СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии. Тема «Африка. Обобщающее повторение" 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке закрепим и обобщим ранее полученные знания по теме «Африка». Будем развивать самостоятельность, умение преследовать трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умение логически мыслить и применять знания полученные ранее; развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повышать интерес к изучению предмета.

закрепить и обобщить ранее полученные знания по теме «Африка», обеспечить усвоение дополнительных знаний по теме; развивать самостоятельность, умение преследовать трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умение логически мыслить и применять знания полученные ранее; развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повышать интерес к изучению предмета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии. Тема «Африка. Обобщающее повторение" 7 класс.»

Конспект урока по географии «Африка. Обобщающее повторение»

7 КЛАСС

Цель: закрепить и обобщить ранее полученные знания по теме «Африка», обеспечить усвоение дополнительных знаний по теме; развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умение логически мыслить и применять знания полученные ранее; развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повышать интерес к изучению предмета.

Оборудование: физическая карта Африки, магнитная доска, карточки, контурные карты, видеосюжеты, презентации учащихся, финики, бананы, гвоздика, маслины, кофе, цветные бумажные купоны для определения количества правильных ответов.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Форма урока: урок - путешествие.

ХОД УРОКА

Учитель. Сегодня после изучения темы «Африка» мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок свои мысли. Для этого предлагаю совершить воображаемое путешествие по материку, посетить наиболее интересные места. Помните, что время путешествия ограничено и чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. Вашими помощниками пусть будут знания, находчивость, выдержка, внимание, дружба. Ведь дружба - это большая сила. По ходу путешествия будем делать остановки. Кто сегодня будет лучшим в своих ответах получит удостоверение знатока Африки. Мы отправимся в путешествие. На чём бы вы желали путешествовать?

Почему?

Ну что ж, в дорогу!

(Демонстрация видеосюжета об Африке)


Конец VI до н.э.

Васко да Гамма

1497 г.

Давид Ливингстон

1840 г.

Фараон Нехо

1872 г.

Василий Юнкер

1875 г.

Генри Стенли

30,3 млн.км2

Независимых стран

53

Добывают всех алмазов мира

95%

Площадь материка

(Взаимопроверка в парах)

Учитель. Попрощаемся со станцией «Биографическая» - и в

путь!

Учитель. Стоп! Неполадки в моторе. И пока механик чинит мотор мы посетим станцию «Эрудитов». Кого называют эрудитами?

(Людей, которые много читают, знают, умеют)

  • Почему Африку называют Африкой?

  • Климатологи утверждают, что Африка - самый жаркий материк мира. Почему?

  • Какой рельеф преобладает в Африке? Почему?

  • Почему большая часть вулканов Африки являются недействующими?

  • Отличительной чертой Африканских рек является их порожистость? Почему?

  • Почему Нил разливается во время наибольшей жары в Сахаре?

  • Почему гилеи заселены слабо, ведь воды здесь более, чем достаточно?

  • Почему Африку считают «прародиной человечества»?


  • Почему люди стремятся в Африку?

Учитель. Механик дал знак, что всё готово и мы можем двигаться дальше, но сначала подведём итоги работы на станции «Эрудит!»

(Африканская мелодия. Итоги)

Учитель. Мы попали на станцию с интригующим названием «Что вокруг?».

(По серии слайдов определить территорию и прокомментировать кадры)

Оазис в пустыне, саванны и редколесье (сухой период, влажный период, караван верблюдов).

Учитель. Молодцы ребята. Трогаемся в путь!

(Результаты на фоне музыки)

Учитель. Путешествуем далее. Голод и жажда одолевают нас. На нашем пути станция «Вкусная».

Задание. Отгадай растение:

По вкусу, запаху определить название растения: финики, бананы, маслины, гвоздика, напиток кофе.

  • Какие растения дают эти плоды?

  • Что вы знаете об этих растениях?

Назовите страны - производители этих культур. (Обозначение на контурной карте стран)

Учитель. Благодарю за ответы. (На фоне мелодии итоги)

Учитель. У нас впереди последняя остановка, (слышны звуки) Итак, остановка «Путешественники». Мы посетили удивительные места Африки.


(Компьютерная презентация групп)

Маршруты:

  1. Египетские пирамиды

  2. Пустыня Сахара

  3. Озеро Виктория

  4. Остров Пемба

  5. Национальный парк имени Крюгера

Дать советы туристам, которые для своих маршрутов выбрали эти территории.

(Голосование за лучшую презентацию)

Учитель. Ну, что ж я считаю, что мы достаточно увидели. Время возвращаться домой.

Быстро, ловко, уверенно, вы преодолели непростой путь. Все переполнены эмоциями. Дома напишите письмо другу, в котором расскажите о необычности Африки, его растительном и животном мире, о проблемах материка.

А сейчас нам осталось подвести итоги работы.

Все вы показали себя настоящими знатоками географии. Порадовали правильные и быстрые ответы, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, подготовка презентаций. Уверенность. Трудолюбие, собранность в работе.

А теперь уважаемые путешественники, подсчитайте количество жетонов, которые вы получили.

Выставление оценок.

Вручение удостоверений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!