СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса "Составление комплекса акробатических упражнений из ранее изученных элементов"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам краткий конспект  открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса, Надеюсь он поможет учителям физической культуры в проведение уроков с применением технологии коллективного выполнения задания ,самоанализа и коррекции деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса "Составление комплекса акробатических упражнений из ранее изученных элементов"»

Конспект открытого урока

по гимнастике для учащихся 5 классов.

Тема: Составление комплекса акробатических упражнений из ранее изученных элементов. Развитие силовых качеств.

Тип урока: комбинированный

Технологии: развивающего обучения, коллективного выполнения задания, самоанализа и коррекции действий.

Цели:

- обучать самостоятельно составлять комбинации из элементов акробатики.

- развивать: силовые способности, координацию движений.

- воспитывать морально-волевые качества: смелость, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Продолжительность урока: 40 минут.

Инвентарь: гимнастические маты, свисток.

Метод проведения: фронтальныйпоточный, индивидуальный, групповой.

Дата проведения:





Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организация, методы проведения, указания

1. Подготови-тельная

(13 мин)

1. Построение, сдача рапорта сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) перекатом с пятки на носок руки за голову;

3. Бег:

а) легкий;

б) «змейкой»;

в) приставным шагом правым и левым боком.

в) с поворотом на 360 градусов по сигналу.

4. ОРУ в движение

- наклоны головы в право в лево;

-круговые движения руками вперед на 4 счета, назад на 4 счета;

- выпад руки на пояс с поворотом корпуса тела;

-на каждый шаг наклон вперед;

- на каждый шаг мах право, левой руки вперед;

-прыжки в полуприседе;

- легкий бег и переходом на ходьбу.

1 мин


2 мин





3 мин







7 мин











Фронтальная

Поточная, соблюдать дистанцию два шага,
следить за осанкой.


Поточная, соблюдать дистанцию два шага.







Поточная, соблюдать дистанцию два шага,
следить за осанкой.









2. Основная


1.Класс делится на 3 отделения распределяются около матов, назначается старший по отделения, который контролирует работу и технику безопасности, при выполнение упражнения.





2. Повторение и закрепление акробатических упражнений:

- из упора присед перекаты в группировке (5 раз);

-из упора присед перекат в группировке в выход стойка на лопатках, зафиксировать, перекатом в группировке в упор присед(5 раз);

- перекатом в группировке сед углом руки в стороны зафиксировать (3 раза);

- кувырок вперед, кувырок назад ( 2 раза)

- «мост» из положения лежа, зафиксировать, из положения стоя зафиксировать.


3. Повторить ранее изученную комбинацию:

И.п. – упор присед, кувырок вперед, кувырок назад, перекат в группировке в сед углом руки в стороны, сед упор сзади, упор лежа сзади, поворот в упор лежа, упор присед, прыжком поворот 180 градусов в стойку руки вверх.




4. Каждое отделение получает набор карточек с названием акробатического элемента. Самостоятельно составляют комбинацию из 5 элементов, отрабатывают выполнение элементов.





5. Группа поочередно демонстрирует свою составленную комбинацию.

(аплодисментами поблагодарить за выполнение задания)

6. Выполнение упражнения на пресс:

Из положения лежа руки вверх, сед захватом (15 раз)

1 мин










6 мин















5 мин











5 мин









6 мин




2 мин


1

3





2


- учитель

- ученики


Выполняют фронтально

Следить за техникой безопасности, контролировать правильность выполнения упражнения.
Обратить внимание на неточность выполнения упражнения, прокомментировать ошибки и предложить выполнение упражнение ученику, который выполняет правильно.

Отделения рассчитываются на 1-2 и поочередно выполняют комбинацию. Сначала все № 1 потом № 2.

Соблюдать интервал.
Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения.


Групповая работа

Карточки:

Кувырок вперед

Кувырок назад

«Мост»

Сед углом

Стойка на лопатках

Свой элемент

Помогать отделениям, вставлять связующие элементы для плавного перехода выполнения упражнения.


Фронтально.




3.Заключительная (2 мин)

1. Построение.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

3. Задание на дом (самостоятельно составить акробатическую комбинацию, которую самостоятельно продемонстрируют на следующем уроке)

4. Организованный уход.

30 сек

30 сек


30 сек




30 сек


Фронтально