СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике "Закрепление техники кувырка вперед и стойки на лопатках" 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока раздела Гимнастика для 6 класса, описание цели, задач урока, УУД, хода урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике "Закрепление техники кувырка вперед и стойки на лопатках" 6 класс»

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования


Институт общего образования


Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека



Методическая разработка конспекта урока физической культуры

по разделу программы «гимнастика»

для учащихся 7 «б» класса


Конспект составила: Ларина Ирина Александровна

учитель физической культуры

ГБОУ школа №110 Выборгского района


















Тема урока: «Акробатические элементы: техника выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках».

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • научить правильной технике выполнения кувырка вперед;

  • научить правильной технике выполнения стойки на лопатках;

  • содействовать усвоению учащимися знаний о правильной технике выполнения акробатических элементов, о предупреждении травм.

  1. Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку и походку у учащихся;

  • способствовать развитию гибкости и координации.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, внимательность к окружающим, морально- волевые качества;

  • формировать навыки группового взаимодействия.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

  1. Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности с учителем и сверстниками;

  • формирование этических качеств, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • осознание собственной культуры здорового образа жизни;

  • освоение правил безопасного поведения в коллективе и обществе.

  1. Метапредметные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение на основе согласования позиций и учета интересов;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в разделе «гимнастика».

  1. Предметные:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • постепенное овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями в разделе «гимнастика»;

  • формирование умений для выполнения комплексов общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  1. Здоровьесберегающая технология - использование упражнений различной функциональной направленности.

  2. Технология коллективного обучения- обучение в сотрудничестве, групповое взаимодействие.

  3. Технологии разноуровнего обучения.

  4. Технология проблемного обучения.

  5. Компьютерные технологии- показ видеоматериалов.

Время проведения урока: 11.00-11.45 (3 урок).

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №110 (размер площадки 21м х 14м).

Необходимое оборудование и инвентарь: картонные карточки, свисток, гимнастические маты.

Дата проведения урока: 23.11.2016г.



Части урока (занятия) и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10-12 минут

























Концентрировать внимание учащихся. Развивать внимание и координацию.



Размять голеностопные и коленные суставы, а также стопы , икроножные мышцы, мышцы передней и задней поверхности бедра, ягодичные.

Формировать правильную осанку при ходьбе.






Повысить пульс, увеличить скорость кровотока, повысить тонус мышц.

Развивать толчковую силу ног.




1.Построение

2.Строевые и порядковые упражнения на месте. Комплекс ОРУ в движении.

3. Ходьба по кругу с сочетанием различных положений рук:

  • ходьба на носках, руки на поясе;

  • ходьба на пятках, руки в замке за спиной;

  • ходьба в полуприседе, руки за головой;

  • высокий шаг, руки в стороны


4.Бег по кругу



5.Прыжки с ноги на ногу по диагонали зала



30сек

1мин




1 мин






















4 круга




1 длинная диагональ




Ровная шеренга.

Строевые команды.




Не сутулиться, смотреть вперед, держать дистанцию.

На высоких носках, колени прямые, плечи опущены.

Корпус вперед не наклонять.

Локти развести широко назад.

Бедро подтягиваем к животу.

Без задания, держать дистанцию.

Отталкиваемся, приземляемся на согнутые в коленях ноги.



Размять мышцы задней поверхности бедра и ягодичные.

Размять мышцы передней поверхности бедра.

Размять коленные суставы.






Растянуть подколенные связки, мышцы задней поверхности бедра.



Повысить общий тонус организма, развивать координацию и эстетику движений.

6.Бег с высоким подниманием бедра по диагонали зала.

7.Бег с захлестом голени по диагонали зала.

8.Упражнение «мячики» по диагонали зала.





9.Глубокие выпады по диагонали зала.





Комплекс ОРУ на месте под музыкальное сопровождение.

  • Приставные шаги (шаг влево, шаг вправо.

  • Двойной приставной шаг (вправо, влево).

  • 4 шага назад, 4 шага вперед

  • Ходьба на месте.

1 короткая диагональ


1 короткая диагональ


1 короткая диагональ






1 короткая диагональ





3 минуты




16 раз




16 раз




16 счетов


16 счетов

Частая работа ногами. Бедра к животу.

Частая работа ногами. Пятки к ягодицам.

На колени не падать, кистями об пол не опираться. Руки на пояс, на колени.


Задняя нога прямая, впереди колено над стопой, корпус ровный, руки на поясе.

Повторять за учителем, на месте не стоять.



Руки на поясе.






На второй приставной хлопок ладонями, полуприсед.


На 4 шаге колено наверх, рука противоходом.

На 4 счетов вдох, прямые руки снизу, через стороны наверх- «вдох». Прямые руки сверх, через стороны вниз- «выдох»

Основная часть

20-25 минут





Визуально ознакомить учащихся с техникой выполнения кувырка вперед.



Выстилание акробатической дорожки из гимнастических матов.

Просмотр обучающе- ознакомительного видео «Выполнение кувырка вперед»

1 мин





1 мин

Готовим инвентарь, соблюдая технику безопасности.


Проговариваем вслух основные моменты после просмотра.


Развивать работу вестибулярного аппарата, координацию и ловкость.



Развивать умение владения своим телом в непривычных положениях, контролировать свои движения.







Развивать координацию, ловкость.










Развивать гибкость, координацию, внимание и память, а также эстетику движений.













Развивать силу, укреплять мышцы брюшного пресса.

Развивать силу, укреплять мышцы рук, плечевого пояса и мышцы кора.

1.Упор присев с имитацией кувырка вперед.





2.Перекаты из и.п. упор присев на спину и обратно.

3. Перекаты из и.п. упор присев в стойку на лопатках и обратно.







4.Кувырок вперед.












5.Акробатическая дорожка: из и.п. упор присев кувырок вперед в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед принять и.п.










6. Поднимание туловища из и.п. лежа на спине.

7.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.



1 мин







1 мин




2 мин















5 мин


















6 мин

























15(Ю)

12(Д)



20(Ю)

15(Д)

Максимально округлить спину, подбородок упереть в грудь, переносим вес тела на руки и обратно.

Спина круглая, подбородок прижать к груди.

Спина круглая, в стойке носки в потолок и натянуты, колени прямые, локтями упираемся в пол, ладони под поясницу, голова лежит ровно, смотреть вверх.

И.п. упор присев, карточку плотно зажимаем между грудью и подбородком, стараемся удержать и не сместить из зоны подбородка, на голову не вставать, держать группировку!

Элементы выполнять слитно, без видимых пауз, без резках движений, вспомнить указания к технике выполнения кувырка и стойки на лопатках. Стараемся держать внутренний счет упражнений в пределах 2-3 секунд.

Руки за головой, ноги на полу скрестно.

Корпус ровный, колени прямые, кисти расположены под плечами, сгибаем локти до прямого угла, тянемся грудью к полу.

Заключительная часть 5-6 минут

Эмоционально разгрузить учащихся, создать положительный эмоциональный фон, настроить на дальнейшую работу.






Восстановить дыхание и внимание.

1.Игра «Дружная команда».











2.Упражнения на восстановление и расслабление.






3.Подведение итогов урока, домашнее задание.

2-3 мин












1мин








30 сек

Построиться в шеренгу. Руки пожить на плечи рядом стоящим ребятам. Выполняем приседания всей шеренгой одновременно, затем также выполняем наклоны.

Закрыть глаза, медленно, на вдохе подняться на носки, руки прямые перед собой, ладони внутрь, на выдохе опуститься вниз.


Общая плотность урока: 82%

Моторная плотность урока: 56%