Цель: дать представление учащимся о государствах Ю. Америки и гос-ве Бразилия.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с наиболее крупными по площади и наиболее развитыми в хозяйственном отношении государствами Южной Америки (Бразилия, Аргентина, Перу);
- коррекционно-развивающие: способствовать развитию зрительного восприятия, памяти и внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы.
Вопросы:
1. Чем объясняется разнообразный состав населения материка?
2. Кто первым заселил Америку?
3. Покажите на карте места с наибольшей плотностью населения. Почему большинство населения живет на побережье океанов? Какие районы мало заселены?
III. Изучение нового материала.
1. Бразилия – самая большая страна южной Америки. До 19 века была колонией Португалии. Люди и сейчас здесь говорят на португальском языке.
Север и запад Бразилии покрыт сельвой. На юге – травянистые равнины. Более половины своего пути Амазонка протекает через Бразилию.
Климат здесь жаркий и влажный. Страна имеет богатейшие месторождения полезных ископаемых. Бразилия экспортирует кофе, руду, самолеты и автомобили.
Самый крупный город – Сан-Паулу. Один из самых красивых городов мира – Рио-де-Жанейро. С 1960 года – столица – город Бразилиа. Национальный праздник – карнавал. Любимый вид спорта – футбол.
Бразилия – страна богатых и бедных.
2. Аргентина – находится на юго-востоке Южной Америки. Она расположена в нескольких природных зонах.
В пампах выращивают пшеницу и кукурузу, разводят скот. Национальным символом Аргентины стали их пастухи – гаучо. В стране много полезных ископаемых. Развивается машиностроение, металлообрабатывающая промышленность и химическая промышленность.
Государственный язык – испанский. Большинство людей живет в городах. Столица – Буэнос-Айрес – один из крупнейших городов южного полушария.
3. Государство Перу расположено в западной части Южной Америки, вдоль побережья Тихого океана. Через всю страну протянулись горы Анды.
На побережье океана жители ловят рыбу. В горах выращивают овощи, пасут скот. В недрах есть полезные ископаемые. На границе Перу и Боливии расположено самое крупное на Земле высокогорное озеро Титикака.
Столица Перу – город Лима.
IV. Закрепление.
1. Для учащихся 3 группы.
Используя политическую карту, соедини стрелкой название государства Южной Америки и название его столицы.
Бразилия Буэнос-Айрес
Аргентина Бразилиа
Перу Лима
2. Для учащихся 1- 2 групп.
Соедини стрелкой распавшееся предложение.
Аргентина переселенцы из Европы
Основное население гаучо
Столица река Парана
Главный водный путь город Буэнос-Айренс
Сельских жителей, смелых вторая по площади
пастухов и наездников называют страна Южной Америки
3. Для учащихся 1-2 групп. Вставь пропущенные слова в рассказе. Озаглавь его (по названию страны).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему: "Государства Южной Америки. Бразилия"»
Тема: Государства Южной Америки. Бразилия
Цель: дать представление учащимся о государствах Ю. Америки и гос-ве Бразилия.
Задачи:
- образовательные: познакомить учащихся с наиболее крупными по площади и наиболее развитыми в хозяйственном отношении государствами Южной Америки (Бразилия, Аргентина, Перу);
- коррекционно-развивающие: способствовать развитию зрительного восприятия, памяти и внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы.
Вопросы:
1. Чем объясняется разнообразный состав населения материка?
2. Кто первым заселил Америку?
3. Покажите на карте места с наибольшей плотностью населения. Почему большинство населения живет на побережье океанов? Какие районы мало заселены?
III. Изучение нового материала.
1. Бразилия – самая большая страна южной Америки. До 19 века была колонией Португалии. Люди и сейчас здесь говорят на португальском языке.
Север и запад Бразилии покрыт сельвой. На юге – травянистые равнины. Более половины своего пути Амазонка протекает через Бразилию.
Климат здесь жаркий и влажный. Страна имеет богатейшие месторождения полезных ископаемых. Бразилия экспортирует кофе, руду, самолеты и автомобили.
Самый крупный город – Сан-Паулу. Один из самых красивых городов мира – Рио-де-Жанейро. С 1960 года – столица – город Бразилиа. Национальный праздник – карнавал. Любимый вид спорта – футбол.
Бразилия – страна богатых и бедных.
2. Аргентина – находится на юго-востоке Южной Америки. Она расположена в нескольких природных зонах.
В пампах выращивают пшеницу и кукурузу, разводят скот. Национальным символом Аргентины стали их пастухи – гаучо. В стране много полезных ископаемых. Развивается машиностроение, металлообрабатывающая промышленность и химическая промышленность.
Государственный язык – испанский. Большинство людей живет в городах. Столица – Буэнос-Айрес – один из крупнейших городов южного полушария.
3. Государство Перу расположено в западной части Южной Америки, вдоль побережья Тихого океана. Через всю страну протянулись горы Анды.
На побережье океана жители ловят рыбу. В горах выращивают овощи, пасут скот. В недрах есть полезные ископаемые. На границе Перу и Боливии расположено самое крупное на Земле высокогорное озеро Титикака.
Столица Перу – город Лима.
IV. Закрепление.
1. Для учащихся 3 группы.
Используя политическую карту, соедини стрелкой название государства Южной Америки и название его столицы.
Бразилия Буэнос-Айрес
Аргентина Бразилиа
Перу Лима
2. Для учащихся 1- 2 групп.
Соедини стрелкой распавшееся предложение.
Аргентина переселенцы из Европы
Основное население гаучо
Столица река Парана
Главный водный путь город Буэнос-Айренс
Сельских жителей, смелых вторая по площади
пастухов и наездников называют страна Южной Америки
3. Для учащихся 1-2 групп. Вставь пропущенные слова в рассказе. Озаглавь его (по названию страны).
_________________________
___________________________ - одна из самых крупных по площади и населению страна в мире. ___________________________ - богатая и развитая страна Южной Америки. На севере протекает река Амазонка. Столица государства – город ___________________________ расположен в центре страны. Один из самых красивых городов Южной Америки _______
____ _________________. Любимое развлечение – праздники ________________________. Многие жители увлекаются ________________.
Слова для справок: карнавалы, Рио-де-Жанейро, футбол, Бразилия.
V. Домашнее задание.
VI. Оценивание работ учащихся на уроке.