Тема урока: «Остров Новая Гвинея» Путешествие
Миклухи- Маклая.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся с островом Новая Гвинея.
Задачи
Образовательные:
- рассказать учащимся об острове Новая Гвинея; очертании берегов; природе; населении;
о Н.Н.Миклухе-Маклае.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе упражнений,
требующих самостоятельного поиска решений;
- коррекция и развитие связной устной речи;
- расширение словарного запаса, развитие памяти;
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- физическая карта полушарий;
- раздаточный материал для индивидуальной работы;
- словарные слова;
- атласы;
- мультимедийный проектор, ноутбук;
- презентация «Новая Гвинея ».
Ход урока
I Организационный момент
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, дневник, ручка, атлас.
- Здравствуйте, садитесь! (слайд №1)
II Сообщение темы урока
- Какой материк мы с вами изучаем на уроках географии?
- В каком полушарии находится Австралия?
- Что в переводе на русский язык означает слово «Австралия»?
- Почему ее так назвали?
- Какие океаны омывают берега Австралии?
- Главная река Австралии?
- Назовите ее приток.
- Почему многие реки Австралии на карте показаны пунктирной линией?
- Как их называют?
- Какие природные зоны есть в Австралии?
- Какие животные не являются животными Австралии? (слайд №3).
- Кто из перечисленных животных является сумчатым? (слайд №3).
- Кто из животных всегда живет на деревьях? (слайд №3).
- На какие группы делится население Австралии? (слайд №4)
- Какие виды промышленности развиты в Австралии? (слайд №4)
Введение в тему урока
- Как называется остров на северо-востоке от Австралии? (слайд №5)
- Правильно, Новая Гвинея. Вот об этом острове и пойдет сегодня речь. Мы поговорим о географическом положении Новой Гвинеи, ее природе, населении.
Физкультминутка.
«Танец папуасов» (музыкальное сопровождение
III Сообщение новых знаний
А) работа с физической картой мира
- Найдите Новую Гвинею на физической карте мира.
- Сравните ее по величине с другими островами, которые находятся у берегов Австралии.
Б) рассказ учителя
( рассказ сопровождается показом слайдов)
Новая Гвинея расположена к северо-востоку от Австралии. Это второй по величине остров в мире (слайд №6). Ее берега сильно изрезаны. Вдоль всего острова тянутся высокие горы. Их склоны покрыты застывшей вулканической лавой (слайд №7).
Новая Гвинея лежит в области экватора. Здесь в течении всего года выпадает множество осадков. Климат теплый, влажный, средняя температура зимой +20 градусов, летом+20…+25 градусов. Остров покрыт горными тропическими лесами. Здесь живут знакомые вам кенгуру и ехидна. В животном мире острова отсутствуют хищники и ядовитые змеи. На Новой Гвинее множество райских птиц (слайд №8). Раньше местные жители использовали их яркие перья для изготовления ритуальных нарядов, а европейцы – для украшения дамских шляп.
Только на Новой Гвинее живут крупные Венценосные голуби (слайд №9). Они получили такое название за пышный хохол из перьев на голове. После того как количество птиц значительно сократилось, был принят закон об их охране.
Новая Гвинея населена в основном папуасами (слайд №10). У них темно-коричневый цвет кожи. Эти группы народов проживают в маленьких деревеньках, в отдаленных труднодоступных районах. Жилище папуасов – четырехугольная хижина, устанавливаемая на сваях (слайд №11). Главное занятие населения – рыбная ловля и земледелие. Они выращивают кокосовые пальмы, бананы, сахарный тростник.
Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке русский путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай (слайд №12). Он впервые изучил население и природу острова, прожив там несколько лет (1871-1872, 1876-1877, 1883 годы).
Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом. Когда он уезжал, они годами хранили его жилище, вещи и ждали его возвращения. В подарок он привозил местным жителям предметы из металла и семена растений.
Миклухо-Маклай был страстным защитником немногочисленных колонильных народов. На карте Новой Гвинеи остались имена россиян: берег Маклая, атоллы Кутузова, Суворова, Лисянского, остров Россиян.
Остров Новая Гвинея принадлежит двум государствам. Индонезия занимает западную часть острова (слайд №13) а Папуа-Новая Гвинея - восточную (слайд №13).
IV Первичное закрепление
А) словарная работа
- Папуасы – жители Новой Гвинеи;
- Н.Н.Миклухо-Маклай - русский путешественник;
- атолл - коралловый остров.
(слова прочитать по слогам, прочитать с ударением)
Б) работа с учебником (стр.85-87)
(чтение текста)
V Закрепление полученных знаний
А) работа с физической картой
найти остров Новая Гвинея.
Б) выполнить работу на карточках (приложение; 2 варианта; 2-й - для слабых учащихся) (слайд №15-16)
VI Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового узнали? (слайд №17)
VIII Домашнее задание - Стр.85-87
1. Около предложений поставь цифры в клеточках в нужной
последовательности.
Папуасы полюбили Маклая, называли его своим братом.
Первым исследовал Новую Гвинею в 19 веке.
Когда он уезжал, папуасы годами хранили его жилище, вещи.
О н впервые изучил население и природу северо-восточного
берега Новой Гвинеи.
В подарок он привозил местным жителям предметы из металла
и семена растений.
2. Дополни предложения.
Новая Гвинея _______________ остров земного шара. Он находится к _______________ от Австралии. Поверхность Новой Гвинеи ________________. Здесь есть ____________ и бывают
Я
Е
Горы богаты _______________________. Климат острова _________________.
2. Дополни предложения.
Новая Гвинея _______________ остров земного шара. Он находится к _______________ от Австралии. Поверхность Новой Гвинеи ________________. Здесь есть ____________ и бывают
Е
Я
Горы богаты _______________________. Климат острова _________________.