СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему: "Государства Южной Америки. Бразилия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление учащимся о государствах Ю. Америки и гос-ве Бразилия.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с наиболее крупными по площади и наиболее развитыми в хозяйственном отношении государствами Южной Америки (Бразилия, Аргентина, Перу);

- коррекционно-развивающие: способствовать развитию зрительного восприятия, памяти и внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы.

Вопросы:

1. Чем объясняется разнообразный состав населения материка?

2. Кто первым заселил Америку?

3. Покажите на карте места с наибольшей плотностью населения. Почему большинство населения живет на побережье океанов? Какие районы мало заселены?

 

III. Изучение нового материала.

1. Бразилия – самая большая страна южной Америки. До 19 века была колонией Португалии. Люди и сейчас здесь говорят на португальском языке.

Север и запад Бразилии покрыт сельвой. На юге – травянистые равнины. Более половины своего пути Амазонка протекает через Бразилию.

Климат здесь жаркий и влажный. Страна имеет богатейшие месторождения полезных ископаемых. Бразилия экспортирует кофе, руду, самолеты и автомобили.

Самый крупный город – Сан-Паулу. Один из самых красивых городов мира – Рио-де-Жанейро. С 1960 года – столица – город Бразилиа. Национальный праздник – карнавал. Любимый вид спорта – футбол.

Бразилия – страна богатых и бедных.

 

 

2. Аргентина – находится на юго-востоке Южной Америки. Она расположена в нескольких природных зонах.

В пампах выращивают пшеницу и кукурузу, разводят скот. Национальным символом Аргентины стали их пастухи – гаучо. В стране много полезных ископаемых. Развивается машиностроение, металлообрабатывающая промышленность и химическая промышленность.

Государственный язык – испанский. Большинство людей живет в городах. Столица – Буэнос-Айрес – один из крупнейших городов южного полушария.

 

3. Государство Перу расположено в западной части Южной Америки, вдоль побережья Тихого океана. Через всю страну протянулись горы Анды.

На побережье океана жители ловят рыбу. В горах выращивают овощи, пасут скот. В недрах есть полезные ископаемые. На границе Перу и Боливии расположено самое крупное на Земле высокогорное озеро Титикака.

Столица Перу – город Лима.

 

IV. Закрепление.

1. Для учащихся 3 группы.

Используя политическую карту, соедини стрелкой название государства Южной Америки и название его столицы.

 

Бразилия                                                            Буэнос-Айрес

 

Аргентина                                                          Бразилиа

 

Перу                                                                     Лима

2. Для учащихся 1- 2 групп.

Соедини стрелкой распавшееся предложение.

 

Аргентина                                                          переселенцы из Европы

 

Основное население                                      гаучо

 

Столица                                                              река Парана

 

Главный водный путь                                     город Буэнос-Айренс

 

Сельских жителей, смелых                           вторая по площади

пастухов и наездников называют               страна Южной Америки

 

3.  Для учащихся 1-2 групп. Вставь пропущенные слова в рассказе. Озаглавь его (по названию страны).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему: "Государства Южной Америки. Бразилия"»



Тема: Государства Южной Америки. Бразилия

Цель: дать представление учащимся о государствах Ю. Америки и гос-ве Бразилия.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с наиболее крупными по площади и наиболее развитыми в хозяйственном отношении государствами Южной Америки (Бразилия, Аргентина, Перу);

- коррекционно-развивающие: способствовать развитию зрительного восприятия, памяти и внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные: воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы.

Вопросы:

1. Чем объясняется разнообразный состав населения материка?

2. Кто первым заселил Америку?

3. Покажите на карте места с наибольшей плотностью населения. Почему большинство населения живет на побережье океанов? Какие районы мало заселены?



III. Изучение нового материала.

1. Бразилия – самая большая страна южной Америки. До 19 века была колонией Португалии. Люди и сейчас здесь говорят на португальском языке.

Север и запад Бразилии покрыт сельвой. На юге – травянистые равнины. Более половины своего пути Амазонка протекает через Бразилию.

Климат здесь жаркий и влажный. Страна имеет богатейшие месторождения полезных ископаемых. Бразилия экспортирует кофе, руду, самолеты и автомобили.

Самый крупный город – Сан-Паулу. Один из самых красивых городов мира – Рио-де-Жанейро. С 1960 года – столица – город Бразилиа. Национальный праздник – карнавал. Любимый вид спорта – футбол.

Бразилия – страна богатых и бедных.





2. Аргентина – находится на юго-востоке Южной Америки. Она расположена в нескольких природных зонах.

В пампах выращивают пшеницу и кукурузу, разводят скот. Национальным символом Аргентины стали их пастухи – гаучо. В стране много полезных ископаемых. Развивается машиностроение, металлообрабатывающая промышленность и химическая промышленность.

Государственный язык – испанский. Большинство людей живет в городах. Столица – Буэнос-Айрес – один из крупнейших городов южного полушария.



3. Государство Перу расположено в западной части Южной Америки, вдоль побережья Тихого океана. Через всю страну протянулись горы Анды.

На побережье океана жители ловят рыбу. В горах выращивают овощи, пасут скот. В недрах есть полезные ископаемые. На границе Перу и Боливии расположено самое крупное на Земле высокогорное озеро Титикака.

Столица Перу – город Лима.



IV. Закрепление.

1. Для учащихся 3 группы.

Используя политическую карту, соедини стрелкой название государства Южной Америки и название его столицы.



Бразилия Буэнос-Айрес



Аргентина Бразилиа



Перу Лима

2. Для учащихся 1- 2 групп.

Соедини стрелкой распавшееся предложение.



Аргентина переселенцы из Европы



Основное население гаучо



Столица река Парана



Главный водный путь город Буэнос-Айренс



Сельских жителей, смелых вторая по площади

пастухов и наездников называют страна Южной Америки



3. Для учащихся 1-2 групп. Вставь пропущенные слова в рассказе. Озаглавь его (по названию страны).

_________________________



___________________________ - одна из самых крупных по площади и населению страна в мире. ___________________________ - богатая и развитая страна Южной Америки. На севере протекает река Амазонка. Столица государства – город ___________________________ расположен в центре страны. Один из самых красивых городов Южной Америки _______

____ _________________. Любимое развлечение – праздники ________________________. Многие жители увлекаются ________________.



Слова для справок: карнавалы, Рио-де-Жанейро, футбол, Бразилия.



V. Домашнее задание.

VI. Оценивание работ учащихся на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!