СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии: "Первый признак равенства треугольников" (7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии: "Первый признак равенства треугольников" (7 класс)»

Дата______________

Класс: 7

Тема: Первый признак равенства треугольников.

Цели:

1. Познакомиться с формулировкой и доказательством 1 признака равенства треугольников.

2. Тренировать способность решать задачи, используя признаки равенства треугольников.

3. Развивать умение решать задачи по готовым чертежам, развивать логическое

мышление. Расширять пространственные представления учащихся.

4. Воспитывать аккуратность и прилежание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные: способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Предметные: умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, презентация, компьютер, раздаточный материал

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока (слайд 1), целей и задачей урока (слайд 2)

Актуализация опорных знаний.

Вопросы: (слайд 3)

1. Объясните, какая фигура является треугольником?

2. Назовите вершины, стороны и углы треугольника.

3. Назовите сторону, лежащую против угла D, против угла E, против угла F.

4. Укажите углы, лежащие против сторон DE, EF, FD.

5. Укажите углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.

Объяснение новой темы.

Мы докажем теорему, которая устанавливает равенство двух треугольников по двум сторонам и углу между ними. (слайд 4)

Вопрос 1: Что такое теорема? (утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой).

Вопрос 2: А как называются сами рассуждения? (доказательством теоремы)

Формулировка теоремы. (слайд 4)


Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.


Рисунок теоремы (слайд 5)

Доказательство теоремы (слайд 6-9)

  • Т.к A=А1, то АВС можно наложить на А1В1С1 так, что вершина А совместится с вершиной А1, а стороны АВ и АС наложатся на стороны А1В1 и А1С1.

  • Поскольку АВ = А1В1, то сторона АВ совместится со стороной А1В1, в частности, совместятся точки В и В1.

  • Поскольку АС = А1С1, то сторона АС совместится со стороной А1С1, в частности, совместятся точки С и С1.

  • Следовательно, совместятся стороны ВС и В1С1, т.к. через совпадающие точки (С и С1, В и В1) можно провести только одну прямую.

  • Итак, треугольники АВС и А1В1С1 полностью совместились, значит, они равны.

Доказанная теорема выражает I признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Что такое признак?

Признак (от слова знак) – это показатель, по которому можно узнать, определить что-либо. (Слайд 10)


Первичная проверка понимания материала.

Используются слайды презентации. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя 1 признак, ведется работа по формированию правильной математической речи учащихся.

  1. Решение задачи № 93 с подробной записью в тетради. (Слайд 11 )

  1. По готовому чертежу докажите равенство треугольников. (слайд 12)

  1. Доказать, заполняя пропуски (слайд 13)








Закрепление материала

Итог урока

  1. Познакомились с формулировкой и доказательством первого признака равенства треугольников. Давайте повторим…
    2. Научились решать задачи, используя 1 признак равенства треугольников.
    3. Развивали логическое мышление, пространственное представление и умение решать задачи по готовым чертежам.

Домашнее задание

Рефлексия

И так ребята, что вы узнали на сегодняшнем уроке? Все ли вам было понятно? Со всем ли мы справились? Не возникали ли у вас затруднения в ходе нашего урока, если да то почему?









4