СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике 9 классе по теме " Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики в 9 классе по теме "Электронные таблицы". Урок изучения новой темы и ваполнение практической работы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике 9 классе по теме " Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы"»


Технологическая карта изучения темы


Тема

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о электронных таблицах.

Задачи урока

обучающие: ввести понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, данные, типы данных, форматы данных; познакомить с интерфейсом табличного процессора; научить вводить данные в ячейки ЭТ, определять формат данных.

развивающие: развивать способность учащихся анализировать информацию; развивать образное, критическое мышление; развитие системного мышления.

воспитательные: воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний; формировать культуру общения и сотрудничества, совершенствовать рефлексивные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения.

Планируемый результат

Предметные

Знать

Уметь

электронная таблица, ячейка, активная ячейка, диапазон ячеек, рабочий лист; интерфейс табличного процессора, его объекты, типы данных, основные режимы работы.

применять полученные знания при выполнение практической работы в табличном процессоре;

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- представление о сфере применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Метапредметные

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Основные понятия

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

презентация «Электронные таблицы» (Приложение1); практическая работа (Приложение2); мультимедийный проектор, компьютер.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Тема урока: Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы


Предмет: информатика

Класс: 9 класс. Автор УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю.Базовый уровень.

Тип урока: урок новых знаний и выработки умений.

Цели и задачи урока

Образовательная:

Дать понятие электронной таблицы и её составных частей

Воспитательная:

Формирование информационной компетентности.

Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении практического задания

Развивающая:

Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Развить логическое мышление


Ход урока


I. Видео (из истории создания ЭТ)


Как думаете, Какая тема урока?


Тема урока «ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ» (1 слайд)


II. Задание 1

Поделимся на 2 группы.

1 группа – вы опытные, мудрые люди. Долго работаете с таблицами. Вы предпочитаете бумажные таблицы.


2 группа - вы молодые, современные люди. Предпочтение даете электронным таблицам.

НАПИШИТЕ ДОСТОИНСТВА бумажных таблиц (1 группа)

(меньше затрат, экономичнее)

электронных таблиц (2 группа)

(большая скорость счета, универсальность, можно отправить по эл таблице)


III. ЦЕЛЬ урока.

Мы знаем тему урока, подчеркнули достоинства ЭТ.

А какие цели урока?

- Познакомится с ЭТ

- Научится работать с ЭТ.


IV. ИГРА. Игра стикер. «Угадай профессию»

- БУХГАЛТЕР

- ЭКОНОМИСТ

- МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖЕ

- БАНКОВСКИЙ СЛУЖАЩИИ



V. Изучение темы урока.


1) Что общего в этих таблицах? ( слайд ЭТ и Морской бой)

- Строки нумеруются числами, от 1 до 65536

- столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами или буквенными комбинациями (А, В, С, … Z, AA, AB, … AZ, BA, … IV).

Для чего нужны буквы и цифры? ( чтобы отметить адрес ячейки)


2) Пересечение столбцов и строк – ячейки.

Ячейка - наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки.

Ячейка может содержать следующие типы данных:

числовые, текстовые, формулы

Диапазон - расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике.

Основные типы данных в электронной таблице:
               

 - число (Целый, Дробный, Процентный, Экспоненциальный

Дата, Время, Денежный)


   - текст (Буквы, цифры, пробелы, различные символы)


  - формула (Формула всегда начинается со знака «=» )

Арифметические операции, применяемые в формулах

Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.


3) В чем связь между электронной таблицей и книгой?

В ЭТ и в книге есть лист


Документ, созданный в электронной таблице

называется рабочей книгой


4) Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel ,

OpenOffice.org Calc, Google Диск


VI. Физкультмиутка


VII. Практическая работа

Практическая работа 1

«Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»
Посчитайте, используя ЭТ, стоимость всех продуктов.


Наименование

Цена в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

9,6

2

=С2*D2

2

Кофе

2,5

5

=С3*D3

3

Молоко

13,8

2

=С4*D4

4

Пельмени

51,3

1

=С5*D5

5

Чипсы

2,5

1

=С6*D6

 

 

 

 Итого



Технология выполнения упражнения:
1. В ячейку А1 вводим “№” 
2.  В ячейки А2, А3 вводим “1”, “2”, выделяем ячейки А2,А3, наводим на правый нижний угол (должен появиться черный крестик), протягиваем до ячейки А6
3. В ячейку В1 вводим “Наименование” 
4.  В ячейку С1 вводим “Цена в рублях” 
5.  В ячейку D1 вводим “Количество” 
6.  В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д. 
7. В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке! 
8.  В формулах вместо переменных записываются имена ячеек. 
9.  После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления

10. Итого посчитайте самостоятельно.





2. Практическое задание «Канцелярия»

Создать таблицу «канцелярия» (изменить заголовок листа).

(все вычисления должны выполняться программой)

Расчет стоимости канцелярских товаров





Наценка

0,05

Наименование

Количество

Цена за штуку

Стоимость

Стоимость с наценкой

 

Ручка

2

5

 

 

 

Карандаш

2

3

 

 

 

Тетрадь

20

6

 

 

 

Линейка

2

3

 

 

 

Ластик

1

5,5

 

 

 

Точилка

1

8

 

 


Всего

 


Итого

 



3. Практическое задание « Учет расходов при приобретении краски»

Создать таблицу "Учет расходов при приобретении краски" (изменить заголовок листа).(все вычисления должны выполняться программой)

Наименование

Кол-во, банки

Стоимость банки, руб.

Эмаль белая

2

27,8

Водоэмульсионная

3

16,3

Меловая

3

14,1

Эмаль голубая

2

29,5

Суммарный расход

Итого




VII. Итоги урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!