СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии для 8 класса на тему: "Свойства высот треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый конспект урока!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии для 8 класса на тему: "Свойства высот треугольника"»

Левшина Ольга Андреевна,

учитель математики

МОАУ «СОШ №27 г. Орска»



Название предмета: геометрия

Класс: 8

УМК: Геометрия,7-9: учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.; 2016год.

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Свойство высот треугольника.

Количество часов, отведенное на изучение темы: 1ч.

Место урока в системе уроков по теме: 57

Тип урока:  изучение нового учебного материала.

Цели урока:

Предметные  - рассмотреть теорему о точке пересечения высот треугольника

Личностные  - формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные – совершенствовать навыки решения задач по готовым чертежам.

Задачи: 1) доказать теорему о точке пересечения высот треугольника.

2) развивать навык решения задач.

3) рассмотреть по чертежам ортоцентры.

Планируемые результаты:

Предметные умения: имеют систематические знания о плоских фигурах и их свойствах.

Универсальные учебные действия:

познавательные – умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи;

коммуникативные: умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация.

Методическая литература и интернет ресурсы:

  1. Геометрия,7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-12-е изд.-М.:Просвящение, 2016.- 384с.

  2. www.uchitel-izd.ru

  3. Геометрия. 8 класс: Технологические карты уроков по учебнику .С. Атанасян, В.Ф. Бутузов / авт.-сост. Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель,-2015.-208 с.

  4. Саранцев Г.И. «Методика преподавания геометрии в девятилетней школе» Саранск.: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 1992. – 130 с.





Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.

А.С.Пушкин

Ход урока:



  1. Организационный момент.

Сообщить тему и цели урока

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Учащиеся работают устно по готовым чертежам.





Решить устно: (Слайд 3)

1. Найти: РВKС, РАВС.





3.Теоретический опрос. (Слайд 4)

2. FK, FN серединные перпендикуляры.

АВ = 16

СF = 10

Найти расстояние от точки F до стороны АВ.






* Что вам известно о точках биссектрисы неразвёрнутого угла?

* Сформулируйте теорему обратную данной.

* Сформулируйте свойство биссектрис треугольника.

* Дайте определение серединного перпендикуляра к отрезку.

* Каким свойством обладает каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку?

* Сформулируйте теорему обратную данной.

* Сколько серединных перпендикуляров можно построить в треугольнике? Каким свойством они обладают?

III. Мотивация изучения новой темы (Слайд 5)

« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

Г.Галилей

– Сегодня мы продолжим изучение темы «Замечательные точки треугольника» и познакомимся с теоремой о точке пересечения высот в треугольнике.

IV. Изучение нового материала.

1. Вспомните определение высоты в треугольнике. (Слайд 6 )

Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника.

Теорема. Высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке.




О











Дано: ΔABC, AA1^BC, BB1^AC, CC1^AB.

Доказать: O= AA1Ç BB1 Ç CC1.


Доказательство:

1. Проведём: С2B2║BC, A2C2║AC, A2B2║AB так, что B Є A2C2, C Є A2B2,

A Є B2C2. Получим Δ A2 B2 C2.

2. AB= A2C, AB= С2B2 точки A, B и C– середины сторон Δ A2 B2 C2, т.е. прямые АА1, BB1, CC1-серединные перпендикуляры к сторонам Δ A2 B2 C2Þ

O= AA1Ç BB1 Ç CC1.

Итак, с каждым треугольником связаны четыре точки: точка пересечения медиан, точка пересечения биссектрис, точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам и точка пересечения высот (или их продолжений). Эти четыре точки называются замечательными точками треугольника.

Три высоты треугольника всегда пересекаются в одной точке, называемой ортоцентром треугольника. Ортоцентр остроугольного треугольника (точка O на рис. ниже) расположен внутри треугольника, а ортоцентр тупоугольного треугольника – снаружи; ортоцентр прямоугольного треугольника совпадает с вершиной прямого угла. (Слайд 7-10)



ортоцентр тупоугольного

треугольника



Ортоцентр остроугольного треугольника



Ортоцентр прямоугольного треугольника .

Физкультминутка

Упражнения по профилактике нарушения зрения

1) вертикальные движения глаз вверх – вниз;

 2) горизонтальное вправо – влево;

 3) вращение глазами по часовой стрелке и против;

 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

 5) по периметру класса расположены плакаты с  начерченными  произвольными кривыми (спираль, окружность, ломаная); предлагается глазами «нарисовать» одну из понравившихся фигур несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

V. Закрепление изученного материала.

1. Решить устно:

Дуга АD – полуокружность.

Доказать MN АD.








2. Решить №№ 677, 684, 687.

№ 677.

Решение

1) АВО = 180° – АВN = 180° –
СВN = CВО, то есть ВО – биссектриса АВС, аналогично СО – биссектриса АСВ.

2) По теореме о биссектрисе угла точка О равноудалена от сторон АВ, ВС, АС. Таким образом, ОН1 = ОН2 = ОН3, где ОН1 АВ, ОН2 ВС, ОН3 АС.

2. Получили, что АВ, ВС, АС – касательные к окружности с центром в точке О и радиусом, равным ОН1.

№ 684.

Решение

1) По свойству углов при основании равнобедренного треугольника

САВ = СВА.

Тогда МАС = МАВ = САВ =

= СВА = МВС = МВА.

2) МАВ – равнобедренный, АМ = ВМ и точка М лежит на серединном перпендикуляре к АВ.

3) Так как АС = СВ, то точка С также лежит на серединном перпендикуляре к АВ. Таким образом, СМ АВ.

№ 687.

Решение

1) построим серединный перпендикуляр m к отрезку АВ.

2) Точка М – точка пересечения m c а.

3) М – искомая.

Задача имеет решение в случае, если прямая АВ не перпендикулярна к данной прямой а.

VI. итоги урока. (Слайд 11)

Четыре замечательные точки треугольника.

1) О – точка пересечения медиан треугольника АВС.

АМ : МА1 = ВМ = МВ1 = СМ =
= МС
1 = 2 : 1.





2) K – точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника АВС.

АK = KС = KВ.


3) М – точка пересечения биссектрис углов треугольника АВС.

МС1 = МА1 = МВ1.





4) N – точка пересечения высот треугольника (или их продолжений).


Домашнее задание: вопросы 1– 20, с. 187–188; №№ 688, 720.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!