Конспект урока по географии «Африка. Обобщающее повторение»
7 КЛАСС
Цель: закрепить и обобщить ранее полученные знания по теме «Африка», обеспечить усвоение дополнительных знаний по теме; развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умение логически мыслить и применять знания полученные ранее; развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повышать интерес к изучению предмета.
Оборудование: физическая карта Африки, магнитная доска, карточки, контурные карты, видеосюжеты, презентации учащихся, финики, бананы, гвоздика, маслины, кофе, цветные бумажные купоны для определения количества правильных ответов.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Форма урока: урок - путешествие.
ХОД УРОКА
Учитель. Сегодня после изучения темы «Африка» мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок свои мысли. Для этого предлагаю совершить воображаемое путешествие по материку, посетить наиболее интересные места. Помните, что время путешествия ограничено и чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. Вашими помощниками пусть будут знания, находчивость, выдержка, внимание, дружба. Ведь дружба - это большая сила. По ходу путешествия будем делать остановки. Кто сегодня будет лучшим в своих ответах получит удостоверение знатока Африки. Мы отправимся в путешествие. На чём бы вы желали путешествовать?
Почему?
Ну что ж, в дорогу!
(Демонстрация видеосюжета об Африке)
Конец VI до н.э. | Васко да Гамма |
1497 г. | Давид Ливингстон |
1840 г. | Фараон Нехо |
1872 г. | Василий Юнкер |
1875 г. | Генри Стенли |
30,3 млн.км2 | Независимых стран |
53 | Добывают всех алмазов мира |
95% | Площадь материка |
(Взаимопроверка в парах)
Учитель. Попрощаемся со станцией «Биографическая» - и в
путь!
Учитель. Стоп! Неполадки в моторе. И пока механик чинит мотор мы посетим станцию «Эрудитов». Кого называют эрудитами?
(Людей, которые много читают, знают, умеют)
Почему Африку называют Африкой?
Климатологи утверждают, что Африка - самый жаркий материк мира. Почему?
Какой рельеф преобладает в Африке? Почему?
Почему большая часть вулканов Африки являются недействующими?
Отличительной чертой Африканских рек является их порожистость? Почему?
Почему Нил разливается во время наибольшей жары в Сахаре?
Почему гилеи заселены слабо, ведь воды здесь более, чем достаточно?
Почему Африку считают «прародиной человечества»?
Учитель. Механик дал знак, что всё готово и мы можем двигаться дальше, но сначала подведём итоги работы на станции «Эрудит!»
(Африканская мелодия. Итоги)
Учитель. Мы попали на станцию с интригующим названием «Что вокруг?».
(По серии слайдов определить территорию и прокомментировать кадры)
Оазис в пустыне, саванны и редколесье (сухой период, влажный период, караван верблюдов).
Учитель. Молодцы ребята. Трогаемся в путь!
(Результаты на фоне музыки)
Учитель. Путешествуем далее. Голод и жажда одолевают нас. На нашем пути станция «Вкусная».
Задание. Отгадай растение:
По вкусу, запаху определить название растения: финики, бананы, маслины, гвоздика, напиток кофе.
Какие растения дают эти плоды?
Что вы знаете об этих растениях?
Назовите страны - производители этих культур. (Обозначение на контурной карте стран)
Учитель. Благодарю за ответы. (На фоне мелодии итоги)
Учитель. У нас впереди последняя остановка, (слышны звуки) Итак, остановка «Путешественники». Мы посетили удивительные места Африки.
(Компьютерная презентация групп)
Маршруты:
Египетские пирамиды
Пустыня Сахара
Озеро Виктория
Остров Пемба
Национальный парк имени Крюгера
Дать советы туристам, которые для своих маршрутов выбрали эти территории.
(Голосование за лучшую презентацию)
Учитель. Ну, что ж я считаю, что мы достаточно увидели. Время возвращаться домой.
Быстро, ловко, уверенно, вы преодолели непростой путь. Все переполнены эмоциями. Дома напишите письмо другу, в котором расскажите о необычности Африки, его растительном и животном мире, о проблемах материка.
А сейчас нам осталось подвести итоги работы.
Все вы показали себя настоящими знатоками географии. Порадовали правильные и быстрые ответы, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, подготовка презентаций. Уверенность. Трудолюбие, собранность в работе.
А теперь уважаемые путешественники, подсчитайте количество жетонов, которые вы получили.
Выставление оценок.
Вручение удостоверений.