Дата______________
Класс: 7
Тема: Первый признак равенства треугольников.
Цели:
1. Познакомиться с формулировкой и доказательством 1 признака равенства треугольников.
2. Тренировать способность решать задачи, используя признаки равенства треугольников.
3. Развивать умение решать задачи по готовым чертежам, развивать логическое
мышление. Расширять пространственные представления учащихся.
4. Воспитывать аккуратность и прилежание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные: способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Предметные: умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, презентация, компьютер, раздаточный материал
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока (слайд 1), целей и задачей урока (слайд 2)
Актуализация опорных знаний.
Вопросы: (слайд 3)
1. Объясните, какая фигура является треугольником?
2. Назовите вершины, стороны и углы треугольника.
3. Назовите сторону, лежащую против угла D, против угла E, против угла F.
4. Укажите углы, лежащие против сторон DE, EF, FD.
5. Укажите углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.
Объяснение новой темы.
Мы докажем теорему, которая устанавливает равенство двух треугольников по двум сторонам и углу между ними. (слайд 4)
Вопрос 1: Что такое теорема? (утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой).
Вопрос 2: А как называются сами рассуждения? (доказательством теоремы)
Формулировка теоремы. (слайд 4)
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Рисунок теоремы (слайд 5)
Доказательство теоремы (слайд 6-9)
Т.к A=А1, то
АВС можно наложить на
А1В1С1 так, что вершина А совместится с вершиной А1, а стороны АВ и АС наложатся на стороны А1В1 и А1С1.
Поскольку АВ = А1В1, то сторона АВ совместится со стороной А1В1, в частности, совместятся точки В и В1.
Поскольку АС = А1С1, то сторона АС совместится со стороной А1С1, в частности, совместятся точки С и С1.
Следовательно, совместятся стороны ВС и В1С1, т.к. через совпадающие точки (С и С1, В и В1) можно провести только одну прямую.
Итак, треугольники АВС и А1В1С1 полностью совместились, значит, они равны.
Доказанная теорема выражает I признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними.
Что такое признак?
Признак (от слова знак) – это показатель, по которому можно узнать, определить что-либо. (Слайд 10)
Первичная проверка понимания материала.
Используются слайды презентации. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя 1 признак, ведется работа по формированию правильной математической речи учащихся.
Решение задачи № 93 с подробной записью в тетради. (Слайд 11 )
По готовому чертежу докажите равенство треугольников. (слайд 12)
Доказать, заполняя пропуски (слайд 13)
Закрепление материала
Итог урока
Познакомились с формулировкой и доказательством первого признака равенства треугольников. Давайте повторим…
2. Научились решать задачи, используя 1 признак равенства треугольников.
3. Развивали логическое мышление, пространственное представление и умение решать задачи по готовым чертежам.
Домашнее задание
Рефлексия
И так ребята, что вы узнали на сегодняшнем уроке? Все ли вам было понятно? Со всем ли мы справились? Не возникали ли у вас затруднения в ходе нашего урока, если да то почему?
4