии.

Б) рассказ учителя

( рассказ сопровождается показом слайдов)

Новая Гвинея расположена к северо-востоку от Австралии. Это второй по величине остров в мире (слайд №6). Ее берега сильно изрезаны. Вдоль всего острова тянутся высокие горы. Их склоны покрыты застывшей вулканической лавой (слайд №7).

Новая Гвинея лежит в области экватора. Здесь в течении всего года выпадает множество осадков. Климат теплый, влажный, средняя температура зимой +20 градусов, летом+20…+25 градусов. Остров покрыт горными тропическими лесами. Здесь живут знакомые вам кенгуру и ехидна. В животном мире острова отсутствуют хищники и ядовитые змеи. На Новой Гвинее множество райских птиц (слайд №8). Раньше местные жители использовали их яркие перья для изготовления ритуальных нарядов, а европейцы – для украшения дамских шляп.

Только на Новой Гвинее живут крупные Венценосные голуби (слайд №9). Они получили такое название за пышный хохол из перьев на голове. После того как количество птиц значительно сократилось, был принят закон об их охране.

Новая Гвинея населена в основном папуасами (слайд №10). У них темно-коричневый цвет кожи. Эти группы народов проживают в маленьких деревеньках, в отдаленных труднодоступных районах. Жилище папуасов – четырехугольная хижина, устанавливаемая на сваях (слайд №11). Главное занятие населения – рыбная ловля и земледелие. Они выращивают кокосовые пальмы, бананы, сахарный тростник.

Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай (слайд №12). Он впервые изучил население и природу острова, прожив там несколько лет (1871-1872, 1876-1877, 1883 годы).

Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом. Когда он уезжал, они годами хранили его жилище, вещи и ждали его возвращения. В подарок он привозил местным жителям предметы из металла и семена растений.

Миклухо-Маклай был страстным защитником немногочисленных колонильных народов. На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атоллы Кутузова, Суворова, Лисянского, остров Россиян.

Остров Новая Гвинея принадлежит двум государствам. Индонезия занимает западную часть острова (слайд №13) а Папуа-Новая Гвинея - восточную (слайд №13).

IV Первичное закрепление

А) словарная работа

- Папуасы – жители Новой Гвинеи;

- Н.Н.Миклухо-Маклай - русский путешественник;



- атолл - коралловый остров.

(слова прочитать по слогам, прочитать с ударением)

Б) работа с учебником (стр.85-87)

(чтение текста)

V Закрепление полученных знаний

А) работа с физической картой

найти остров Новая Гвинея.

Б) выполнить работу на карточках (приложение; 2 варианта; 2-й - для слабых учащихся) (слайд №15-16)

VI Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали? (слайд №17)

VIII Домашнее задание - Стр.85-87



1. Около предложений поставь цифры в клеточках в нужной

последовательности.



Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом.



Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке.



Когда он уезжал, папуасы годами хранили его жилище, вещи.



О н впервые изучил население и природу северо-восточного

берега Новой Гвинеи.



В подарок он привозил местным жителям предметы из металла

и семена растений.





2. Дополни предложения.



Новая Гвинея _______________ остров земного шара. Он находится к _______________ от Австралии. Поверхность Новой Гвинеи ________________. Здесь есть ____________ и бывают

Я

Е



Горы богаты _______________________. Климат острова _________________.











2. Дополни предложения.



Новая Гвинея _______________ остров земного шара. Он находится к _______________ от Австралии. Поверхность Новой Гвинеи ________________. Здесь есть ____________ и бывают

Е

Я



Горы богаты _______________________. Климат острова _________________.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!